САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Поиск
Обновления
Объявления

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

19.11.2018, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

20.11.2018, вторник, 11:00, парламентский центр

Заседание рабочей группы по проекту ЗСО «Об особенностях организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных …

Комитет по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики

21.11.2018, среда, 09:00, фойе парламентского центра

Работа «Островка здоровья»

Порядок работы с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан в Саратовской областной Думе осуществляется в соответствии с пунктом 5.6 «Инструкции по делопроизводству в Саратовской областной Думе», утвержденной распоряжением Председателя Саратовской областной Думы от 26.09.2011 № 409/а (с изменениями, внесенными распоряжениями Председателя Саратовской областной Думы от 25.10.2011 № 492, от 19.03.2012 № 524, от 22.09.2014 № 465, от 07.11.2017 № 127):

5.6. Порядок работы с обращениями граждан

5.6.1. Порядок работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации» правовым отделом.

5.6.2. Прием обращений граждан, а также оказание помощи по вопросам приема граждан в областной Думе осуществляются правовым отделом ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в здании областной Думы.

5.6.3. Все обращения граждан, поступившие почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью, в том числе в ходе личного приема, подлежат регистрации правовым отделом в электронном архиве документов (ЭАД) в течение трех дней с момента поступления.

5.6.4. На каждое поступившее обращение создается электронная регистрационная карточка в ЭАД, в которую заносятся данные с указанием фамилии и инициалов гражданина, (коллективное обращение регистрируется по первой фамилии с отметкой «коллективное»), почтового адреса, даты поступления, порядкового регистрационного номера, краткого содержания, содержания резолюции Председателя областной Думы и в дальнейшем результатов рассмотрения. Регистрационная карточка распечатывается на бумажном носителе в одном экземпляре и направляется для резолюции Председателю областной Думы вместе с обращением гражданина. На обращении гражданина проставляется штамп в правом нижнем углу с указанием даты поступления и регистрационного номера.

5.6.5. Электронные обращения граждан, адресованные непосредственно структурным подразделениям, иным должностным лицам областной Думы, депутатам областной Думы, регистрируются в ЭАД в форме бумажного документа и передаются на рассмотрение по принадлежности, о чем уведомление гражданину не направляется.

5.6.6. В случае, если в течение одного дня поступило несколько обращений в электронном виде от одного и того же гражданина с идентичным содержанием, регистрируется первое обращение, а последующие приобщаются к нему.

5.6.7. Все зарегистрированные обращения граждан проверяются правовым отделом на повторность поступления. Повторному обращению гражданина присваивается очередной регистрационный номер, через дробь пишется номер первой регистрации. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на которое ему уже давались ответы, в том числе если гражданин не удовлетворен содержанием данного ему ответа по предыдущему обращению.

5.6.8. Зарегистрированные обращения граждан после резолюции Председателя областной Думы направляются в комитеты областной Думы и (или) депутату областной Думы соответствующего избирательного округа с извещением об этом гражданина, направившего обращение, в письменной форме, о чем делается отметка в электронной регистрационной карточке.

5.6.9. В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких комитетов областной Думы и (или) депутатов, делаются копии обращения и направляются в соответствующие комитеты и (или) депутатам.

5.6.10. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются комитетами областной Думы в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо истребование дополнительных материалов, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены Председателем областной Думы либо председателем соответствующего комитета, у которого находится на рассмотрении обращение гражданина, не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, обратившегося в областную Думу, за подписью председателя комитета областной Думы.

5.6.11. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции областной Думы, в течение семи дней со дня регистрации направляются за подписью Председателя областной Думы правовым отделом в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные органы в соответствии с их компетенцией. Гражданин, направивший обращение, письменно уведомляется правовым отделом о направлении обращения по принадлежности, о чем делается отметка в электронной регистрационной карточке.

5.6.12. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение пяти дней со дня регистрации направляется за подписью Председателя областной Думы правовым отделом в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области и Губернатору Саратовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.

5.6.13. Жалоба не может направляться на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого в ней обжалуются. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину правовым отделом с разъяснением права гражданина обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд за подписью Председателя областной Думы.

5.6.14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении у которого находились указанные обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем письменно уведомляет гражданина, направившего обращение.

5.6.15. В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Председатель областной Думы либо председатель комитета областной Думы вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в государственные органы.

5.6.16. Письменное обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не подлежит рассмотрению, и ответ на обращение не дается, о чем делается отметка в электронной регистрационной карточке. Данное обращение списывается в дело правовым отделом. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется за подписью Председателя областной Думы правовым отделом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.6.17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем правовым отделом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6.18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается за подписью Председателя областной Думы правовым отделом гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6.19. Порядок работы с обращениями граждан, поступившими в областную Думу в электронном виде по информационным системам общего пользования в раздел «Общественная приемная», осуществляется в соответствии с распоряжением Председателя областной Думы от 2 июня 2010 года № 225 «Об утверждении Положения об официальном сайте Саратовской областной Думы в сети Интернет и Регламента информационного наполнения официального сайта областной Думы в сети Интернет».

5.6.20. Прием граждан в областной Думе по вопросам законодательной деятельности осуществляется Председателем областной Думы, заместителями Председателя областной Думы, председателями комитетов областной Думы. Запись на личный прием граждан в областной Думе осуществляется правовым отделом.

5.6.21. Личный прием граждан осуществляется Председателем областной Думы, заместителями Председателя областной Думы и председателями комитетов согласно графику, утверждаемому руководителем аппарата областной Думы. Подготовка графика осуществляется правовым отделом и согласовывается с Председателем областной Думы, председателями комитетов областной Думы. Указанный график подлежит опубликованию в средствах массовой информации через информационный отдел областной Думы и отделом информационных технологий областной Думы размещается на официальном сайте областной Думы в сети «Интернет».

5.6.22. Содержание устного обращения заносится правовым отделом в карточку личного приема граждан и регистрируется в книге регистрации личного приема граждан в областной Думе. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов лицом, осуществляющим прием, в установленные законодательством сроки.

5.6.23. Если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию областной Думы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6.24. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

5.6.25. На основании данных о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах, представленных в правовой отдел комитетами областной Думы, в электронную регистрационную карточку заносится отметка о рассмотрении обращения. Обращение считается рассмотренным, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены.

5.6.26. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в областной Думе осуществляет гражданский служащий правового отдела, ответственный за работу с обращениями граждан.

5.6.27. Ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом в Администрацию Президента Российской Федерации представляется в электронной форме информация о результатах рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Саратовскую областную Думу, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

5.6.28. Ежеквартально не позднее тридцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, комитетами областной Думы в правовой отдел представляется информация о результатах рассмотрения порученных им обращений граждан и принятых мерах. На основании указанной информации правовым отделом составляется ежеквартальная обобщенная информация об обращениях граждан. Указанная информация направляется в отдел информационных технологий областной Думы для размещения на официальном сайте областной Думы в сети «Интернет».

5.6.29. Обращения граждан и ответы на них хранятся в архиве областной Думы согласно номенклатуре дел областной Думы, утвержденной Председателем областной Думы.


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

19.11.2018, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

20.11.2018, вторник, 11:00, парламентский центр

Заседание рабочей группы по проекту ЗСО «Об особенностях организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных …

Комитет по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики

21.11.2018, среда, 09:00, фойе парламентского центра

Работа «Островка здоровья»


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

19.11.2018, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

20.11.2018, вторник, 11:00, парламентский центр

Заседание рабочей группы по проекту ЗСО «Об особенностях организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных …

Комитет по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики

21.11.2018, среда, 09:00, фойе парламентского центра

Работа «Островка здоровья»