САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Поиск
Обновления
Объявления

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

19.04.2021, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

20.04.2021, вторник, 14:00, парламентский центр

Рабочее совещание по вопросу предоставления субсидии частным образовательным организациям из бюджета Саратовской …

Комитет по социальной политике

21.04.2021, среда, 09:00

Работа над законопроектами

Отчет о деятельности Счетной палаты Саратовской области за 2016 год

 

1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящем отчете о работе Счетной палаты Саратовской области (далее – Счетная палата) за 2016 год,  подготовленным в соответствии с требованиями Закона Саратовской области от 27.09.2011 г. № 125-ЗСО «О Счетной палате Саратовской области», представлены результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты.

Работа Счетной палаты строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, на основеплана работы Счетной палаты на 2016 год, утвержденного приказом Счетной палаты Саратовской области от 29.12.2015 г. № 108-од, и запросов правоохранительных органов.

Счетной палатой было проведено 35 контрольных и 10 экспертно-аналитических мероприятий.

Количество выявленных нарушений  за 2014-2016 годы

Анализируя тематику проведенных проверок, можно отметить, что преобладающими направлениями контрольных мероприятий являлись вопросы использования средств дорожного фонда области, а также средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, сельского хозяйства, хозяйственной деятельности областных государственных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности области.

Контрольная деятельность Счетной палаты была направлена на выявление и предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и государственной собственности, проведение мероприятий по профилактике коррупционных нарушений в сфере финансов и экономики области, продолжалась работа по проведению аудита эффективности использования бюджетных средств. Методы аудита эффективности были применены в 20 % контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в отчетном периоде.

Совместно со Счетной палатой Российской Федерации была проведена проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Саратовской области в 2015-2016 годах. 

Счетной палатой был проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку среднего и малого предпринимательства в Саратовской области, аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мер по государственной поддержке детей-инвалидов, а также  проверка реализации  государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 – 2020 годы» и подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года» с применением  элементов   аудита   эффективности. Выводы и предложения по эффективному использованию бюджетных средств направлялись в исполнительные органы власти, ответственные за реализацию проверяемых направлений.

Общая сумма выявленных финансово-бюджетных нарушений по итогам 2016 года составила 1 440 млн. рублей, в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 940 млн. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 247 млн. рублей;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 147 млн. рублей;

- неэффективное (неэкономное, нерациональное) использование бюджетных средств, в том числе средств субсидий, предоставленных юридическому  или физическому лицу –106 млн. рублей.

Сведения о выявленных нарушениях в 2016 году (по видам нарушений)

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой было направлено 3 предписания и 18 представлений в органы государственной власти Саратовской области и иные проверяемые организации.

В результате проведенных контрольных и аналитических мероприятий, во исполнение представлений Счетной палаты, проверяемыми организациями в 2016 году возвращено в бюджет 6,0  млн. рублей, устранено финансовых нарушений на сумму 669,0 млн. рублей. Предотвращено выпадающих доходов (потерь) областного бюджета на сумму 226,3 млн. рублей.

При рассмотрении выявленных нарушений к дисциплинарной ответственности было привлечено 5 должностных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства, возбуждено 22 дела об административных  правонарушениях, сумма штрафов составила 258,9 тыс. рублей.

Правоохранительными органами по обращениям Счетной палаты возбуждено 5 уголовных дел.

В рамках Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в отчетном периоде Счетной палатой  даны ответы на 10 обращений  граждан.

В соответствии с Законом Саратовской области «О Счетной палате Саратовской области» Счетная палата размещает информацию о своей деятельности на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Ежегодные отчеты также публикуются в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти области.

Основные показатели деятельности Счетной палаты области за 2014-2016 годы представлены в Приложении 1.

2. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства области Счетной палатой области совместно со Счетной палатой РФ было проведено контрольное мероприятие по проверке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Саратовской области за 2015 год – 9 месяце 2016 года.

Установлено, что бюджетные ассигнования в сумме 1,99 млрд. рублей, не использованные в 2014-2015 годах, в нарушение Бюджетного кодекса РФ не были направлены министерством финансов области на увеличение бюджетных ассигнований областного дорожного фонда в 2015-2016 годах

Нарушения при осуществлении государственных закупок составили 7,3 млн. рублей. Министерством было принято решение о заключении государственного контракта на проведении капитального ремонта аварийного моста с единственным поставщиком на сумму 7,0 млн. рублей при отсутствии чрезвычайной ситуации при проведении ремонта; при проведении аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог была завышена начальная максимальная цена контрактов на сумму 0,3 млн. рублей.

Кроме того, Счетной палатой проводилось аналогичное самостоятельное контрольное мероприятие за период 2013-2015 годы.

Были выявлены нарушения на сумму 26,6 млн. рублей.

В результате нарушения ведения бухгалтерского учета в бюджетной отчетности Министерства за 2013 год искажение отчетных данных составило 26,5 млн. рублей.

Установлено несвоевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета первичных документов на сумму 96,1 тыс. рублей.

Также в ходе проверки было отмечено, что в проверяемом периоде Министерством не обеспечивался надлежащий учет автомобильных дорог; имели случаи выполнения и принятия работ по ямочному ремонту автомобильных дорог, осуществленных с нарушением технологии производства. Министерством в течение длительного время не предпринимались меры по нормативному урегулированию правил организации, проведения и приемки работ по содержанию дорог, что повлекло заключение контрактов на выполнение работ по содержанию дорог с неоднозначными в толковании положениями в части принятия работ и оценки их качества.

Во исполнение представления Счетной палаты, Министерством были проведены мероприятия по разграничению автомобильных дорог общего пользования между государственным и муниципальным уровнями, внесены уточнения в бухгалтерский учет в части протяженности и наименования автомобильных дорог общего пользования, закрепленных на праве оперативного управления, постановлением Правительства области от 13.09.2016 г. № 500-П внесены соответствующие изменения в постановление Правительства области от 06.05.2008 г. № 175-П «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения».

Аудит эффективности использования средств бюджета, направленных на реализацию мер по государственной поддержке детей-инвалидов за 2014 год был проведен в министерстве здравоохранения области.

Сумма выявленных нарушений составила 117,3 млн. рублей.  Министерством были заключены государственные контракты по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов на указанную сумму без доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Также в министерстве здравоохранения области была проведена проверка исполнения полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств за 2015 год – 1 полугодие 2016 года. Были установлены нарушения на сумму 541,1 млн. рублей.

Министерством на выполнение государственных заданий были произведены перечисления  подведомственным учреждениям  на сумму 535,3 млн. рублей в отсутствие утвержденных Министерством значений нормативных затрат и на сумму 3,3 млн. рублей без подтверждения суммы субсидии расчетами Министерства.

Кроме того, был установлен факт отражения в бухгалтерском учете недостоверной информации об обязательствах, без наличия свершившегося факта хозяйственной жизни, в сумме 2,5 млн. рублей.

В министерстве сельского хозяйства области была проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Постановления Правительства Саратовской области от 07.09.2012  №  544-П «О долгосрочной областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» на 2013 – 2020 годы»" за 2013 год, за исключением средств, выделенных на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам).

Установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 29,8 млн. рублей.

Министерством была предоставлена субсидия на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства на сумму 13,4 млн. рублей с нарушением условий предоставления субсидий (без подтверждения наличия посевной площади) и на сумму 16,4 млн. рублей без достижения получателями заданных показателей их хозяйственной деятельности. Это привело к нерезультативному использованию средств областного бюджета.

Возможность совершения данных нарушений отчасти обусловлена тем, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, не содержат обязанности министерства сельского хозяйства области проверять достоверность сведений и документов, представляемых получателями субсидий.

По итогам проверки Министерством была начата работа по взысканию незаконно полученных средств субсидий в судебном порядке.  В областной бюджет возвращено 4,7 млн. рублей.

Кроме того в министерстве сельского хозяйства области была проведена проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 – 2020 годы«.  Период проверки 2014 год – I полугодие 2016 года.

Неэффективное использование бюджетных средств составило 35,8 млн. рублей.

При предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям было установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 23,6 млн. рублей: заявленная получателями субсидий посевная площадь превышала фактически имеющуюся; получатели не подтвердили увеличение поголовья овец, заявленное ими в информации о наличие поголовья; у отдельных получателей-фермеров крестьянское фермерское хозяйство не являлось их единственным местом трудоустройства; индивидуальным предпринимателем не осуществлялась деятельность после получения гранта; индивидуальному предпринимателю предоставили субсидию при отсутствии у него фактически произведенных затрат.

В рамках оказания поддержки по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, больше всего нарушений было допущено органами местного самоуправления при постановке на учет в качестве нуждающихся с нарушением жилищного законодательства. Так, в Федоровском районе, получатели социальной выплаты заключили фиктивные договоры с главами крестьянских фермерских хозяйств. Фактически данные получатели осуществляли трудовую деятельность на предприятиях и в организациях, не связанных с указанными выше видами деятельности, либо вовсе не работали.  Это нарушение повлекло неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 12,2 млн. рублей.

По результатам проверки правоохранительными органами было возбуждено 2 уголовных дела в отношении глав КФХ по статье «Мошенничество при получении выплат» Уголовного кодекса РФ.

В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области проведена проверка использования средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года», в части подпрограммы  «Реализация мероприятий в рамках Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» и проверка исполнения областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 18.04.2013 г. №  191-П. Проверяемый период 2015 год – 2 месяца 2016 года.

В ходе проверки установлено, что в нарушение договора о долевом финансировании региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Правительством Саратовской области, а также постановления Правительства Саратовской области о порядке предоставления субсидии муниципальным образованиям области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Министерство своевременно не перечислило администрациям муниципальных районов и муниципальных образований средства Фонда в сумме 397,0 млн. рублей.

При проверке использования средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года», в части подпрограммы  «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2014 – 2015 годы, сумма выявленных нарушений составила 39,5 млн. рублей. 

Установлено, что жилые помещения, предназначенные для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей стоимостью 29,7 млн. рублей в установленные контрактом сроки подрядчиком Министерству переданы не были. В результате основное программное мероприятие оказалось не выполненным, а средства бюджета использованы без достижения результата, то есть неэффективно.

Кроме того, Министерством не были выполнены обязанности по применению штрафных санкций и взысканию неустойки с подрядчиков за ненадлежащее исполнение контрактов, а именно за несвоевременную передачу жилых помещений. Сумма нарушений при осуществлении государственных закупок составила 9,8 млн. рублей.

По итогам проведенного контрольного мероприятия, во исполнение представления Счетной палаты, жилые помещения были распределены гражданам из числа детей-сирот, а в отношении недобросовестных подрядчиков Министерством начата претензионная работа.

С учетом рекомендаций Счетной палаты, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области были разработаны Положение о порядке формирования специализированного государственного жилищного фонда области в границах городских округов (за исключение закрытых административно-территориальных образований) и в границах административных центров муниципальных районов для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Положение о порядке распределения жилых помещений, предоставляемых из специализированного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые утверждены постановлением Правительства Саратовской области от 29.06.2016 г. № 319-П.

Проверка исполнения полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств показала ненадлежащее исполнение Министерством полномочий в отношении подведомственных учреждений и организаций, а именно не был утвержден обязательный ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Саратовской области, учредителем которых является Министерство.

Также было установлено, что Положением о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат на предупреждение чрезвычайных ситуаций в рамках подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» государственной программы Саратовской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности до 2020 года», не урегулирован вопрос об определении объема субсидий получателям. Это давало возможность Министерству в проверяемом периоде не планировать сумму предоставляемых субсидий на очередной год, а определять объем субсидий  из полученных отчетов предприятий по факту использования средств областного бюджета, что не соответствовало Бюджетному Кодексу РФ.  В результате превышения объема фактически оказанных услуг над утвержденными бюджетными ассигнованиями и выделенными лимитами бюджетных обязательств образовалась невозмещенная задолженность, которую предприятия в судебном порядке взыскивают с Министерства.

Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку среднего и малого предпринимательства в Саратовской области за 2014-2015 годы, проведенный в министерстве экономического развития и инвестиционной политики области установил неэффективное использование бюджетных средств в сумме 10,5 млн. рублей.

При исполнении государственной программой Саратовской области «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020» Министерством не были достигнуты показатели результативности использования субсидии в части создания новых рабочих мест по Центрам молодежного инновационного творчества. В результате субсидия в указанной сумме была израсходована с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств.

Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2015 год была проведена в  министерстве сельского хозяйства, министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, министерстве экономического развития и инвестиционной политикиобласти.

В министерстве сельского хозяйства области было установлено искажение бюджетной отчетности в балансе на сумму 140,6 млн. рублей и сведениях  о кредиторской и дебиторской задолженности на сумму 1,2 млн. рублей.

По факту грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учёта и предоставления бухгалтерской отчетности Счётной палатой составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ГБУ «Управляющая компания «Сельхозрынок» и ГБУ Саратовской области «Административно-хозяйственное обслуживание», по результатам рассмотрения которых мировым судьей наложен штраф на сумму 2 тыс. рублей на каждое должностное лицо.

В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области был установлен факт увеличения кредиторской и дебиторской задолженности за 2015 год, а также выявлены суммы задолженностей, не подтверждённые актами сверки расчетов.

В министерстве экономического развития и инвестиционной политики области выявлено, чтоимущество, полученное министерством в безвозмездное пользование от ГУ Саратовской области «Эксплуатация и обслуживание зданий» на конец отчетного периода не было учтено и отражено на забалансовом счете.

Проверка законности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности областных государственных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности области за 2014 год -11 месяцев 2016 года была проведена в комитете инвестиционной политики и имущественных отношений области, министерстве транспорта и дорожного хозяйства области, АО «Пассажиравтотранс № 1» и ГУП «Саратовское областное бюро технической инвентаризация и оценки недвижимости».

Установлено, что комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений области ненадлежащим образом исполнялись полномочия собственника имущества в отношении ГУП «Сартехинвентаризация», ГУП СО «Облводоресурс», ГУП СО «Саратовская областная инженерная защита», КПСО «Единая дирекция капитального строительства», КПСО «Госжилстрой» при заключении и согласовании трудовых договоров с руководителями указанных областных унитарных предприятий. В результате были превышены максимально возможные размеры должностных окладов, и произведены необоснованные выплаты в виде надбавок и премий руководителям данных предприятий.

Анализ показал, что в течение трех лет имеет место негативная тенденция увеличения количества убыточных предприятий (с 7,1 % в 2013 году до 42,9 % в 2015 году); из  17 предприятий 7 показывает низкий уровень финансовой независимости, невозможность покрыть свои обязательства собственными средствами, что отрицательно характеризует степень эффективности использования имущества организаций; у 6 предприятий размер чистых активов меньше уставного капитала, что отрицательно характеризует их финансовое положение; всеми предприятиями нарушаются сроки перечисления в доход областного бюджета части прибыли.

Из 6 акционерных обществ, акциями которых управлял комитет по управлению имуществом области, только ОАО «Волга» в 2015 и 2016 годах выплатило дивиденды по акциям в областной бюджет.

В Саратовской области условия оплаты труда руководителей, заместителей и главных бухгалтеров акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, более 50 процентов уставного капитала которых находится в собственности Саратовской области, нормативным правовым актом субъекта РФ не урегулированы. В результате заработная плата и другие поощрения руководства хозяйствующих обществ не зависят от показателей эффективности их работы и приносимой прибыли. 

При проверке ГУП «Сартехинвентаризация» были выявлены  нарушения при осуществлении государственных закупок: установление необоснованных требований к участникам закупки; нарушение требований к протоколам, составленным в ходе осуществления закупок; осуществление закупки у единственного поставщика на сумму более 100 тыс. рублей без размещения сведений о данных закупках в ЕИС.

По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, Управлением федеральной антимонопольной службы по Саратовской области был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей член Единой комиссии ГУП «Сартехинвентаризация».

В ГУ «Саратовский аптечный склад» была проведенапроверка финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год- I полугодие 2016 года.  Сумма нарушений составила 7,1 млн. рублей.

Учреждением в отчет о выполнении государственного задания за 2015 год была включена работа на сумму 3,2 млн. рублей, выполненная на платной основе вне государственного задания. Сумма субсидии в размере, превышающем фактически выполненный объем работ по государственному заданию, не была возвращена в бюджет, что является нарушением условий предоставления субсидий.

Выявлено расхождение в данных бухгалтерского учета за 2015 год на сумму 3,9 млн. рублей, что указывает на составление недостоверной бухгалтерской отчетности.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности АО «Ипотечная корпорация Саратовской области» за 2014-2015 годы выявила нарушения ведения бухгалтерского учета на сумму 0,1 млн. рублей. На конец отчетного периода сумма резервного фонда не была отражена в балансе предприятия.

Контрольные мероприятия по проверке использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Саратовской области, проводились в Аркадакском,  Энгельсском и Балаковском муниципальных районах.

В Аркадакском муниципальном районе проверкой были охвачены администрация Аркадакского муниципального района, финансовое управление и управление образования администрации Аркадакского муниципального района. Период проверки 2015 год.

Установлено, что управлением образования администрации Аркадакского муниципального района были запланированы в бюджете на 2015 год и перечислены образовательному учреждению денежные средства в размере 82,0 тыс. рублей  на ремонт спортивного зала по несоответствующей статье бюджетной классификации. Данный факт указывает на нарушение при формировании и исполнении бюджета.

В Энгельсском муниципальном районе проверка проводилась в администрации Энгельсского муниципального района, комитете финансов, управлении капитального строительства, управлении культуры, комитете по образованию и молодежной политике, управлении социальных субсидий администрации Энгельсского муниципального района, МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района». Период проверки 2015 год – 1 квартал 2016 года.

В комитете по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района было выявлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 52,1 тыс. рублей. В связи с неисполнением Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств функций по обеспечению результативного использования бюджетных средств и контролю за использованием субсидий со стороны подведомственных учреждений, были допущены факты покупки неисправного спортивного оборудования для школы на сумму 13,3 тыс. рублей и перечисления субсидии на питание отдельных категорий детей в избыточном размере на сумме 38,8 тыс. рублей.

Кроме того, были установлены нарушения со стороны Комитета при формировании муниципальных заданий подведомственным учреждениям образования и неправомерная передача части государственных полномочий казенному предприятию, вследствие чего Комитет не осуществлял функции, возложенные на него законом.

По факту нарушений при формировании муниципальных заданий Счетной палатой был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Комитета и вынесено решение мирового судьи о наложении штрафа в размере 10 тыс. рублей.

При проверке управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области выявлено, что Управлением как главным распорядителем бюджетных средств не была обеспечена результативность использования бюджетных средств при проведении капитального ремонта спортивного зала образовательного учреждения, а именно, заказчиком работ (получателем субсидии на проведение ремонта) не были приняты меры для устранения подрядчиком недостатков, выявленных после проведения ремонтных работ.

В Балаковском  муниципальном районе  в проверку были включены администрация Балаковского муниципального района, комитет образования и комитет финансов администрации Балаковского муниципального района. Период проверки 2015 год.

Установлено, что комитет образования администрации Балаковского муниципального района как главный распорядитель  бюджетных средств не предпринял меры по своевременному возврату остатка неиспользованных на конец отчетного года межбюджетных трансфертов на сумму 994,4 тыс. рублей в областной бюджет.

По итогам проверки сумма неиспользованного остатка средств субвенции была перечислена в бюджет области.

При проверке комитета финансов администрации Балаковского муниципального района выявлено, что при строительстве распределительного газопровода в с. Сухой Отрог Балаковского муниципального района произведено расходование средств субсидии, выделенной из федерального бюджета, с нарушением условия софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов.

3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В 2016 году Счетная палата проводила экспертизы и принимала участие в обсуждении проектов законов Саратовской области, находящихся на рассмотрении областной Думы, в части, касающейся расходных обязательств, внося свои предложения как устно, так и письменно в рамках деятельности рабочих групп и заседаний комитетов Саратовской областной Думы. Из 32 поступивших в Счетную палату области на экспертизу законопроектов, на 24 проекта были даны заключения об отсутствии замечаний и предложений. По 8 законопроектам Счетной палатой области указывались соответствующие замечания и предложения, которые были учтены по 6 законопроектам, ставшими Законами Саратовской области.

К наиболее типичным можно отнести такое замечание, как увеличение финансирования по отдельным видам расходных обязательств или снижения поступления доходов в областной бюджет без определения соответствующих источников дополнительных доходов бюджета, а также замечаний, направленных на устранение неопределенности в формулировках, содержащихся в тексте законопроекта.

В соответствии с Законом Саратовской области от 27.09.2011 г. 
№ 125-ЗСО «О Счетной палате Саратовской области» к полномочиям Счетной палаты области относится экспертиза государственных программ области. Счетной палатой применяется в работе стандарт финансового контроля «Экспертиза проектов государственных программ Саратовской области». В 2016 году на вышеуказанную экспертизу в Счетную палату было направлено 99 проектов постановлений Правительства Саратовской области о внесении изменений в государственные программы области. На представленные проекты государственных программ было дано 52 положительных заключения и 47 заключений с 121 замечаниями, из которых 54 были учтены разработчиками проектов программ.

Кроме того, в Счетную палату поступило 35 проектов постановлений Губернатора и Правительства Саратовской области. На них было дано 21 положительное заключение и 14 заключений с 48 замечаниями, 18 из которых которые были в дальнейшем учтены разработчиками данных проектов.

По результатам рассмотрения предложений Счетной палаты Правительством  области было  инициировано  принятие Закона Саратовской области от 25.11.2016 года № 145-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций» и Закона Саратовской области от 25.11.2016 года № 146-ЗСО «О внесении изменений в статью 1 Закона Саратовской области «О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области». Принимая во внимание рекомендации Правительства области, по инициативе Счетной палаты было принято постановление Саратовской областной Думы от 24.05.2016 года № 50-1973 «Об установлении штатной численности Счетной палаты Саратовской области», предусматривающее сокращение штатной численности Счетной палаты. Так же, были внесены изменения в постановление Правительства Саратовской области № 150-П от 17.03.2014 года «О предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат при осуществлении технической эксплуатации и текущего ремонта сооружений инженерной защиты области в рамках реализации подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» государственной программы Саратовской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности до 2020 года».

Результаты проведенной внешней проверки отчета Правительства Саратовской области об исполнении областного бюджета за 2015 год  показывали, что в целом исполнение закона о бюджете произведено с соблюдением основных требований бюджетного законодательства Российской Федерации. Тем не менее, отмечено недостаточно реалистичное планирование объема доходов областного бюджета и, как следствие, низкий уровень финансирования исполнения ряда бюджетных обязательств области из-за недопоступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. У ряда главных распорядителей бюджетных средств допущено значительное увеличение кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам, в том числе и по причине утверждения объемов финансирования существенно ниже доведенных лимитов бюджетных обязательств, что создает дополнительную нагрузку на бюджет текущего и будущих периодов.

В отчетности, предоставленной управлением по делам ЗАГС Правительства Саратовской области, министерством природных ресурсов и экологии, министерством транспорта и дорожного хозяйства области установлены факты предоставления заведомо недостоверной бюджетной отчетности. В связи с чем, Счетной палатой были составлены протоколы об административном правонарушении в отношении ответственных должностных лиц. По результатам рассмотрения протоколов мировым судьей вынесено решения о наложении штрафа в размере 10 тыс. рублей на каждое должностное лицо.

Результаты проведенной проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области за 2015 год показали, что исполнение Закона Саратовской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  произведено в целом с соблюдением основных требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия по оценке  эффективности предоставления налоговых льгот на территории Саратовской области в 2015 году установлены следующие недостатки:

- налоговые льготы, установленные законами области, не оказывают заметного положительного влияния на итоги исполнения областного бюджета и социально-экономического положения области;

- часть налоговых льгот, установленных законами области, носят индивидуальный характер, что не соответствует Налоговому кодексу РФ;

- при проведении оценки эффективности налоговых льгот органами исполнительной власти области имеются случаи необоснованного выбора критерия для расчета коэффициента бюджетной эффективности.

По результатам рассмотрения предложений Счетной палаты, Правительством области были внесены изменения в законы области, отменяющие отдельные налоговые льготы. В результате данных изменений на 2017 год и последующие годы устраняются (исключаются) выпадающие доходы областного бюджета от применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций в части автомобильных дорог общего пользования, находящихся в областной собственности, в отношении организаций, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйственной продукции и в отношении налогоплательщиков-инвесторов, имеющих право на применение пониженной налоговой ставки (за счет сокращения их численности). В результате указанных изменений на 2017 и последующие годы устраняются (исключаются) выпадающие доходы областного бюджета от применения налоговых льгот (и не требующих увеличения расходов областного бюджета) в объеме 226,3 млн. руб.

Экспертно-аналитическое мероприятие по оценке исполнения государственных программ Саратовской области в 2015 году выявило следующее:

- при проведении оценки исполнения государственных программ области органами исполнительной власти использовались не отчетные, а оперативные статистические показатели, что не позволило дать достоверную оценку эффективности госпрограмм;

- при достижении в предшествующем периоде значений показателей государственных программ сверх установленных плановых значений не предпринимались меры по корректировке программ в отчетном периоде в соответствии с достигнутыми показателями;

- при расчете эффективности реализации государственных программ ряд применяемых показателей носили необъективный и неточный характер, что привело к недостоверному (завышенному) итоговому значению эффективности;

- при расчёте эффективности выполнения государственных программ учитывалось достижение целевых показателей, а не фактическое выполнение самого мероприятия, что указывает на недостаточную проработанность взаимосвязи мероприятий с показателями и привело к необъективной оценке эффективности госпрограмм;

- имели место случаи выполнения запланированных значений мероприятий путем корректировки в сторону уменьшения показателей государственной программы при одновременном увеличении затрат на его реализацию.

По итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой были выработаны рекомендации по устранению установленных нарушений и недостатков. В свою очередь Правительством области были разработаны и утверждены  изменения в постановление Правительства Саратовской области от 25.07.2013 г. № 362-П «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области», предусматривающие изменение методики оценки эффективности государственных программ Саратовской области, отчётных форм, а также учитывающие требования Счетной палаты.

В ходе анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2015-2016 год был сделан вывод, что в целом полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту главными администраторами бюджетных средств осуществляются. Однако имеются нарушения, допускаемые в процессе реализации рассматриваемых полномочий:

- недостатки внутреннего правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- осуществление внутреннего финансового контроля должностными лицами, в отсутствие закрепления в их должностных регламентах обязанностей по осуществлению внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур;

- нарушения при формировании и утверждении карты внутреннего финансового контроля;

- нарушения при формировании и ведении журнала учета результатов внутреннего финансового контроля;

- нарушения порядка осуществления внутреннего финансового аудита;

- проведение главным администратором бюджетных средств проверок в рамках внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных бюджетных учреждений  (которые не являются объектом внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности министерства);

- отдельными главными администраторами бюджетных средств внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит не проводился.

Проверка исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной политики», в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы за период с 07.05.2012 года по 31.12.2015 года показала, что в нарушение Указа в 2013 и 2015 годах средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений области была на 10,4% и 6,1 % соответственно ниже средней заработной платы в сфере общего образования по Саратовской области при допустимом отклонении в 5%.

4. АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Счетная палата является органом аудита в сфере закупок и осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

Для реализации полномочий в сфере аудита закупок Счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Счетной палатой в 2016 году было проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия по аудиту в сфере закупок. Общая сумма выявленных нарушений составила 12,8 млн. рублей.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства области проведен аудит в сфере закупок в части использования средств областного дорожного фонда, выделенных Министерству в 2015 году.

Выявлены нарушения при осуществлении государственных закупок на сумму 7,3 млн. рублей:

- неприменение мер ответственности (штрафных санкций) к подрядчику на сумму 7,2 млн. рублей за просрочку исполнения государственных контрактов;

- несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств на сумму 71,2 тыс. рублей.

По факту заключения государственных контрактов на сумму превышающую лимиты доведенных бюджетных обязательств,  в отношении должностного лица министерства транспорта и дорожного хозяйства области Счетной палатой было составлено 5 протоколов об административных правонарушениях и мировым судьей наложен штраф на сумму 100 тыс. рублей.

Министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области были возбуждены 3 дела об административных правонарушениях по ч. 1.4 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Виновные должностные лица привлечены к ответственности в виде административных штрафов на общую сумму 33 тыс. рублей.

Аудит в сфере закупок отдельных видов продуктов питания, осуществляемых государственными учреждениями Саратовской области в 2016 годуустановил следующие нарушения:

- несоблюдение требований к содержанию документации о закупке, в том числе в извещениях и аукционной документации;

- нарушения при составлении протоколов в ходе проведения процедуры определения поставщика;

- заключение контрактов, не соответствующих документации об аукционе и условиям закупки;

- нарушения при размещении сведений в реестре контрактов (не указаны сведения о реквизитах документа о приемке товара и о стране происхождения товара, сведения об оплате поставленного товара размещены в реестре контрактов не в полном объеме);

- недостаточная подготовка к проведению закупок: использование в работе требований утративших силу государственных стандартов, некорректное или не полное указание характеристик закупаемых продуктов питания,  формальное изучение сложившегося рынка закупаемых товаров, влекущее завышение начальных (максимальных) цен контрактов.

При проведении аудита в сфере закупок в ГУЗ «Эксплуатация и обслуживание зданий» за 2015 год выявлены нарушения на сумму 5,3 млн. рублей, а именно заказчик неправомерно, сверх предельного годового объема закупок у единственного поставщика, осуществил закупки товаров, работ, услуг на  указанную сумму.

По материалам проверки, в отношении 3 должностных лиц ГУЗ «Эксплуатация и обслуживание зданий» министерством экономического развития и торговли Саратовской области были возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.7.29, ч. 4.2 ст. 7.30 и ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и наложен штраф на сумму 6 тыс. рублей.

Аудитом в сфере закупок в  ГУЗ «Саратовская городская детская больница № 4» за период 2015 год – 5 месяцев 2016 года установлены нарушения на сумму 0,2 млн. рублей. Данная сумма сложилась вследствие неприменения заказчиком обязанности по снижению цены товаров, иностранного происхождения, при одновременной их закупке с товарами, происходящими из стран-членов ЕЭС; осуществление приемки товара, не соответствующего условиям контракта; просрочке сроков оплаты товара; неприменения мер ответственности по контрактам.

По материалам проверки, в отношении 2 должностных лиц ГУЗ «Саратовская городская детская больница № 4» министерством экономического развития и торговли области были возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 и ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ и наложен штраф на сумму 63 тыс. руб.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2016 году Счетной палатой было выявлено финансовых нарушений, подлежащих устранению на сумму 1 439,6 млн. рублей, из них подлежащих восстановлению в бюджет – 54,4 млн. рублей.

К концу отчетного года проверяемыми организациями были приняты меры по устранению финансовых нарушений на сумму 675,1 млн. рублей, из них восстановлено в бюджет – 6,0 млн. рублей.

Объект и цель проверки Вид нарушения Объем финансовых нарушений, тыс. руб. Устранено, тыс. руб.
1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 939,9 млн. рублей:   
Министерство здравоохранения Саратовской области
(проверка исполнения полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств за 2015 год – I полугодие 2016 года)
субсидии подведомственным учреждениям на выполнение государственного задания перечислены без проведения обоснованного расчета 538 584,20  
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
(проверка использования средств, направленных на реализацию Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» за 2015 год – 2 месяца 2016 года)
нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов 397 054,10 397 054,10
ГУ «Саратовский аптечный склад»
(проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год – I полугодие 2016 года)
невозврат суммы субсидии за выполненные работы вне государственного задания 3 213,71 3 213,71
Комитет финансов администрации Балаковского муниципального района
(проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета за 2015 год)
неиспользованный остаток субвенции своевременно не возвращен в бюджет 994,40 994,40
Управление образования администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района
(проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета за 2015 год)
произведены перечисления не по соответствующей статье бюджетной классификации 82,00  
2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 246,7 млн. рублей:   
Министерство сельского хозяйства Саратовской области
(проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2015 год)
искажение бюджетной отчетности в балансе и сведениях о кредиторской и дебиторской задолженности 141 748,10 140 784,80
Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области
(проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2015 год)
предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности 71 592,80 71 592,80
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
(проверка соблюдения требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, формирование и использования средств дорожного фонда области за 2013-2015 годы)
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности 26 594,10 26 594,10
ГУ «Саратовский аптечный склад»
(проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год – I полугодие 2016 года)
составление недостоверной бухгалтерской отчетности (имеются расхождения в бухгалтерской отчетности) 3 901,70  
Министерство здравоохранения Саратовской области
(проверка исполнения полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств за 2015 год – I полугодие 2016 года)
отражение в бухгалтерской отчетности недостоверной информации об обязательствах, без наличия свершившегося факта хозяйственной жизни 2 537,90  
АО «Ипотечная корпорация Саратовской области»
(проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2014-2015 годы)
искажение баланса (не отражен резервный фонд) 140,80 140,8
ГУ СО «Эксплуатация и обслуживание зданий»
(аудит в сфере закупок за 2015 год – 1 квартал 2016 года)
нарушение ведения бухгалтерского учет (занижение отчетных данных в связи с неоприходованием основных средств) 76,60 76,60
ГУП «Сартехинвентаризация»
(проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2014-9 месяцев 2016 года)
нарушения ведения бухгалтерского учета (списание топлива по недостоверно указанным в путевых листах данным) 35,05  
Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области
(проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2015 год)
предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности 25,00 25,00
3. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 147,1 млн. рублей:   
Министерство здравоохранения Саратовской области
(аудит эффективности использования средств бюджета, направленных на реализацию мер по государственной поддержке детей-инвалидов, за 2014 год)
заключение государственных контрактов до момента доведения лимитов бюджетных обязательств 117 257,20  
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
(проверка использования средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года», в части подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2014-2015 годы)
не взыскана неустойка за несвоевременную передачу жилых помещений 9 755,10 Министерством предъявлены исковые заявления в Арбитражный суд Саратовской области
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
(аудит в сфере закупок в части использования средств областного дорожного фонда в 2015 году)
не предъявлены штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ по контракту 7 199,50  ведется претензионная работа
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
(проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Саратовской области за 2015 год- 9 месяцев 2016 года)
нарушение при выборе способа определения поставщика как закупка у единственного поставщика 6 994,10  
ГУ СО «Эксплуатация и обслуживание зданий»
(аудит в сфере закупок за 2015 год – 1 квартал 2016 года)
осуществление закупки у единственного поставщика сверх предельного годового объема таких закупок 5 259,62  
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
(проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Саратовской области за 2015 год- 9 месяцев 2016 года)
завышение начальных максимальных цен контрактов 274,90  
ГУЗ «Саратовская городская детская больница № 4»
(аудит в сфере закупок за 2015 год – 5 месяцев 2016 года)
нарушения при осуществлении государственных закупок 223,44 98,03
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
(аудит в сфере закупок в части использования средств областного дорожного фонда в 2015 году)
нарушения при осуществлении государственных закупок 112,40  
ГУ СО «Эксплуатация и обслуживание зданий»
(аудит в сфере закупок за 2015 год – 1 квартал 2016 года)
занижен размер пени за нарушение сроков поставки товаров 3,03  
4. Неэффективное использование бюджетных средств на сумму 105,9 млн. рублей:   
Министерство сельского хозяйства Саратовской области
(проверка государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы» за 2014 год – I полугодие 2016 года)
неэффективное использование бюджетных средств в (предоставление субсидии при нарушении условия ее получения) 35 823,31  ведется претензионная работа
Министерство сельского хозяйства Саратовской области (поверка использования средств, выделенных на реализацию областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» на 2013 – 2020 годы»" за 2013 год  неэффективное использование бюджетных средств (предоставление субсидии при нарушении условия ее получения) 13 455,24 4 724,14
неэффективное использование бюджетных средств (предоставление субсидии хоз. субъектам, не обеспечивающим ее эффективное использование) 16 391,30  
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
( проверка использования средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года», в части подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2014-2015 годы)
неэффективное использование бюджетных средств (жилые помещения не переданы своевременно министерству, программное мероприятие по переселению детей сирот не выполнено) 29 711,00 29 711,00
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области
(аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку среднего и малого предпринимательства в Саратовской области за 2014-2015 годы)
неэффективное использование субсидии (в части создания новых рабочих мест по Центрам молодежного инновационного творчества) 10 458,30  
Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета за 2015 год – 1 квартал 2016 года)  неэффективное использование бюджетных средств (избыточное перечисление субсидии) 38,80 38,80
неэффективное использование бюджетных средств (приобретение бракованного спортивного оборудования) 13,34 13,34
Комитет капитального строительства Саратовской области
(проверка использования средств, выделенных на строительство объекта ГУЗ «Областная детская клиническая больница (неонатальный центр)» за 2015 год – 9 месяцев 2016 года)
неэффективное использование бюджетных средств (оплата выполненных работ по завышенным расценкам) 8,70  
ИТОГО 1 439 559,74 675 061,62  

 

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

По материалам отдельных контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой 2016 году, а также по обращению правоохранительных органов, были возбуждены 5 уголовных дел:

1. По обращению СО по г. Балаково СУ СК России по Саратовской области Счетной палатой было проведено исследование документов  по факту хищения денежных средств главой администрации Наумовского муниципального образования Балаковского муниципального района в 2014-2015 годах. Счетной палатой были даны заключения о неправомерности действий должностного лица, которые были учтены при возбуждении 3 уголовных дел по статье «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения» Уголовного кодекса РФ.

2.  По результатам проверки  использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 – 2020 годы» за 2014-2015 годы в министерстве сельского хозяйства области, СУ УМВД России по г. Саратову и СО ОМВД по Ершовскому району Саратовской области было возбуждено 2 уголовных дела в отношении глав КФХ по статье «Мошенничество при получении выплат» Уголовного кодекса РФ.

Одним из факторов повышения результативности контрольных мероприятий Счетной палаты является взаимодействие с правоохранительными органами.

Правоохранительным органам в 2016 году направлены материалы по 6 контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям для принятия соответствующих мер, в том числе в прокуратуру области и в подразделения ГУ МВД России по Саратовской области по следующим объектам проверок:

- министерство сельского хозяйства Саратовской области (проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Постановления Правительства Саратовской области от 07.09.2012 г. №  544-П «О долгосрочной областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» на 2013-2020 годы» за 2013 год),

- министерство сельского хозяйства Саратовской области (проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 – 2020 годы» за  2014 год – I полугодие 2016 года),

- министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (проверка законности расходования средств дорожного фонда Саратовской области за 2013-2015 годы),

- комитет инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (проверка финансово-хозяйственной деятельности областных государственных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности области  за 2014-11 месяцев 2016 года)

- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (проверка использования и результативности расходования средств финансовой поддержки за счёт средств Фонда реформирования и содействия ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также соблюдение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, порядков предоставления и расходования средств Фонда)

По результатам проведенной Счетной палатой внешней проверки отчета Правительства области об исполнении областного бюджета за 2015 год в прокуратуру области было направлено заключениепо соблюдению Правительством области предельного размера и верхнего предела государственного долга области по состоянию на 01.01.2016 года.

Счетной палатой материалы проверок направляются в правоохранительные органы при установлении  различных нарушений законодательства, позволяющих лишь предположить  наличие признаков состава преступления. Поскольку полномочия Счетной палаты  не позволяют достоверно установить все признаки состава преступления, в большинстве случаев проверки правоохранительных органов, хотя и подтверждают факты тех или иных нарушений законодательства, устанавливают отсутствие в них уголовно-наказуемых деяний. 

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Счетная палата находится в постоянном взаимодействии  с контрольно-счетными органами Саратовской области.

В 2013 году по инициативе Счетной палаты был создан Совет контрольно-счетных органов Саратовской области. Помимо Счетной палаты в Совет входят представители 31 контрольно-счетных органов муниципальных образований области.

В рамках деятельности Совета в 2016 году муниципальным контрольно-счетным органам Саратовской области оказывалась правовая, методическая и информационная помощь, были разработаны методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения в бюджетной сфере, и проект типового стандарта «Порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий», организовывались консультации по вопросам проведения аудита в сфере закупок, проводился обучающий семинар по вопросам муниципального финансового контроля.

На семинаре были рассмотрены вопросы проведения аудита в сфере закупок, проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в муниципальных образованиях, проведения экспертизы проектов муниципальных программ, оценки исполнения муниципальных программ, составления протоколов об административных правонарушениях, применения классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

В ежедневной работе сотрудниками Счетной палаты оказываются консультации коллегам из контрольно-счетных органов муниципальных образований по вопросам, возникающим в ходе проверок, предоставляются методическая помощь и правовая информация.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

19.04.2021, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

20.04.2021, вторник, 14:00, парламентский центр

Рабочее совещание по вопросу предоставления субсидии частным образовательным организациям из бюджета Саратовской …

Комитет по социальной политике

21.04.2021, среда, 09:00

Работа над законопроектами


Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

19.04.2021, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

20.04.2021, вторник, 14:00, парламентский центр

Рабочее совещание по вопросу предоставления субсидии частным образовательным организациям из бюджета Саратовской …

Комитет по социальной политике

21.04.2021, среда, 09:00

Работа над законопроектами