Порядок работы с обращениями граждан
Работа с обращениями граждан в Саратовской областной Думе осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 «Инструкции по делопроизводству в Саратовской областной Думе», утвержденной распоряжением Председателя Саратовской областной Думы от 01.11.2019 г. № 611
2.6. Порядок работы с обращениями граждан
2.6.1. Порядок работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года
2.6.2. Прием обращений граждан, а также оказание помощи по вопросам приема граждан в областной Думе осуществляются правовым отделом ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в здании областной Думы.
2.6.3. Все обращения граждан, поступившие почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью, в том числе в ходе личного приема, подлежат регистрации правовым отделом в ЭАД в течение трех дней с момента поступления. Обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и вреда здоровью, подлежат безотлагательной регистрации в правовом отделе.
2.6.4. На каждое поступившее обращение заполняется ЭРК в ЭАД , в которую заносятся данные с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), инициалов гражданина, (коллективное обращение регистрируется по первой фамилии с отметкой «коллективное»), почтового адреса, даты поступления, даты регистрации, порядкового регистрационного номера, краткого содержания, содержания резолюции Председателя областной Думы
2.6.5. Электронные обращения граждан, адресованные непосредственно структурным подразделениям, должностным лицам областной Думы, депутатам областной Думы, регистрируются в ЭАД в форме бумажного документа и передаются на рассмотрение по принадлежности, о чем уведомление гражданину не направляется.
2.6.6. В случае, если в течение одного дня поступило несколько обращений в электронном виде от одного и того же гражданина с идентичным содержанием, регистрируется первое обращение, а последующие приобщаются к нему.
2.6.7. Все зарегистрированные обращения граждан проверяются правовым отделом на повторность поступления. Повторному обращению гражданина присваивается очередной регистрационный номер, через дробь пишется номер первой регистрации. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на которое ему уже давались ответы, в том числе если гражданин не удовлетворен содержанием данного ему ответа по предыдущему обращению.
2.6.8. Зарегистрированные обращения граждан согласно резолюции Председателя областной Думы направляются в комитеты областной Думы и (или) депутату (депутатам) областной Думы соответствующего избирательного округа с извещением об этом граждан, направивших обращения, в письменной форме, о чем делается отметка в ЭРК.
2.6.9. В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких комитетов областной Думы и (или) депутатов, делаются копии обращения и направляются в соответствующие комитеты и (или) депутатам.
2.6.10. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются комитетами областной Думы в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо истребование дополнительных материалов, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены Председателем областной Думы либо председателем соответствующего комитета, у которого находится на рассмотрении обращение гражданина, не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, обратившегося в областную Думу, за подписью председателя комитета областной Думы.
2.6.11. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции областной Думы, в течение семи дней со дня регистрации направляются за подписью Председателя областной Думы правовым отделом в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные органы в соответствии
2.6.12. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение пяти дней со дня регистрации направляется за подписью Председателя областной Думы правовым отделом в ГУ МВД России по Саратовской области и Губернатору Саратовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.6.13. Жалоба не может направляться на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого в ней обжалуются. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба гражданину возвращается за подписью Председателя областной Думы правовым отделом с разъяснением права гражданина обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.6.14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении у которого находились указанные обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем письменно уведомляет гражданина, направившего обращение.
2.6.15. В случае, если в письменном обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Председатель областной Думы либо председатель комитета областной Думы вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в государственные органы.
2.6.16. Письменное обращение гражданина, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не подлежит рассмотрению, и ответ на обращение не дается, о чем делается отметка в ЭРК. Данное обращение направляется в дело правовым отделом. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется за подписью Председателя областной Думы правовым отделом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.6.17. В случае, если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем правовым отделом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.6.18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается за подписью Председателя областной Думы правовым отделом гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6.19. В случае, если текст письменного обращения гражданина не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии
2.6.20. Порядок работы с обращениями граждан, поступившими в областную Думу в электронном виде по информационным системам общего пользования в раздел «Общественная приемная», осуществляется в соответствии с распоряжением Председателя областной Думы от 2 июня 2010 года № 225 «Об утверждении Положения об официальном сайте Саратовской областной Думы в сети Интернет и Регламента информационного наполнения официального сайта областной Думы в сети Интернет».
2.6.21. Прием граждан в областной Думе по вопросам законодательной деятельности осуществляется Председателем областной Думы, заместителями Председателя областной Думы, председателями комитетов областной Думы. Запись на личный прием граждан в областной Думе осуществляется правовым отделом.
2.6.22. Личный прием граждан осуществляется Председателем областной Думы, заместителями Председателя областной Думы и председателями комитетов согласно графику, утверждаемому руководителем аппарата областной Думы. Подготовка графика осуществляется правовым отделом. График согласовывается с Председателем областной Думы, председателями комитетов областной Думы. Указанный график подлежит опубликованию в средствах массовой информации через информационный отдел областной Думы, отделом информационных технологий областной Думы размещается на официальном сайте областной Думы в
2.6.23. Содержание устного обращения гражданина фиксируется служащим правового отдела в карточку личного приема граждан и регистрируется в книге регистрации личного приема граждан в областной Думе . Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными
2.6.24. Если в устном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию областной Думы, гражданину дается разъяснение, куда
2.6.25. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
2.6.26. На основании данных о результатах рассмотрения обращения гражданина и принятых мерах, представленных в правовой отдел комитетами областной Думы, в ЭРК заносится отметка о рассмотрении обращения. Обращение считается рассмотренным, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены.
2.6.27. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в областной Думе осуществляет служащий правового отдела, ответственный за работу с обращениями граждан.
2.6.28. Ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Администрацию Президента Российской Федерации представляется в электронной форме информация о результатах рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Саратовскую областную Думу, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
2.6.29. Ежеквартально не позднее тридцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, комитетами областной Думы в правовой отдел представляется информация о результатах рассмотрения поручений по обращениям граждан и принятых мерах. На основании указанной информации правовым отделом составляется ежеквартальная обобщенная информация об обращениях граждан. Указанная информация направляется в отдел информационных технологий областной Думы для размещения на официальном сайте областной Думы в
2.6.30. Обращения граждан и ответы на них хранятся в архиве областной Думы согласно номенклатуре дел областной Думы, утвержденной Председателем областной Думы.