САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Поиск
Обновления

22.09.2017, пятница, 16:15

График и итоги заседаний Думы

22.09.2017, пятница, 14:59

График личного приема граждан

19.09.2017, вторник, 17:52

Список депутатов

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

25.09.2017, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

26.09.2017, вторник, 09:00

Работа над законопроектами

27.09.2017, среда, 09:00

Работа над законопроектами

Информация о работе Саратовской областной Думы второго созыва (1997 – 2002 годы)

На заседании областной Думы 21 мая 1997 года подавляющим большинством голосов был принят в новой редакции Закон Саратовской области «О выборах в Саратовскую областную Думу», согласно которому все депутаты должны были избираться на основе мажоритарной системы по 35 одномандатным избирательным округам.

Официальный старт избирательной кампании был дан 27 мая. В этот день Губернатор области Д.Ф.Аяцков подписал закон, определивший окончательную дату выборов – 31 августа 1997 года.

Кандидаты в депутаты были выдвинуты от следующих политических партий и общественных объединений: ЛДПР, КПРФ, Народно-патриотического союза Саратовской области, Российского союза офицеров запаса, Саратовского земского союза, некоторых местных молодежных организаций. Обозначили свое участие в выборах Русская социалистическая партия, общественное объединение «ЯБЛОКО», Аграрная партия России, Союз солдатских матерей, ряд ветеранских и благотворительных организаций.

Общественные объединения «Наш дом – Россия», «Выбор России», Демократический выбор России, Партия Российского Единства и Согласия, «Реформы – новый курс», «Союз товаропроизводителей» также участвовали в выборах, но их активисты выдвигались непосредственно от групп избирателей, не афишируя свою партийную принадлежность.

На разных этапах кампании в ней приняли участие 252 кандидата. Из них 156 были внесены в избирательные бюллетени. В голосовании приняли участие 43,7 процента от числа зарегистрированных избирателей.

В Балашовском избирательном округе № 19 и Энгельсском избирательном округе № 24 выборы в областную Думу были отложены, поскольку в этих округах было зарегистрировано по одному кандидату. Выборы здесь состоялись соответственно 19 октября и 9 ноября 1997 года.

Вторично в областную Думу были избраны В.М.Боброва (Аркадакский избирательный округ №  18), Н.П.Гришин (Петровский избирательный округ №  15), Н.П.Думчев (Ленинский избирательный округ № 6 г.Саратова), В.В.Мальцев (Кировский избирательный округ № 4 г.Саратова), В.Н.Санталов (Аткарский избирательный округ №  16), Н.Я.Семенец (Фрунзенский избирательный округ №  10 г.Саратова), А.П.Харитонов (Краснокутский избирательный округ №  27) и В.Д.Шапошников (Балаковский избирательный округ №  32).

Впервые были избраны А.В.Бабошкин (Дергачевский избирательный округ №  29), В.В.Давыдов (Марксовский избирательный округ №  35), Н.В.Динер (Балаковский избирательный округ №  33), Е.С.Ефремов (Балаковский избирательный округ №  34), Ю.А.Заигралов (Ленинский избирательный округ №  7 г.Саратова), В.В.Капкаев (Пугачевский избирательный округ №  30), Л.П.Кац (Ртищевский избирательный округ №  17), Н.И.Комаров (Ленинский избирательный округ №  8 г.Саратова), С.В.Макаров (Заводской избирательный округ №  2 г.Саратова), А.П.Маштаков (Балашовский избирательный округ №  19), Н.В.Медведев (Саратовский избирательный округ №  11), В.Ю.Михайлов (Октябрьский избирательный округ №  9 г.Саратова), В.Н.Поимцев (Красноармейский избирательный округ № 22), Н.А.Полулях (Энгельсский избирательный округ № 24), Е.С.Рогожин (Калининский избирательный округ №  21), А.Р.Сеноженский (Энгельсский избирательный округ № 25), Ю.Н.Сычёв (Вольский избирательный округ № 12), В.Н.Титаев (Базарно-Карабулакский избирательный округ № 14), Д.В.Удалов (Ершовский избирательный округ №  31), Ю.К.Усынин (Кировский избирательный округ № 5), Н.И.Чернобук (Балашовский избирательный округ № 20), А.М.Чистяков (Заводской избирательный округ №  3 г.Саратова), В.Я.Чумаков (Энгельсский избирательный округ № 26), В.М.Чуриков (Новоузенский избирательный округ № 28), Е.И.Шлычков (Энгельсский избирательный округ № 23), В.Н.Южаков (Волжский избирательный округ №  1 г.Саратова) и В.С.Якимкин (Вольский избирательный округ № 13). 

Выборы в областную Думу второго созыва завершили собой целый цикл избирательных кампаний в Саратовской области разного уровня – от выборов в федеральные органы государственной власти до выборов депутатов представительных органов местного самоуправления. С их проведением процесс государственно-правового становления Саратовской области как субъекта Российской Федерации в основном завершился. Выборы на всех уровнях власти в области осуществлялись с соблюдением всех законодательных норм и поэтому обладали высокой степенью легитимности.

4 сентября 1997 года на первом после выборов заседании областной Думы были рассмотрены организационные вопросы. На должность Председателя областной Думы депутаты вновь избрали А.П.Харитонова. Его заместителями стали Н.П.Гришин, В.М.Боброва и В.М.Чуриков. В.М.Боброва и В.М.Чуриков одновременно возглавили думские комитеты соответственно по вопросам социальной сферы и бюджетно-финансовой политики, налогам и использованию собственности области. Председателями комитетов стали также Н.Я.Семенец (комитет по вопросам законности, работе с территориями и общественными организациями) и Н.И.Чернобук (комитет по экономической политике).

Проводимая областной Думой бюджетная политика была направлена на поддержание темпов экономического роста, развитие условий для привлечения инвестиций в регион, сокращение долгового бремени.

Одновременно решалась задача более полного и стабильного выполнения финансовых обязательств перед бюджетополучателями области, повышения уровня жизни населения, сглаживания социального неравенства.

В рамках реализации этой политики были приняты законы: «Об областном бюджете и бюджете областного дорожного фонда» на очередной финансовый год; «Об автомобильных дорогах Саратовской области»; «О поддержке жилищного строительства в Саратовской области»; «О финансовой системе местного самоуправления»; «О введении на территории области налога с продаж»; «О введении единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности» (рамочный закон) и 9 законов о введении единого налога на вмененный доход для конкретных видов деятельности (розничная торговля, общественное питание, сервисное обслуживание автотранспортных средств, медицинские услуги, автотранспортные услуги и т.д.); «О предоставлении налоговых льгот на территории Саратовской области»; «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области».

Приведены в соответствие с федеральным законодательством 14 законодательных актов. Проведены депутатские слушания на тему: «Об эффективности процедур финансового оздоровления и банкротства предприятий Саратовской области».

Организовано 3 семинара с участием представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

Инициировано 8 законодательных инициатив и обращений в федеральные органы государственной власти.

Для разработки и подготовки законодательных актов к рассмотрению областной Думой создавались депутатские рабочие группы с участием представителей Правительства области, других заинтересованных сторон.

В результате функционирования названных и других законов обеспечена стабильная выплата детских пособий, сокращена кредиторская задолженность по ним; обеспечена реализация Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», отдельных положений Закона «О ветеранах» и других; обеспечено увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы.

Бюджетный процесс регламентируется Законом «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области». В результате исполнения этого закона в последние годы утверждается бездефицитный областной бюджет. В областном бюджете консолидированы средства региональных внебюджетных фондов, ликвидированы внебюджетные счета, открытые органами местного самоуправления. Внедряется система комплексной автоматизации бюджетного процесса, предварительного контроля расходов областного бюджета, основанная на казначейской технологии. Ведется учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет областного бюджета.

С участием депутатов областной Думы и депутатов представительных органов муниципальных образований успешно работают межведомственные комиссии по укреплению финансовой и налоговой дисциплины. Реализуются мероприятия по повышению собираемости налогов и снижению задолженности предприятий и организаций по платежам в областной и местные бюджеты.

На областном и муниципальном уровнях проведена инвентаризация долговых обязательств, создана единая система учета и контроля государственного и муниципального долга. Законодательно закреплена обязательность проведения систематического бухгалтерского аудита.

Все это дало возможность Саратовской области успешно участвовать в федеральном проекте реформирования системы управления региональными финансами с привлечением средств займа Международного банка реконструкции и развития. Областная Дума утвердила «Программу реформирования системы управления финансами Саратовской области».

За последние пять лет объем налоговых и других обязательных платежей, поступающих с территории области в бюджетную систему Российской Федерации, возрос в 2,7 раза (с 6,9 до 18,7 млрд. рублей), в консолидированный бюджет области – в 2,3 раза (с 4,0 до 9,2 млрд. рублей).

В экономике и бюджетной системе области повысилась монетизация расчетов. В связи с этим рост бюджетных доходов в реальной денежной массе позволил в 2001 году полностью рассчитаться с долгами по заработной плате, по оплате тепло- и энергоресурсов и коммунальных услуг. Долговые обязательства области по прямым заимствованиям (кредиты, бюджетные ссуды, ценные бумаги) сокращены на 11,2 процента.

Наблюдается положительная динамика бюджетной обеспеченности на одного жителя. Если в 2000 году среднедушевая бюджетная обеспеченность (по территориальному бюджету) области составила 46,3 процента от среднероссийского показателя, то в 2001 году – уже 51,4 процента и темпы ее роста в области превышают среднероссийские на 13,8 процента.

По результатам сводного рейтинга относительной кредитоспособности субъектов Российской Федерации, разработанного экспертами Рейтингового центра, область по итогам 2001 года заняла 24-е место.

Для успешного функционирования органов государственной власти области приняты Законы «О Саратовской областной Думе», «О Губернаторе Саратовской области», «О Правительстве Саратовской области», «Об избирательной комиссии Саратовской области», «О схеме управления Саратовской областью», «О правовых актах органов государственной власти Саратовской области», «Об Архивном фонде Саратовской области и архивах». Переработан и принят в новой редакции Закон «О статусе депутата Саратовской областной Думы», уменьшающий социальные гарантии депутатам по сравнению с депутатами 1-го созыва; внесены существенные поправки в Закон «О государственной службе Саратовской области». Принять Законы «О порядке проведения аттестации государственных служащих государственной службы Саратовской области», «О ежемесячной надбавке за выслугу лет к должностному окладу государственного служащего Саратовской области».

Принят Закон Саратовской области «Об отзыве депутата Саратовской областной Думы».

В сжатые сроки подготовлены и приняты Законы области «О местном самоуправлении в Саратовской области», «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», «О территориальном общественном самоуправлении в

Саратовской области», «О статусе областного центра Саратовской области – города Саратова», «О муниципальных должностях в органах местного самоуправления в Саратовской области», «О денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы». В настоящее время существенно изменены и дополнены Законы «О местном самоуправлении в Саратовской области», «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Саратовской области», «О муниципальной службе в Саратовской области», «О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Саратовской области», «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Саратовской области».

Для реализации конституционных прав граждан областной Думой приняты Законы «О выборах депутатов Саратовской областной Думы», «О выборах Губернатора Саратовской области», «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области», существенно доработан Закон «О референдумах в Саратовской области». Разработан и принят к рассмотрению проект закона «О гласности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области».

Расширение полномочий местных органов власти потребовало и нового подхода к защите законных прав граждан. В связи с этим подготовлен и принят Закон «Об Уполномоченном по правам человека в Саратовской области». Приняты Законы «О благотворительной деятельности в Саратовской области», «О социальных гарантиях военнослужащим», «О почетных званиях Саратовской области и наградах органов государственной власти Саратовской области», «О Почетном гражданине Саратовской области».

Административное право находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Исходя из этого, областная Дума приняла четыре Закона, касающиеся установления административной ответственности, в том числе «Об административной ответственности за нарушения общественного порядка на территории Саратовской области» и «Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, поселков и сел Саратовской области», «Об административных комиссиях при органах местного самоуправления и порядке их формирования». Принят Закон Саратовской области «Об участии жителей Саратовской области в обеспечении общественного порядка».

В течение 1999-2000 годов были подготовлены и приняты Законы «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области», «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Саратовской области», принято положение об удостоверении мирового судьи в Саратовской области и особом отличительном знаке мирового судьи в Саратовской области. Создание этой законодательной базы позволило областной Думе назначить 131 кандидатуру мировых судей.

Согласовано назначение 340 кандидатур на должности судей районных, городских и областного судов. Был подготовлен и принят Закон области «О порядке согласования, назначения на должность и освобождения от должности начальника управления Судебного департамента Саратовской области».

Проделана значительная работа по назначению народных заседателей городских и районных судов области. Было рассмотрено более 40 тысяч кандидатур и подготовлено к утверждению областной Думой 36 тысяч народных заседателей.

В 2000 году областной Думой принят Закон «Об административно-территориальном устройстве и территориях муниципальных образований в Саратовской области», а в 2001 году утвержден Реестр административно-территориального деления Саратовской области, включающий в себя все районы, округа с входящими в них населенными пунктами, с краткой характеристикой каждого из них.

Для обеспечения деятельности на территории области общественных объединений разработаны и приняты Законы «О государственной поддержке общественных объединений в Саратовской области» и «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Для более полного учета мнения населения, а также использования интеллектуального потенциала области для проработки и проведения экспертизы проектов законов области и проектов федеральных законов при комитете по законности, работе с территориями и общественными организациями созданы общественный и экспертный советы. В общественный совет вошли лидеры 70 общественных объединений. В состав экспертного совета вошли 30 ученых ведущих вузов областного центра.

Важным направлением деятельности областной Думы второго созыва являлось ознакомление депутатов представительных органов муниципальных образований с вновь принятыми законами области и федеральными законами, обмен опытом. Было проведено 11 выездных зональных семинаров в городах Балашове, Балаково, Аткарске, Ершове, Ртищево, рабочем поселке Базарный Карабулак и других.

Среди множества законов, подготовленных и принятых областной Думой в области экономической политики, необходимо отметить Закон «О земле». Взяв на себя инициативу, Саратовская областная Дума способствовала решению давно назревшей проблемы национального масштаба. Принятие Закона Саратовской области «О земле» вызвало большой резонанс во всей России. Вскоре аналогичные законы были приняты в Самарской области и Республике Татарстан. О своевременности и важности этого законотворческого шага свидетельствуют и принятые впоследствии Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Значительное внимание было уделено разработке Закона «Об областном продовольственном фонде», в процессе подготовки которого были проведены депутатские слушания в Ртищево.

Среди законов области, направленных на развитие хозяйствующих субъектов, необходимо отметить Законы: «О стимулировании роста объемов производства в Саратовской области»; «О стимулировании инвестиционной деятельности в Саратовской области»; «О государственной поддержке крупных, социально и экономически значимых организаций Саратовской области»; «О государственной поддержке прав и законных интересов кредитных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов и потребительских обществ на территории Саратовской области»; «О промышленной политике»; «О транспорте».

При подготовке Закона области «О градостроительной деятельности» поступило более 100 предложений от муниципальных образований, предприятий, организаций, общественных объединений и граждан. Большинство изменений были учтены и приняты областной Думой.

Немаловажное значение для области имеет Закон «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Саратовской области», в котором определены содержание, порядок разработки и утверждения прогнозов и программ социально-экономического развития области. Показатели прогнозов социально-экономического развития ежегодно используются для составления проектов областного и консолидированного бюджетов.

Депутаты областной Думы приняли активное участие в разработке следующих областных целевых программ: Программы развития промышленности Саратовской области на 2001-2005 годы; Программы социально-экономического развития Саратовской области на период до 2004 года; Программы «Развитие Заволжья в Саратовской области»; Программы обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Саратовской области на 2002-2005 годы.

В целях определения задач, принципов деятельности, состава и границ жилищно-коммунального хозяйства в системе отраслей экономики области и территориальной инфраструктуры, построения ЖКХ как системы жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов разработан и принят в первом чтении проект закона «О жилищно-коммунальном хозяйстве в Саратовской области».

Деятельность областной Думы в сфере социальной политики являлась одним из приоритетных направлений. Сложилась и успешно функционирует система разработки обсуждения и принятия законов и иных правовых актов в социальной сфере на основе тесного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления.

В 1999 году приняты Законы Саратовской области «О социальной защите населения Саратовской области», «О потребительской корзине в целом по Саратовской области».

За время работы второго созыва стартовали принятые областной Думой программы: программа улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2001-2003 годы; «Старшее поколение» на 2002-2004 годы.

Данные законы и программы разработаны с учетом системного подхода в сфере формирования социальной политики. В качестве основных индикаторов выбраны показатели – «уровень жизни», «адресная социальная поддержка».

Кроме того, в целях комплексного решения проблем, связанных с организацией управления потоками вторичных ресурсов и отходов, созданием системы их глубокой переработки путем использования возможностей промышленной базы области, была разработана и утверждена комплексная программа по обращению с отходами на территории области на 2001 – 2005 годы. Принят Закон «О водопользовании в Саратовской области».

Нельзя не отметить и областной Закон «Об образовании», проект которого широко обсуждался общественностью и был рассмотрен на депутатских слушаниях. С целью реализации данного закона была разработана и утверждена областная программа «Развитие образования на 2001-2005 годы». Основная цель – обеспечение непрерывности образования. В области сложилась многопрофильная, многоуровневая сеть учреждений общего образования (школы, лицеи, гимназии, прогимназии, учреждения «школа-сад»).

Развиваются новые формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания). 202 школы принимали участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

В соответствии со статьей 14 Закона «Об образовании» определена ежегодная квота Правительству области по подготовке специалистов для муниципальных образований области, в 2002 году квота составляла 1146 целевых направлений на учебу в учреждения высшего и среднего профессионального образования от муниципальных образований.

В системе профессионального образования продолжены процессы интеграции учебных заведений, так на базе Вольского педагогического колледжа открыт филиал Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского, в г.Балаково – филиал Саратовского государственного технического университета.

Совместно с министерством образования разработан и принят Думой областной Закон «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье»; таких семей в области 14, в них воспитывается 91 ребенок.

В апреле 2002 года Думой утверждена областная программа «Развитие культуры Саратовской области» на 2002-2005 годы, включающая 7 подпрограмм: «Недвижимые памятники истории и культуры», «Поддержка и развитие профессионального искусства и художественного творчества», «Музейный фонд и музеи области», «Библиотеки области», «Народное творчество и культурно-досуговая деятельность», «Кинообслуживание населения области», «Капитальный ремонт и модернизация материальной базы».

Во втором созыве совместно с министерствами социальной сферы разработан блок нормативно-правовых актов по молодежной политике, спорту и туризму.

Закон Саратовской области «О молодежной политике в Саратовской области», программа Правительства «Молодежь Саратовской области» на 2000-2002 годы способствуют созданию социальных гарантий и приоритетов в отношении молодежи.

В области действуют 138 молодежных и детских общественных объединений, молодежный парламент; 2002 год в области объявлен Годом молодежи.

Продолжалась реализация областной программы «Дети Саратовской области», включающей 9 областных целевых подпрограмм: «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков», «Безопасное материнство», «Дети-сироты», «Одаренные дети», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Развитие индустрии детского питания в Саратовской области», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Доработан и принят Закон Саратовской области «О физической культуре и спорте». Утвержденная Думой областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта» на 2001-2005 годы позволила решать многие вопросы деятельности спортивных организаций и учреждений. В рамках подготовки к Олимпийским играм утверждена областная целевая программа «Подготовка спортсменов Саратовской области к XXVIII летним Олимпийским и XII Паралимпийским играм 2004 года в городе Афины (Греция)» (2002-2004 годы), а для развития массового спорта – областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на 2001-2005 годы».

Впервые утверждена областная целевая программа «Развитие туризма в Саратовской области на 2002-2005 годы», открыта статья финансирования «Туризм» в областном бюджете.

Подготовлены и внесены в Государственную Думу законодательные инициативы по проектам федеральных законов: «О внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», «О внесении дополнения в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

25.09.2017, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

26.09.2017, вторник, 09:00

Работа над законопроектами

27.09.2017, среда, 09:00

Работа над законопроектами


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

25.09.2017, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

26.09.2017, вторник, 09:00

Работа над законопроектами

27.09.2017, среда, 09:00

Работа над законопроектами