САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Поиск
Обновления
Облако тегов

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

27.02.2017, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

28.02.2017, вторник, 09:30, парламентский центр

Заседание регионального подготовительного комитета XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов

Комитет по культуре, общественным отношениям, спорту, делам молодежи и информационной политике

28.02.2017, вторник, 11:00, парламентский центр

Заседание рабочей группы по вопросу: «О проекте закона Саратовской области № 5-11980 «О содержании и порядке заключения  …

Комитет по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики

Порядок работы с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан в Саратовской областной Думе осуществляется в соответствии с пунктом 5.6 инструкции по делопроизводству, утвержденной распоряжением Председателя Саратовской областной Думы от 26.09.2011 г. № 409/а:

5.6. Порядок работы с обращениями граждан

5.6.1. Порядок работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» правовым отделом.

5.6.1.1. Прием обращений граждан, а также оказание помощи по вопросам приема граждан в областной Думе, осуществляется правовым отделом ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в здании областной  Думы.

5.6.1.2. Учет и регистрация обращений граждан, в том числе поступивших в ходе личного приема, ведется правовым отделом отдельно от других документов, поступивших в областную Думу.

5.6.2. Письменные обращения граждан, поступившие в областную Думу, регистрируются в журнале регистрации входящих письменных обращений граждан в течение трех дней с момента поступления.

5.6.2.1. На письменное обращение заводиться регистрационная карточка, в которую заносятся данные с указанием фамилии и инициалов заявителя, (коллективные обращения регистрируются по первой  фамилии с отметкой «коллективное»), почтового адреса, даты поступления, порядкового регистрационного номера, краткого содержания, содержания резолюции Председателя областной Думы и в дальнейшем – результатов рассмотрения. На обращениях граждан проставляется штамп в правом нижнем углу с указанием даты поступления и регистрационного номера.

5.6.2.2. Письменные обращения граждан, адресованные непосредственно структурным подразделениям и иным должностным лицам областной Думы, передаются по принадлежности без регистрации в правовом отделе.

5.6.2.3. Зарегистрированные обращения граждан после резолюции Председателя областной Думы направляются в комитеты областной Думы, и (или) депутату областной Думы соответствующего избирательного округа с извещением об этом заявителя в письменной форме и регистрацией в журнале регистрации исходящих писем по обращениям граждан.

5.6.2.4. В случае  если решение поставленных в письменном обращении граждан вопросов относится к компетенции нескольких комитетов областной Думы и (или) депутатов, делаются копии обращения и направляются в соответствующие комитеты и (или) депутатам.

5.6.2.5. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются комитетами областной Думы в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо истребование дополнительных материалов, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены Председателем областной Думы не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, обратившегося в областную Думу председателем комитета областной Думы.

5.6.2.6. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции областной Думы, в течение семи дней со дня регистрации, направляются правовым отделом в органы государственной власти области, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией за подписью Председателя областной Думы. Заявитель письменно уведомляется правовым отделом о направлении обращения по принадлежности, о чем делается отметка в журнале регистрации входящих письменных обращений граждан.

5.6.2.7. Жалоба не может направляться на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого в ней обжалуются. В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину правовым отделом с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд за подписью Председателя областной Думы.

5.6.2.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении у которого находились обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем письменно уведомляет гражданина.

5.6.2.9. В случае если в письменном обращении, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Председатель областной Думы либо председатель комитета областной Думы, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.6.2.10. Письменные обращения, в которых не указаны фамилия граждан, направивших обращение, и отсутствует почтовый адрес, не подлежат рассмотрению, и ответ на обращение не дается, о чем делается запись в журнале регистрации входящих письменных обращений граждан.  Данное обращение списывается в дело правовым отделом.

5.6.2.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем правовым отделом сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6.2.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю правовым отделом, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения за подписью Председателя областной Думы.

5.6.2.13. Обращения, поступившие в областную Думу в электронном виде по информационным системам общего пользования в раздел «Общественная приемная», регистрируются и рассматриваются в соответствии с распоряжением Председателя областной Думы от 02.06.2010 № 225 «Об утверждении Положения об официальном сайте Саратовской областной Думы в сети Интернет и Регламента информационного наполнения официального сайта областной Думы в сети Интернет».

5.6.3. Прием граждан в областной Думе по вопросам законодательной деятельности осуществляется Председателем областной Думы, заместителями Председателя областной Думы, председателями комитетов областной Думы. Запись на личный прием в областной Думе осуществляется правовым отделом.

5.6.3.1. Личный прием граждан осуществляется Председателем областной Думы и председателями комитетов согласно графику, утверждаемому руководителем аппарата областной Думы.  Подготовка графика осуществляется правовым отделом и согласовывается с Председателем областной Думы, заместителями Председателя областной Думы, председателями комитетов областной Думы. Указанный график подлежит опубликованию в средствах массовой информации через информационно – аналитический отдел областной Думы и отделом информационных технологий областной Думы размещается на официальном сайте областной Думы в сети «Интернет». 

5.6.3.2. Содержание устного обращения заносится правовым отделом в карточку личного приема граждан и регистрируется в книге регистрации личного приема граждан в областной Думе. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов лицом, осуществляющим прием, в установленные законодательством сроки.

5.6.3.3.Если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию областной Думы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6.3.4.Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

5.6.4. На основании данных о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах, представленных в правовой отдел  комитетами областной Думы, в регистрационную карточку и журнал регистрации входящих письменных обращений на указанное обращение заносится отметка об исполнении.Обращение считается рассмотренным, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены и по ним приняты необходимые меры.

5.6.5. Ежеквартально не позднее тридцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, комитетами областной Думы в правовой отдел представляется информация о результатах рассмотрения порученных им обращений граждан и принятых мерах.

5.6.6.На основании указанных информаций правовым отделом составляется ежеквартальная обобщенная информация об обращениях граждан. Указанная информация направляется в отдел информационных технологий областной Думы для размещения на официальном сайте областной Думы в сети «Интернет».

5.6.7. Ежегодный обзор по рассмотрению обращений граждан, поступивших в областную Думу, публикуется в средствах массовой информации информационно-аналитическим отделом областной Думы.

5.6.8. Обращения граждан и ответы на них хранятся в архиве областной Думы согласно номенклатуре дел областной Думы, утвержденной Председателем областной Думы.


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

27.02.2017, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

28.02.2017, вторник, 09:30, парламентский центр

Заседание регионального подготовительного комитета XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов

Комитет по культуре, общественным отношениям, спорту, делам молодежи и информационной политике

28.02.2017, вторник, 11:00, парламентский центр

Заседание рабочей группы по вопросу: «О проекте закона Саратовской области № 5-11980 «О содержании и порядке заключения  …

Комитет по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

27.02.2017, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

28.02.2017, вторник, 09:30, парламентский центр

Заседание регионального подготовительного комитета XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов

Комитет по культуре, общественным отношениям, спорту, делам молодежи и информационной политике

28.02.2017, вторник, 11:00, парламентский центр

Заседание рабочей группы по вопросу: «О проекте закона Саратовской области № 5-11980 «О содержании и порядке заключения  …

Комитет по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики