САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

02.05.2024, четверг, 09:00

Парламентский контроль за реализацией нацпроектов и региональных программ

03.05.2024, пятница, 09:00

Работа в избирательных округах, встречи с избирателями

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Заместитель полпреда Президента в ПФО рассказала о состоянии промышленности в округе

30.03.2016, среда, 14:40

В ходе заседания Ассоциации с докладом о реализации государственной политики в сфере промышленности и о работе по импортозамещению выступила заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Алсу Гайнутдинова.

Она отметила, что законодательные основы реализации государственной политики в сфере промышленности сформулированы в Федеральном законе «О промышленной политике в Российской Федерации». В настоящее время приоритетом данной политики является реализация мероприятий, направленных на импортозамещение, выпуск высокотехнологичной, конкурентноспособной и экспрортоориентированной продукции. Эти вопросы находятся на особом контроле аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО.

Цель проводимой работы – разобраться в фактическом положении дел с реализацией регионах округа мероприятий по импортозамещению, а также определить проблемные вопросы и оказать необходимую поддержку.

В рамках данной работы решаются две основные задачи: выявление предприятий региона, которые способны выпускать импортозамещающую продукцию, но не могут организовать ее серийное производство, а также выявление «предприятий-новаторов», которые создают «прорывные» технологии, способные стать точками роста, организация выпуска продукции, на 100% замещающей импортные аналоги, поддержание таких производителей при выполнении НИОКР и обеспечение их серийными заказами.

Такими «точками роста» могут являться как отдельные организации, так и различные кластеры, индустриальные и техно- парки. В округе уже есть положительные примеры: созданы и развиваются кластеры в Чувашской Республике (электротехнический кластер), Республике Мордовия (светотехнический, оптоволоконный), Республике Татарстан (нефтегазохимический, автомобилестроительный), Пермском крае (волоконно-оптический и ракетного двигателестроения), Нижегородской области (Саровский инновационный кластер по ядерным технологиям, суперкомпьютерам, лазерным технологиям) и другие. На данном этапе необходимо помочь этим организациям интегрироваться, в том числе в существующую систему государственной поддержки.

По информации докладчика, в 2015 году на федеральном уровне сделаны серьезные шаги по развитию импортозамещения, разработаны необходимые инструменты поддержки.

Под руководством Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева создана Правительственная комиссия по импортозамещению, осуществляющая контроль и координацию деятельности всех участников процесса.

Уже принят ряд федеральных нормативно-правовых актов, создающих необходимые условия для развития импортозамещающих производств.

1. Введен запрет на закупки для государственных и муниципальных нужд отдельных видов зарубежной продукции, таких как товары машиностроения и товары легкой промышленности. Ограничен допуск на российские рынки отдельных видов медицинских изделий и лекарственных препаратов иностранного производства, включенных в перечень жизненно необходимых. Минпромторгом России подготовлен проект постановления Правительства РФ о запрете закупок иностранного телекоммуникационного оборудования.

2. Минпромторгом России планируется предусмотреть в качестве условия  предоставления мер государственной поддержки хозяйствующим субъектам соответствие производимых ими товаров  критериям отнесения продукции к отечественной.

3. Внесены изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», позволившие усовершенствовать вопросы осуществления закупок продукции, в т.ч. импортного производства, компаниями с госучастием, а также их «дочерними» предприятиями.

4. Реализуются мероприятия по расширению допуска малых и средних предприятий к закупкам госкомпаний. Распоряжением Правительства российской Федерации от 21 марта 2016 года утвержден перечень из 90 юридических лиц, которые обязаны осуществлять закупку инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП.

5. Одна из ключевых задач – развитие экспортного потенциала, выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной на внешних рынках продукции.

6. На основании предложений регионов, институтов развития в 2015 году федеральными органами власти разработаны и приняты
20 отраслевых планов по организации производства и выпуска приоритетных видов продукции с высокой долей импортозависимости.

7.  15 марта 2016 года Правительством РФ утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат  на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий. Расходы федерального бюджета на эти цели составят 600 млн. рублей.

8. Разработан и функционирует портал «ГИС Промышленность», в котором предприятия и региональные министерства промышленности могут создавать личные кабинеты, получать информацию о существующих на федеральном уровне мерах поддержки и условиях их получения.

9. Функции центра мониторинга, анализа и поддержки процессов импортозамещения в регионах возложены на Фонд развития промышленности. По сути дела теперь Фонд является оператором поддержки импортозамещающих производств в регионах.

10. В целях консолидации ресурсов федеральных и региональных органов власти по оказанию поддержки организациям, реализующим проекты по импортозамещению, приняты решения по синхронизации планов импортозамещения министерств и субъектов РФ, предусматривающие осуществление единого порядка учета, мониторинга и контроля.

Формируется положительный опыт взаимодействия региональных и федеральных органов исполнительной власти при исполнении планов импортозамещения, который уже позволил достичь следующих результатов:

– В рамках совместной проработки конкретных заявок, Фондом развития промышленности в 2015 году на реализацию инвестиционных импортозамещающих проектов предоставлены займы 7 предприятиям округа на общую сумму около 2,6 млрд. рублей и одобрены еще 3 организациям на общую сумму 427 млн. рублей.

– В 2015 году в результате проведенной совместной работы Минпромторгом России предприятиям округа предоставлены субсидии на реализацию новых инвестиционных проектов субсидии в общей сумме 294,7 млн. рублей и на компенсацию процентной ставки по кредитам, полученным на текущую деятельность, на общую сумму 1,4 млрд. рублей.

– В регионах принят ряд положительных решений по поддержке отечественных производителей, созданию условий по обновлению парка специальной техники, формированию российских инновационно-территориальных кластеров. При реализации инвестпроектов применяется новый инструмент промышленной политики – специальные инвестиционные контракты (СПИК).

Как подчеркнула Алсу Гайнутдинова: «В ходе проведенных совещаний выявлен ряд системных проблем, о которых заявляют руководители предприятий: отсутствие собственных оборотных средств, достаточно высокие процентные ставки по кредитам, рост стоимости отечественного и импортного оборудования, запланированного к закупке для реализации проектов, а также сырья, материалов и достаточно бюрократизированная система получения государственной поддержки. Все эти вопросы были обобщены и проработаны с Минпромторгом России, и ряд совместных инициатив реализуются на федеральном уровне», – сказала она.

Подводя итоги выступления, заместитель полпреда выдвинула ряд предложений, которые позволят обеспечить эффективную реализацию промышленной политики в регионах округа:

1. Провести анализ законодательных актов субъектов РФ, регулирующих вопросы промышленной политики, на предмет их соответствия положениям Федерального закона  «О промышленной политике в Российской Федерации» и иным нормативным правовым документам в сфере промышленности и реализуемой политики в области импортозамещения. По результатам проведенной работы, при необходимости, внести изменения в действующую региональную нормативно-правовую базу.

2. Совместно с органами исполнительной власти:

- рассмотреть вопрос создания региональных фондов развития промышленности и заключения ими соглашений с Фондом развития промышленности для консолидации ресурсов, используемых на поддержку реализации проектов по организации производства высокотехнологичной, конкурентноспособной и экспрортоориентированной мпортозамещающей продукции;

- провести анализ возможностей региональных бюджетов по обеспечению софинансирования региональных программ в сфере промышленности, при необходимости внести соответствующие изменения в законы субъекта РФ о бюджете;

- принять нормативные акты субъекта РФ, регламентирующие заключение специальных инвестиционных контрактов.

Информационно-аналитический отдел

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам