САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

22.04.2024, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

23.04.2024, вторник, 12:00, зал заседаний

Заседание комитета

Комитет по образованию и культуре

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Отчет о деятельности Счетной палаты Саратовской области за 1 квартал 2018 года

1. Основные итоговые показатели

В первом квартале 2018 года Счетной палатой проведено 3 контрольных и 3 экспертно-аналитических мероприятия.

Сумма выявленных финансово-бюджетных нарушений составила 386,7 млн. рублей, в том числе по видам нарушений:

- неэффективное использование бюджетных средств – 360,4 млн. рублей;

- нарушения порядка осуществления государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 20,4 млн. рублей;

- нарушения в ходе исполнения бюджетов – 3,9 млн. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 2,0 млн. рублей.

По результатам проведенных проверок Счетной палатой направлено 33 представления.

2. Результаты контрольных мероприятий

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГАУК «Саратовский ТЮЗ им. Ю. П. Киселева» за 2016-2017 годы установила нарушения на сумму 2,0 млн. рублей.

Учреждением в 2016, 2017 годах была произведена оплата подписки на периодические издания в размере 27,2 тыс. рублей по несоответствующей статье бюджетной классификации. Также было отмечено, что отчет о выполнении государственного задания за 2016 год размещен на официальном сайте в сети Интернет не в полном объеме, что свидетельствует о нарушении порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, подлежащих размещению в соответствии с действующим законодательством

Вследствие того, что театром не были учтены и отражены на забалансовом счете два объекта недвижимого имущества, полученного ТЮЗ в аренду, и нефинансовые активы (исключительные и неисключительные права на использование произведений (проектов)), искажение бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016-2017 годы составило 2,0 млн. рублей.

По фактам выявленных нарушений Счетной палатой составлено 2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ в отношении главного бухгалтера учреждения, по результатам рассмотрения которых мировым судьей наложен штраф на сумму 5,0 тыс. рублей по каждому протоколу.

По результатам проверки направлено представление директору театра.

В министерстве информации и печати области была проведена проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Информационное общество на 2014-2017 годы» за 2016-2017 годы. Установлено, что Министерство при отсутствии правовых оснований изменило по двум основным программным мероприятиям нормативные затраты на выполнение работ и оказание услуг для ГАУ «Регион 64» на 2016 год, что привело к увеличению размера субсидии на оплату государственных услуг на сумму 3,7 млн. рублей.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление первому заместителю министра информации и печати Саратовской области.

При проверке исполнения полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств за 2017 год в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 0,1 млн. рублей. Подведомственным учреждением ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр» была включена в бюджетную смету, а Министерством согласована необоснованная сумма страховых взносов на компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях. В результате учреждение провело начисления и перечисления страховых взносов в указанном размере, что является неэффективным использованием бюджетных средств.

Проверкой отмечено, что в действующей редакции Положения о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса отсутствует четкий перечень условий предоставления субсидий, что приводит к неправильному толкованию и применению норм Положения, а также затрудняет проведение контрольных и иных мероприятий по проверке соблюдения условия предоставления субсидий.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление министру транспорта и дорожного хозяйства области и директору ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр».

3. Результаты экспертно–аналитических мероприятий

Анализ эффективности использования субсидий предоставленных бюджетам муниципальных районов области на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования за период 2012 год – 11 месяцев 2017 года был проведен в 36 муниципальных районах области.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено неэффективное и нерезультативное использование бюджетных средств на общую сумму 130,6 млн. рублей, в части расходования средств областного бюджета на проведение проектно-изыскательских работ, которые не нашли в дальнейшем практического применения и не могут быть использованы при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог 27 муниципальными районами области (Александрово-Гайским, Аткарским, Базарно-Карабулакским, Балаковским, Балашовским, Балтайским, Вольским, Дергачевским, Екатериновским, Ершовским, Ивантеевским, Калининским, Красноармейским, Лысогорским, Новобурасским, Новоузенским, Озинским, Перелюбским, Петровским, Питерским, Пугачевским, Ровенским, Ртищевским, Самойловским, Саратовским, Турковским, Хвалынским.

Кроме того в Екатериновском муниципальном районе установлено использование субсидии в сумме 195,0 тыс. рублей на цели, не предусмотренные условиями ее получения, что является нецелевым использованием средств областного бюджета. Вместо направления полученной субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, денежные средства в 2014 году направлены муниципальным районом на ремонт подъездной дороги к полигону твердых бытовых отходов.

Также было выявлено, что 11 муниципальными районами области не были соблюдены условия предоставления субсидии, а именно при осуществлении расходования субсидии не осуществлены кассовые выплаты за счет средств местного бюджета (Балашовский, Екатериновский, Лысогорский, Новоузенский, Перелюбский, Питерский, Петровский, Ровенский, Ртищевский, Самойловский, Турковский муниципальные районы).

По результатам мероприятия направлены представления главам муниципальных районов области.

В министерство финансов области направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения, во исполнение которого в отношении бюджета Екатериновского муниципального района применена бюджетная мера принуждения в виде сокращения в 2018 году межбюджетных трансфертов из областного бюджета в размере 195,0 тыс. рублей.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия прокуратурой Питерского, Александрово-Гайского районов, г. Балашова внесены представления об устранении выявленных нарушений главам соответствующих муниципальных районов.

Счетной палатой был проведен анализ судебных споров, возникающих в связи с реализацией программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Анализ проводился на основе сведенийо произведенных в период с 2013 по 2017 годы расходах бюджетных средств на приобретение жилых помещений в Балашовском, Красноармейском, Краснопартизанском и Энгельсском муниципальных районах Саратовской области при реализации соответствующих муниципальных программ для переселения из аварийного жилищного фонда граждан, которые впоследствии отказались от переселения в предлагаемые жилые помещения и до настоящего времени не переселены.

Было выявлено, что, несмотря на истечение в 2017 году срока реализации, муниципальные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Балашовском, Красноармейском, Краснопартизанском и Энгельсском муниципальных районах Саратовской области до настоящего времени не исполнены в полном объеме в части завершения мероприятий по расселению аварийного жилья.

В Балашовском и Энгельсском муниципальных районах часть граждан отказались от переселения в предлагаемые жилые помещения. Отказ был обусловлен несоблюдением процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, либо отсутствием соглашения между органом местного самоуправления и собственником о предоставлении другого жилого помещения взамен занимаемого. То есть, жилищные права собственника жилого помещения, расположенного в аварийном доме, органами местного самоуправления были нарушены. В результате в Балашовском муниципальном районе сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 1,2 млн. рублей, в Энгельсском муниципальном районе – 228,5 млн. рублей.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия направлены представления главе Энгельсского муниципального района.

По представленной Счетной палатой информации прокурором г. Энгельса, Красноармейским межрайпрокурором, прокурором Краснопартизанского района внесены представления об устранении нарушений закона главам соответствующих муниципальных образований.

Аудит в сфере закупок проводился в ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области». Сумма выявленных нарушений при осуществлении государственных закупок составила 20,4 млн. рублей. Из них несоответствие поставленных товаров требованиям, установленным в контрактах – 19,7 млн. рублей; нарушения при обосновании начальной максимальной цены контракта – 0,7 млн. рублей. Также были выявлены следующие нарушения: порядка формирования комиссии по осуществлению закупок; сроков оплаты за поставленный товар; отсутствие нормативных затрат на обеспечение функций учреждения по ряду товаров; несоблюдение требований к содержанию документации о закупке; несоответствие контракта требованиям, предусмотренным документацией о закупке; превышение общего годового объема закупок до 100,00 тыс. рублей, осуществляемых без проведения конкурентных процедур; направление в реестр контрактов неполной либо недостоверной информации.

По результатом проверки направлено представление начальнику управления обеспечения безопасности жизнедеятельности Правительства области.

В отчетном периоде Счетной палатой проводился правовой анализ проектов законов области, находящихся на рассмотрении областной Думы, влияющих на формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета. Всего было подготовлено 4 заключения.

По обращению органов исполнительной власти области Счетная палата подготовила 10 заключений на проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в государственные программы области и 14 заключений на проекты постановлений Правительства области.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам