САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Поиск
Обновления
Объявления

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

19.04.2021, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

20.04.2021, вторник, 14:00, парламентский центр

Рабочее совещание по вопросу предоставления субсидии частным образовательным организациям из бюджета Саратовской …

Комитет по социальной политике

21.04.2021, среда, 09:00

Работа над законопроектами

Отчет о деятельности Счетной палаты Саратовской области за 3 квартал 2018 года

1. Основные итоговые показатели

В 3 квартале 2018 года Счетной палатой проведено 12 контрольных и 5 экспертно-аналитических мероприятий.

Сумма выявленных финансово-бюджетных нарушений  составила 683,9 млн. рублей, в том числе по видам нарушений:

- нарушения в ходе исполнения бюджетов – 359,8 млн. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 234,3 млн. рублей;

- нарушения порядка осуществления государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 74,0 млн. рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств – 15,8 млн. рублей.

По результатам проведенных проверок Счетной палатой направлено 7 предписаний и 6 представлений.

За указанный период должностными лицами Счетной палатой области было составлено 23 протокола об административных нарушениях, на основании которых мировыми судьями было вынесено 23 постановления о привлечении к административной ответственности должностных лиц. Общая сумма штрафов, поступивших в областной бюджет, составила 240,0 тыс. руб.                   

2. Результаты контрольных мероприятий

Проверки использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального района за 2017 год проводились вБазарно-Карабулакском,  Питерском, Духовницком районах.

В Базарно-Карабулакском муниципальном районе проверкой были охвачены администрация, управление культуры, управление образования и финансовое управление района.

При проверке управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района установлены нарушения на сумму 225,3 млн. рублей.

Основной объем нарушений был выявлен при проверке порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания образовательными учреждениями: управлением образования без расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг были сформированы и утверждены муниципальные задания на сумму 225,0 млн. рублей; изменялся размер субсидии на выполнение муниципальных заданий без внесения соответствующих корректировок в сами муниципальные задания; муниципальные задания для дошкольных образовательных учреждений не содержали тарифы на оплату услуг по присмотру и уходу за ребенком.

Выявлено, что директорами общеобразовательных учреждений производились расходы, не предусмотренные действующим законодательством на общую сумму 98,6 тыс. рублей.

Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 0,2 млн. рублей сложилось в результате предоставления общеобразовательными учреждениями питания обучающимся без подтверждающих документов.

По итогам проверки были направлены предписания начальнику финансового управления и  начальнику управления образования, представления главе района и  начальнику управления образования Базарно-Карабулакского муниципального района.

По фактам выявленных нарушений были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2. ст.15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий» КоАП РФ по 18 эпизодам в отношении директоров образовательных учреждений и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания» КоАП РФ в отношении начальника управления образования администрации Базарно-Карабулакского района. Сумма наложенных штрафов составила 190 тыс. рублей.

В Питерском муниципальном районе проверка проводилась в администрации, управлении культуры и кино, управлении образования и финансовом управлении района.

При проверке управления образования администрации Питерского муниципального района установлены нарушения на сумму 134,3 млн. рублей. На данную сумму были сформированы, утверждены и профинансированы муниципальные задания для образовательных учреждений с нарушением требований бюджетного законодательства.

Также установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 7,98 тыс. рублей. Управлением образования были оплачены услуги банка за счет субвенции, выделенной из областного бюджета на иные цели.

При проверке администрации Питерского муниципального района установлено, что при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с получателей субсидий не были затребованы документы, подтверждающие фактически произведенные расходы.

По результатам проверки направлено предписание начальнику управления образования района, представления главе района и начальнику управления образования района.

По фактам выявленных нарушений были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14. «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ в отношении действующего начальника управления образования Питерского района и ст.15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания» в отношении бывшего начальника управления образования Питерского района. Должностные лица были оштрафованы на сумму 20,0 тыс. рублей  и 10,0 тыс. рублей соответственно.

В Духовницком муниципальном районе проверка проводилась в администрации, управлении культуры и кино, управлении образования и финансовом управлении района.

При проверке управления образования администрации Духовницкого муниципального района установлены нарушения на сумму 1,6 млн. рублей.

Неэффективное использование бюджетных средств составило 1,2 млн. рублей, в том числе 1,0 млн. рублей – расходы, произведённые образовательными учреждениями на приобретённое, но неустановленное отопительное оборудование,  0,17 млн. рублей – необоснованные расходы МОУ «Средняя образовательная школа» с. Дмитриевка при ремонте спортивного зала (оплата непредусмотренных контрактом работ, покупка линолеума после проведения ремонта, закупленные и неустановленные жалюзи, задвоенная оплата подрядчику за выполненную работу), 0,07 млн. рублей – произведенные управлением образования расходы на питание детей в общеобразовательных учреждениях, не соответствующие фактическому количеству учащихся, получающих питание.

Также установлены нарушения при формировании, утверждении и финансировании муниципальных заданий для образовательных учреждений с нарушением требований бюджетного законодательства на сумму 0,4 млн. рублей.

При проверке управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 22,0 тыс. рублей. Подведомственным учреждением были произведены расходы в указанной сумме за фактически неустановленные розетки на объекте капитального строительства.

Общим нарушением для управления образования и управления культуры и кино администрации района стало перечисление подведомственным учреждениям субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности без заключения отдельных надлежаще оформленных соглашений.

По итогам проверки направлены предписания начальнику финансового управления, начальнику управления образования, начальнику управления культуры и кино района, представление начальнику управления образования района. Также информация была направлена в УЭБиПК ГУ МВД России по Саратовской области и прокуратуру области.

По фактам выявленных нарушений были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания» в отношении главы района и начальника управления образования администрации Духовницкого района. Должностные лица были оштрафованы на сумму 10,0 тыс. рублей  по каждому протоколу.

3. Результаты экспертно–аналитических мероприятий

В отчетном периоде Счетной палатой области было проведено параллельное со Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в 2012-2017 годах». Проверка проводилась в комитете по обеспечению деятельности мировых судей и ГКУ Саратовской области «Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области».

При проверке комитета по обеспечению деятельности мировых судей установлено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 3,8 млн. рублей, которые были израсходованы на проведение ремонта здания для размещения судебных участков, впоследствии неиспользуемых и исключенных по инициативе комитета из состава закрепленного за ним имущества.

Также в комитете были установлены нарушения при осуществлении государственных закупок при нормировании, обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, размещении информации в реестре контрактов, в сроках заключения контрактов и сроках оплаты исполненных контрактов, несоблюдение требований к содержанию документации о закупке и содержанию протоколов, составленных в ходе осуществления закупок.

При проверке ГКУ Саратовской области «Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области» установлены нарушения при осуществлении государственных закупок на сумму 2,4 млн. рублей. В частности закупки на оказание услуг по охране объектов на общую сумму 2,3 млн. рублей были запланированы и осуществлены с единственным исполнителем (неконкурентным способом), что является нарушением при выборе способа определения исполнителя.

Кроме того выявлены следующие нарушения: несоответствие принятых работ условиям контракта, нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, нарушение порядка формирования контрактной службы, несоблюдение требований к содержанию документации о закупке, несоответствие контракта условиям закупки, нарушение требований к содержанию протоколов, составленных в ходе осуществления закупок, размещение информации в реестре контрактов с нарушением сроков и без соответствующей подтверждающей документации.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено представление председателю комитета по обеспечению деятельности мировых судей, а также информационное письмо в министерство экономического развития области для проведения проверки на наличие составов административных нарушений в действиях должностных лиц проверяемых организаций.

При проведении анализа и оценка законности и результативности (эффективности) использования бюджетных средств, выделенных специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» на реализацию установленных функций за период 2016 – 2017 годы и I полугодие 2018 годаустановлены нарушения на сумму316,6 млн. рублей.

Неэффективное использование средств субсидии, выделенной из областного бюджета, составило 10,6 млн. рублей, в том числе: необоснованное завышение стоимости услуги на сумму 9,4 млн. рублей при заключении договора на печать и доставку платежных документов неконкурентным способом;  выплата годовой премии работникам при несоблюдении условий выполнения Фондом капитального ремонта целевых показателей деятельности в размере 1,0 млн. рублей; необоснованное установление ограничения для субъектов малого предпринимательства при осуществлении закупки, приведшее к ограничению конкуренции и заключению контракта по завышенной цене на сумму 0,1 млн. рублей; завышение объема услуг по контрактам на оказание юридических услуг, выполнение которых было возможно силами Фонда капитального ремонта на сумму 54,60 тыс. рублей.

В результате искажения данных бухгалтерского баланса за 2017 год более чем на 10%, нарушения при ведении бухгалтерского учета составили 234,3 млн. рублей.

Также были выявлены нарушения при осуществлении закупок: при обосновании начальной (максимальной) цены контракта на сумму 71,7 млн. рублей, вследствие несоблюдения требований к содержанию документации о  закупке, не включения в контракты обязательного условия о твердости и неизменности цены в течение срока исполнения контракта, несоответствия заключенного контракта заявкам участников закупки.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено предписание генеральному директору специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области. Информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок направлена в УФАС по Саратовской области для оценки их на предмет наличия составов административных правонарушений.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия по оценке исполнения государственных программ Саратовской области в 2017 году установлены следующие нарушения:

- у многих ответственных исполнителей государственных программ ряд нарушений, выявленных в отчетах о реализации государственных программ области за 2016 год, имеет место и в отчетах за 2017 год, то есть, не исправлены (не принимаются меры по корректировке целевых показателей в соответствии и изменившимися (достигнутыми) значениями этих показателей в предшествующем периоде; осуществляется формальный подход к планированию расходов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников);

- не соблюдаются требования к заполнению отчетных форм годовых отчетов об исполнении государственных программ (не отражаются показатели, предусмотренные к заполнению, и, наоборот, включаются показатели, не предусмотренные к заполнению);

- в сведениях о расходах на реализацию государственной программы за 2017 год, министерством по делам территориальных образований были допущены арифметические и технические ошибки.

В отчетном периоде Счетной палатой проводился правовой анализ проектов законов области, находящихся на рассмотрении областной Думы, влияющих на формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета. Всего было подготовлено 5 заключений. Кроме того подготовлено 2 заключения на проекты федеральных законов, рассматриваемых Саратовской областной Думой.

По обращению органов исполнительной власти области Счетная палата подготовила 13 заключений на проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в государственные программы области и 16 заключений на проекты постановлений Правительства области.


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

19.04.2021, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

20.04.2021, вторник, 14:00, парламентский центр

Рабочее совещание по вопросу предоставления субсидии частным образовательным организациям из бюджета Саратовской …

Комитет по социальной политике

21.04.2021, среда, 09:00

Работа над законопроектами


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

19.04.2021, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

20.04.2021, вторник, 14:00, парламентский центр

Рабочее совещание по вопросу предоставления субсидии частным образовательным организациям из бюджета Саратовской …

Комитет по социальной политике

21.04.2021, среда, 09:00

Работа над законопроектами