Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области за 2012 год
1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящем отчете о работе Счетной палаты Саратовской области (далее – Счетная палата) за 2012 год, подготовленным в соответствии с требованиями Закона Саратовской области от 27.09.2011 г.
В 2012 году работа Счетной палаты строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, на основеплана работы Счетной палаты на 2012 год, утвержденного приказом Счетной палаты Саратовской области от 29.12.2011 г.
В 2012 году Счетной палатой было проведено 76 тематических контрольных и 10
Проверками было охвачено 76 объектов на территории 8 муниципальных районов:
Ниже представлена динамика количества проведенных контрольных мероприятий за 2008-2012 годы.
Количество проверенных объектов и проведенных проверок за 2008-2012 годы
Анализируя тематику проведенных в 2012 году проверок, можно отметить, что преобладающими направлениями контрольных мероприятий являлись вопросы использования средств областного бюджета на развитие физической культуры и спорта в Саратовской области, строительство социально значимых объектов, обеспечение различных категорий населения Саратовской области жильем.
В 2012 году была проверена реализация 6 областных целевых программ: «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» на 2009 – 2012 годы, «Социальное развитие села до 2013 года», «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008 – 2011 годы», «Экологическое оздоровление Саратовской области на 2009-2013 годы», «Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы», «Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы» и «Развитие жилищного строительства в Саратовской области» на 2011-2015 годы (подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей»), а также Программа модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы.
Новым направлением в работе Счетной палаты области в 2012 году стало проведение параллельных со Счетной палатой Российской Федерации контрольных и
Общая сумма выявленных
– нецелевое использование бюджетных средств – 30 млн. рублей;
– принятие, исполнение денежных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств – 1 674 млн. рублей;
– осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка – 45 млн. рублей;
– осуществление расходов с нарушением требований законодательства – 3 182 млн. рублей;
– неэффективное, неэкономное использование бюджетных средств – 124 млн. рублей;
– нарушение порядка использования государственного или муниципального имущества – 53 млн. рублей;
– прочие нарушения – 286 млн. рублей.
Общая сумма выявленных нарушений бюджетного законодательства в 2008-2012 годах, млрд. рублей
Сведения о выявленных нарушениях в 2012 году (по виду нарушений)
По результатам проведенных контрольных и
В результате проведенных контрольных и аналитических мероприятий, во исполнение представлений Счетной палаты, проверяемыми организациями в 2012 году возвращено в бюджет 14,8 млн. рублей, предотвращено незаконное использование бюджетных средств в сумме 104,6 млн. рублей.
В соответствии с Законом Саратовской области «О Счетной палате Саратовской области» Счетная палата ежеквартально размещает информацию о своей деятельности на своем официальном сайте в
Основные показатели работы Счетной палаты области за 2008-2012 годы представлены в Приложении 1.
2. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В комитете капитального строительства были проведены проверки эффективности и законности расходования средств областного бюджета, выделенных на следующие объекты: сооружение инженерной защиты г. Хвалынск, строительство Центральной районной больницы с. Воскресенское Воскресенского муниципального района, строительство ФОК в р.п. Ровное, строительство ФОК
При проведении контрольного мероприятия на объекте «Сооружение инженерной защиты г. Хвалынск» за период 2007-2012 годы общая сумма нарушений составила 1,3 млрд. рублей.
Проверка показала, что в нарушение Бюджетного кодекса РФ государственный контракт на выполнение
Было установлено, что комитетом капитального строительства принимались и оплачивались работы по устройству берегового упора, которые проводились по измененному проекту, не прошедшему обязательную государственную экспертизу. Всего, согласно актам выполненных работ, с нарушением законодательства было принято работ на сумму 240,4 млн. рублей.
В результате применения завышенных и необоснованных коэффициентов, индексирующих стоимость работ, Комитетом при проведении строительных работ за период с 2008 по 2010 годы был нанесен ущерб бюджету области в сумме 20,5 млн. рублей.
Проверка расходования бюджетных средств, выделенных на объект «Центральная районная больница (с функцией оказания экстренной медицинской помощи) с. Воскресенское Воскресенского муниципального района» за 2006 год – 9 месяцев 2012 года установила нарушения на общую сумму 417,3 млн. рублей.
Так, в нарушение Бюджетного кодекса РФ Комитетом были превышены полномочия и заключен государственный контракт на выполнение
В нарушение Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов….») и Федерального закона «О защите конкуренции», без проведения процедуры размещения заказа, Комитетом были заключены государственные контракты с казенным предприятием Саратовской области «Единая дирекция капитального строительства» на осуществление контроля и технического надзора по объекту на сумму 5,3 млн. рублей.
Также было установлено, что в нарушение Гражданского и Бюджетного кодеков РФ подрядчиком были выполнены, а Комитетом приняты и оплачены работы, не предусмотренные ни условиями государственного контракта, ни аукционной документацией, ни техническим заданием на сумму 10,7 млн. рублей.
В 2008 году при проведении открытого аукциона на определение генерального подрядчика по выполнению
Общая сумма выявленных нарушений при проверке использования бюджетных средств, выделенных на строительство ФОК в р.п. Ровное за 2007-2011 годы, составила 10,3 млн. рублей.
В задание на проектирование ФОКа Комитет необоснованно включил реконструкцию стадиона, не вошедшего в ОЦП «Развитие сети
В ходе фактического осмотра объекта было выявлено несоответствие отдельных видов работ, указанных в актах выполненных работ, фактически произведенным работам и установлены случаи необоснованного завышения количества списанных материалов.
Общая сумма выявленных нарушений при проверке использования бюджетных средств, выделенных на строительство ФОК
В частности определено, что Комитет, превысив свои полномочия в части применения неустановленных
Также установлено, что строительство
В ходе фактического осмотра было определено несоответствие количества установленных на объекте железнобетонных опор количеству, заявленному в актах приемки выполненных работ, на сумму 105,9 тыс. рублей. Также было установлено, что в помещениях и складах комплекса находится закупленное в 2008-2009 годах,
Проверка вопросов расходования средств бюджета, выделенных в 2005-2011 годах на строительство хоккейного стадиона в Ленинском районе г. Саратова выявила нарушения на сумму 165,2 млн. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 4,3 млн. рублей. Нецелевым образом денежные средства были израсходованы в результате осуществления строительства на земельном участке (автостоянке), находящегося в пользовании третьих лиц, а, следовательно, не подлежащего финансированию из областного бюджета. По этой же причине, сооружения стоимостью 13,0 млн. рублей, возведенные на данном участке земли, своевременно не могли быть переданы эксплуатирующей организации.
Комитетом в сводном сметном расчете было допущено необоснованное завышение индекса изменения
Также установлено, что в нарушение Федерального закона «О размещении заказов…» государственный контракт на выполнение
В нарушение Градостроительного Кодекса часть работ на объекте была выполнена Комитетом без разрешения на строительство.
При проверке расходования бюджетных средств, выделенных в 2006-2012 годах на строительство ФОК с ледовой ареной по ул. Новоастраханская в Заводском районе общая сумма выявленных нарушений оставила 110, 0 млн. рублей.
Так, в нарушение Федерального закона «О размещении заказов…» комитет капитального строительства области по итогам проведенного аукциона заключил государственный контракт на сумму 37,2 млн. рублей на выполнение
В нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» Комитетом были заключены контракты с Казенным предприятием Саратовской области «Единая дирекция капитального строительства» на осуществление контроля и технического надзора по объекту без проведения процедуры размещения заказа на сумму 2,4 млн. рублей.
На сумму 8,9 млн. рублей Комитетом были неправомерно и необоснованно оплачены работы, выполненные в неполном объеме, а также работы, непредусмотренные техническим заданием и
Также установлено, что Комитетом 59,5 млн. рублей были израсходованы неэффективно и неэкономно. Так, например:
– по некоторым видам
– не было выполнено условие предоставления субсидии из средств федерального бюджета при строительстве объекта в 2008 году: процент готовности объекта в 2008 году составил 39 % вместо предусмотренных 45 %;
– оборудование, приобретенное для ФОКа в 2007-2008 годах, не использовалось на объекте более трех лет.
Проверка вопросов расходования средств бюджета, выделенных в 2007-2010 годах на расширение роддома в г. Балаково выявила нарушения на сумму 330,1 млн. рублей.
Было установлено, что стоимость заключенного контракта на выполнение
В рамках контракта на выполнение
Также было установлено завышение расценок и объема работ на сумму 4,9 млн. рублей.
Конечной целью проводимых работ по расширению роддома являлось создание перинатального центра. В связи с тем, что контракт по выполнению
Сумма выявленных нарушений при проверке использования бюджетных средств, выделенных на объект «Пристройка к средней школе № 99 в Кировском районе» составила 18,5 млн. рублей.
Так, Комитетом была оплачена компенсация удорожания стоимости материалов (металлических балок) на сумму 3,4 млн. рублей при отсутствии документов подтверждающих обоснованность расчета и правомерность проведения хозяйственной операции.
Согласно актам выполненных работ подрядчиком на объекте были выполнены, а Комитетом приняты работы по устройству кровли стоимостью 3,3 млн. рублей. При фактическом осмотре установлено, что работы по устройству кровли были выполнены не полностью. Таким образом, произведенные расходы являются неэффективными, так как заданный результат не был достигнут.
Проверка показала, что комитетом капитального строительства произведены избыточные расходы и тем самым нанесен ущерб бюджету области на сумму 11,3 млн. рублей. В том числе:
– оплачены
– списаны неустановленные на объекте балки в количестве 23,5 тонн на сумму 2,6 млн. рублей;
– оплачен непроложенный на объекте силовой алюминиевый кабель стоимостью 0,5 млн. рублей;
– оплачен баннер, установленный на объекте в сумме, превышающей его фактическую стоимость на 0,3 млн. рублей.
Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реконструкцию здания Саратовской областной филармонии им. А. Шнитке показала следующее. Несмотря на то, что первоначально проведение проектных и изыскательских работ не было предусмотрено сводным сметным расчетом строительства, комитетом капитального строительства были заключены государственные контракты на осуществление отдельных функций
Также установлено, что при внесении в 2011 году корректировки в сводный сметный расчет стоимости строительства сметная стоимость была завышена на 5,0 млн. рублей
Значительная часть проверок, проведенных Счетной палатой в 2012 году, была связана с министерством молодежной политики, спорта и туризма области и подведомственными ему учреждениями.
Так, в соответствии с планом работы, в семи спортивных клубах были проведены контрольные мероприятия по проверке использования средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий на реализацию ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» за 2010-2012 годы: СРОО «Баскетбольный клуб «Автодор», АНО «Хоккейный клуб «Универсал», РОО «Саратовская областная федерация хоккея», Саратовский баскетбольный клуб «Виктория», некоммерческое партнерство «Волейбольный клуб «Энергетик», волейбольный клуб «
Средства распределялись между получателями субсидий министерством молодежной политики, спорта и туризма области на основании Постановления Правительства Саратовской области от 27.01.2009 г.
Проверка показала, что субсидии распределялись между спортивными командами Министерством по своему усмотрению, произвольным решением министра, так как порядок расчета базовой стоимости затрат на содержание одного игрока спортивной команды в год и порядок расчета расходов на необходимое материальное обеспечение спортсменов в зависимости от вида спорта вышеуказанным Постановлением не был определен. Кроме того, были установлены противоречия отдельных пунктов Постановления другим
Утвержденное Положение о распределении субсидий не было нацелено на соблюдение принципа результативности и эффективности, установленное Бюджетным кодексом РФ. При отсутствии утвержденных нормативов, куда направлять
В результате установлено нецелевое использование средств субсидий в сумме 13,8 млн. рублей, в том числе:
– в сумме 12,6 млн. рублей на оплату труда лицам, не входящим в состав спортивной команды (руководству, водителям, секретарям, бухгалтерам), в том числе: в СРОО «Баскетбольный клуб «Автодор» – 1,0 млн. рублей, в Саратовском баскетбольном клубе «Виктория» – 0,2 млн. рублей, в ОО «Волейбольный клуб «
– в сумме 89,5 тыс. рублей на оплату за содержание квартир (
– в сумме 311,2 тыс. рублей на оплату аренды служебного помещения и
– в сумме 726,1 тыс. рублей при оплате ОО «Волейбольный клуб «
– в сумме 100,0 тыс. рублей на оплату услуг по поиску футболистов ФК «Сокол»;
– в сумме 7,5 тыс. рублей на оплату расходов за проживание спортсменов по завышенной стоимости ФК «Сокол».
В ходе проведения контрольных мероприятий в спортивных клубах были выявлены и другие нарушения законодательства.
Проверка АНО «Хоккейный клуб «Универсал» показала, что в организации допускается грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, в частности не составляется бухгалтерская отчетность.
Также были установлены такие нарушения как: несоблюдение в 2010 году условия предоставления субсидии, получаемой из бюджета на реализацию областной целевой программы; невыплата спортсменам заработной платы, предусмотренной трудовыми договорами в общей сумме 1,4 млн. рублей.
Проверка РОО «Саратовская областная федерация хоккея» выявила случаи двойной оплаты маршрутов доставки спортсменов до мест прохождения соревнований. Например, оплачивались железнодорожные билеты и заказывался автобус по аналогичному маршруту. Тем самым субсидии в сумме 834,9 тыс. рублей были использованы с нарушением принципа результативности и эффективности, при котором заданные результаты должны достигаться с использованием наименьшего объема средств.
Контрольные мероприятия показали, что АНО «Хоккейный клуб «Универсал» и РОО «Саратовская областная федерация хоккея» в проверяемом периоде не был выполнен один из важнейших целевых и оценочных показателей областной целевой программы – выступление спортсменов области на всероссийских и международных соревнованиях.
При проверке баскетбольного клуба «Виктория» установлены факты незаконной оплаты кредиторской задолженности за аренду спортсооружений за 2010 год на сумму 45,7 тыс. рублей и оплату кредиторской задолженности по заработной плате за ноябрь 2010 года в сумме 77,3 тыс. рублей.
Общая сумма выявленных нарушений при проверке некоммерческого партнерства «Волейбольный клуб «Энергетик» составила 3,6 млн. рублей. Субсидии в указанной сумме были предоставлены министерством физической культуры и спорта области волейбольному клубу незаконно в связи с тем, что в его составе нет спортивной команды, работающей на профессиональной основе. Со спортсменами, участвующими в чемпионате и Кубке России, контракты не заключались.
Также в нарушение условий предоставления субсидии в 2011 году «Энергетик» незаконно произвел оплату кредиторской задолженности за аренду спортсооружений за 2009-2010 годы на сумму 154,9 тыс. рублей.
При проверке волейбольного клуба «
Профессиональный футбольный клуб «Сокол» в проверяемом периоде оплатил страховые взносы на сумму 40,0 млн. рублей, в том числе за счет субсидии из областного бюджета – 25,2 млн. рублей. Данные расходы были определены страховщиком без всяких расчетов, застрахованным лицам не были выданы страховые полюсы.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой было направлено информационное письмо Губернатору области с указанием на недостатки действующих нормативных правовых актов области и необходимости внесения корректив в процедуру распределения субсидий. В целях устранения неопределенности в формулировках, уточнения направлений расходов получателями субсидий областного бюджета, усиления текущего контроля со стороны Министерства принято новое постановление Правительства Саратовской области от 29.12.2012 г. № 818-П.
В ГБОУДОД «Саратовская областная специализированная
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, не требующихся в обязательном порядке для получения лицензии, за счет денежных средств, полученных спортивной школой по целевой программе «Лицензирование образовательных учреждений в Саратовской области на 2011-2013 годы» повлекли за собой нецелевое использование бюджетных средств в сумме 469,2 тыс. рублей
Также было установлено неэффективно использование бюджетных средств в сумме 41,2 тыс. рублей вследствие длительной не установки на объекте приобретенных
В 2011 году учреждением проводились работы по установке вытяжной системы вентиляции в СК «Заря». При сравнении фактически выполненных работ с работами, принятыми по акту выполненных работ, установлено завышение объемов работ на общую сумму 290,0 тыс. рублей.
В ГОУ ДОД «Саратовская областная
В ГУП Саратовской области «Региональный центр спортивной подготовки» проведена проверка
На выполнение мероприятий ОЦП «Доступная среда» на 2011-2013 годы учреждением было получено в 2011 году 22,0 млн. рублей. Проверка показала, что из них 12,5 млн. рублей были израсходовано неэффективно.
Так оказалась невостребованной при проведении реконструкции гостиничных номеров для людей с ограниченными возможностями в гостиничном комплексе «Кристалл» выполненная проектная документация стоимостью 1,5 млн. рублей. Сами переоборудованные гостиничные номера и санузлы (стоимость работ 7,5 млн. рублей) не соответствуют требованиям СНиП и ГОСТ. Кроме того, 3,5 млн. рублей было потрачено учреждением на приобретение лифтов и подъемников, которые так
В ГБУ «Саратовский областной центр спортивной подготовки – школа высшего спортивного мастерства» проведена проверка
Согласно Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» субъекты РФ самостоятельно разрабатывают календарный план спортивных и
Согласно Закону Саратовской области «О физической культуре и спорте» мероприятия, проводимые областными
В проверяемом периоде в Саратовской области календарный план спортивных и
Также проверкой было установлено, что
Выявлены факты оплаты поездки на соревнования должностных лиц Школы высшего спортивного мастерства за счет средств областного бюджета, что не предусмотрено программными мероприятиями ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области на 2009-2012 годы», в том числе оплачивались поездки за границу, а также поездки сотрудников, находящихся на момент проведения соревнования в отпусках. Всего с нарушением законодательства было израсходовано 874,2 тыс. рублей.
Проверка формирования государственного задания и использования средств областного бюджета, направленных на возмещение нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг за 2010-2011 годы, была проведена в ГАОУ ДОД «Саратовская областная специализированная
Также установлено, что спортивная школа в проверяемом периоде принимала учащихся в количестве 269 человек, компенсация обучения за которых не могла быть включена в госзадание в силу их возраста. Часть учащихся были повторно включены в спортивную школу после ее окончания, что также не соответствует целям госзадания. В результате избыточные расходы областного бюджета составили 5,1 млн. рублей.
Кроме того было отмечено, что бюджетные средства в сумме 1,9 млн. рублей, полученные спортивной школой на выполнение госзадания, были направлены на аренду спортивного сооружения при наличии собственного идентичного сооружения.
Данные нарушения стали возможными, в том числе,
Выявлены нарушения и при проведении проверки законности и эффективности предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной и областной целевых программ «Социальное развитие села до 2013 года» за 2009-2012 годы.
Правомерность социальной выплаты тому или иному гражданину зависит как от действий органов местного самоуправления, так
Результаты проверок позволили установить наиболее распространенные и типичные нарушения, допущенные органами местного самоуправления и министерством сельского хозяйства области при признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении социальной выплаты:
– неправомерное признание органами местного самоуправления граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, что в свою очередь влечет предоставление Министерством социальных выплат гражданам, не имеющим права
– размер социальной выплаты Министерством определен в завышенных размерах и произведена оплата;
– социальные выплаты предоставлялись при отсутствии или недостаточности у граждан собственных (или заемных) средств в размере не менее 30% расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, что является обязательным условием предоставления социальной выплаты;
– приобретение жилья гражданами по площади меньше учетной нормы жилой площади на члена семьи, т.е. произведенные расходы на социальные выплаты не достигают целей областной и федеральной целевых программ и граждане остаются нуждающимися в улучшении жилищных условий;
– неисполнение получателем субсидии условий предоставления выплаты после ее получения;
– предоставление Министерством социальных выплат гражданам, не имеющим права
– предоставление выплаты не привело к достижению целей программы. Получатели либо приостанавливают строительство на начальной стадии, либо вообще не приступают к строительству.
Общая сумма социальных выплат, предоставленных с нарушением, составила 33,2 млн. рублей.
Результаты проведенных проверок позволяют говорить о нарушениях, имеющих повсеместный характер на территории области на протяжении ряда лет. С целью проведения более детального контроля и анализа, проверки продолжаться в 2013 году и охватят большинство муниципальных районов области, после чего можно будет сделать окончательные выводы об эффективности реализации данного направления социальной поддержки граждан на территории области.
В ходе исполнения предписания, направленного в адрес министерства сельского хозяйства области по итогам проведенных контрольных мероприятий в ряде районов области, Министерством было подготовлено письмо в Министерство сельского хозяйства РФ с предложением внесения изменений в Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в части передачи функций по принятию документов от граждан, формирование списков, выдаче свидетельств и перечислению социальных выплат к полномочиям уполномоченного органа.
Кроме того, гражданам были направлены письма с предложением в досудебном порядке вернуть излишне перечисленные средства социальных выплат.
Результаты проверок также были доведены до сведения Счетной палаты РФ. Как следует из полученного ответа, изложенная в обращении информация будет учтена Счетной палаты РФ в ходе проведения контрольных мероприятий по данному направлению в 2013 году, а недостатки действующих нормативных правовых актов планируется устранить при рассмотрении новых порядков оказания этого вида государственной поддержки на 2014 год.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства области было проведено контрольное мероприятиепо вопросу возмещения транспортным организациям затрат за оказанные в 2010 и 2011 годах услуги по перевозке общественным транспортом пассажиров и багажа по регулируемым тарифам и организации перевозок льготных категорий граждан.
Проверка показала, что средства областного бюджета в сумме 2,6 млрд. рублей были использованы Министерством с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ.
Приказами Министерства были утверждены государственные задания ГАУ «Управление пассажирских перевозок» на оказание государственных услуг. В соответствии с государственными заданиями ГАУ заключило с транспортными предприятиями области договоры по организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования с применением регулируемых тарифов и организации перевозок льготных категорий граждан с применением социальных проездных билетов.
В качестве отчетности ГАУ представляло в Министерство информацию, отражающую производственные и финансовые показатели перевозчиков, включая убытки подлежащие возмещению,
Данная схема финансирования Министерством государственных заданий на 2010 и 2011 годы не удовлетворяет требованиям бюджетного законодательства. Фактически Министерством через ГАУ возмещались выпадающие доходы перевозчика, коммерческой организации, что не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, в нарушение Бюджетного кодекса РФ областным министерством транспорта и дорожного хозяйства не был разработан нормативный акт, регулирующий порядок предоставления субсидий и экономического обоснования затрат, подлежащих возмещению перевозчикам из областного бюджета. Министерство при планировании объема субсидий на очередной год исходило
В министерстве экономического развития и торговли области была проведена проверка законности предоставления в 2009-2011 годах финансовой поддержки приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2011 годы». В ходе контрольного мероприятия было установлено, что в нормативных правовых актах, определяющих условия предоставления финансовой поддержки, отсутствуют дополнительные нормы, обязывающие получателей субсидии отчитываться о показателях
Отсутствие данной информации может привести к принятию неэффективных управленческих решений в сфере государственной поддержки тех или иных категорий субъектов малого предпринимательства, а также не позволяет оценить долгосрочное влияние от реализации указанного мероприятия областной целевой программы на развитие малого и среднего предпринимательства Саратовской области.
Кроме того, отсутствие у получателя субсидии обязательств по осуществлению им предпринимательской деятельности определенный период времени, а так же по достижению плановых показателей может приводить в дальнейшем к продаже основных и оборотных средств, приобретенных за счет средств предоставленной субсидии, причем без наступления
В рамках проверки Программы модернизации здравоохранения Саратовской области за 2011 год были проведены контрольные мероприятия в министерстве здравоохранения области, МУЗ «1-ая Городская клиническая больница им. Ю. Я. Гордеева», ГУЗ «Перинатальный центр»,ГУЗ «Областная клиническая больница», а также аналитическое мероприятие: анализ реализации Программы модернизации здравоохранения при исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Проверка министерства здравоохранения области выявила проведение процедуры государственных закупок с нарушением Федерального закона «О размещении заказов….», а именно не соблюдение требования о порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования.
Также установлено, что приобретенное медицинское оборудование стоимостью 11,9 млн. рублей в нарушение условий контракта на момент проверки не было смонтировано
Поверка, проведенная в МУЗ «1-ая Городская клиническая больница им. Ю. Я. Гордеева», ГУЗ «Перинатальный центр», ГУЗ «Областная клиническая больница» показала, что компьютерная техника, полученная в рамках Программы модернизации здравоохранения не эксплуатируется, так как на момент проверки локальная сеть министерством здравоохранения области была не смонтирована.
В ГУЗ «Областная клиническая больница» не соблюдались требования Федерального закона «О размещении заказов….», в части выбора способа размещения заказа по проведению капитального ремонта помещений кабинетов компьютерной и
Во исполнение представления Счетной палаты области министерством здравоохранения главный врач ГУЗ «Областная клиническая больница» освобожден от занимаемой должности.
При проверке вышеуказанных медицинских учреждений выявлено, что средства на внедрение стандартов оказания медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи по Программе модернизации здравоохранения за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования на счета учреждений не поступали, вследствие того, что они не были предусмотрены территориальной Программой обязательного медицинского страхования.
В ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2011 году министерству образования области на модернизацию региональной системы образования установлено, что при проведении торгов на поставку оборудования для образовательных учреждений не проводилось деления на лоты, различные виды оборудования приобретались как один комплект, например, «оборудование для начальных классов в составе: доска маркерная, стол для проектора, акустическая система, микроскоп цифровой …….». В результате сопоставления цен на оборудование, приобретенное Министерством по итогам проведенных подобным образом аукционов, и отпускных цен саратовских поставщиков была установлена разница в цене по некоторым видам оборудования от 50% до 270% или в суммовом выражении 9,8 млн. рублей.
Министерство имело возможность получить экономию бюджетных средств сопоставимую указанной сумме (или даже выше), при условии, что в ходе проведения торгов предмет контракта, включающий различные виды оборудования, был бы разбит на отдельные лоты. Это позволило бы принять участие в проводимых торгах большему количеству специализированных организаций и достижению наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Также были выявлены факты поставки некачественного, либо недоукомплектованного оборудования в образовательные учреждения области, цифровые микроскопы поставлены с просрочкой и частично модели, не предусмотренной условиями контрактов.
По результатам рассмотрения направленной информации, по поручению Губернатора Саратовской области, ответственными лицами были приняты соответствующие меры по замене поставщиками некачественной и некомплектной мебели. По фактам недобросовестного исполнении поставщиками государственных контрактов Министерством направлена информация в прокуратуру г. Москвы, прокуратуру Нижегородской и Саратовской областей. Министерством взыскана неустойка за просрочку поставки цифровых микроскопов в сумме 8,9 тыс. руб. По фактам поставки цифровых микроскопов ненадлежащей модели в настоящее время по искам Счетной палаты в арбитражных судах г.Москвы и Московской области продолжается судебное разбирательство.
Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании» на частичное финансирование расходов на содержание детей дошкольного возраста в детских муниципальных садах, а также на обеспечение молоком для питания учащихся 1-4 классов муниципальных образовательных учреждений, была проведена в отделе образования администрации Волжского района муниципального образования г. Саратов.
Было установлено незаконное осуществление расходов в сумме 360,0 тыс. рублей в результате оплаты питания детей работников детских садов за счет бюджетных средств. Такая мера социальной поддержки за счет средств областного бюджета не предусмотрена.
Также отмечено, что министерством образования области в нарушение Бюджетного кодекса РФ не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением условий предоставления субсидий из областного бюджета. Субсидии предоставлялись в бюджет муниципального образования г. Саратов в отсутствие соответствующего муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательства и предусматривающего средства на осуществление софинансирования по содержанию воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях города Саратова.
В министерстве строительства и
Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на приобретение жилья
Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы в части строительства несоосной станции Iподъема и водовода протяженностью 18 километров для водоснабжения г. Ершова, показала, что в 2011 году Министерством не были освоены бюджетные средства в сумме 3,9 млн. рублей, что повлекло за собой невыполнение обязательств по строительству водовода длиной 688 метров. В 2012 году график выполнения строительных работ на объекте также не выполнялся.
В министерстве информации и печати области проводилась проверка областных целевых программ «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации» на 2008-2010 и 2011-2013 годы за период 2009 год – 1 полугодие 2012 года. Установлено, что в Министерстве протоколы работы комиссии по определению победителей конкурса на право получения субсидии на реализацию проектов по освещению социально значимых тем среди средств массовой информации не подлежали хранению. Отсутствие данных сведений не позволяет определить объективность работы комиссии, а у должностных лиц Министерства появляется возможность для внесения изменений, как в итоговые оценки членов комиссии, так
Процедура отбора претендентов на предоставлении субсидии происходила в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области, в котором не содержались критерии измеряемости достижения целей проектов. По результатам проведенного контрольного мероприятия, в целях совершенствования правового регулирования вопросов предоставления субсидий, были внесены изменения в соответствующие нормативные правовые акты (Постановление Правительства Саратовской области от 27.01.2011 г.
Также в 2012 году Счетной палатой были проведены проверки
В ГАУ «
Общая сумма выявленных нарушений составила 2,3 млн. рублей.
Основная сумма нарушений, 1,6 млн. рублей, образовалась в результате использования помещения, переданного учреждению комитетом по управлению имуществом области в качестве жилого помещения, под офис, то есть не по назначению.
Кроме того установлены случаи начисления вознаграждения физическим лицам по договорам возмездного оказания услуг сверх установленной цены договоров в сумме 495,0 тыс. рублей (с учетом отчислений во внебюджетные фонды), а также необоснованное, при отсутствии первичных учетных документов, списание расходов в сумме 125,0 тыс. рублей.
При проверке
Так, в проверяемом периоде от котельной больницы, помимо корпусов самой больницы, отапливались другие организации. При этом договоры на оказание услуг больницей не заключались, возмещение затрат от данных организаций поступило частично только во время проведения проверки. В результате часть бюджетных средств в сумме 1,5 млн. рублей (из выделенных больнице в 2010-2011 годах на коммунальные услуги), были использованы не по целевому назначению.
Специалистами ЦРБ систематически предоставлялись некачественные медицинские услуги,
В ГУП «Областная инженерная защита» проведена проверка
Общая сумма выявленных нарушений составила 12,6 млн. рублей.
В проверяемом периоде учреждению из областного бюджета предоставлялись субсидии на осуществление технической эксплуатации и текущего ремонта сооружений инженерной защиты области в рамках реализации ОЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области» на 2007-2010 годы и 2012-2015 годы. Субсидии, полученные ГУП из областного бюджета, не являются объектом налогообложения. Тем не менее, предприятием за счет средств субсидий были произведены расходы по оплате НДС в размере 10,8 млн. рублей и налога на прибыль в размере 0,7 млн. рублей.
Также установлено, что, несмотря на наличие на балансе предприятия транспортных средств, необходимых для выполнения технической эксплуатации сооружений инженерной защиты, ГУП заключались договоры аренды автомобиля. Общие затраты за счет средств субсидий на арендуемый автомобиль составили 0,8 млн. рублей. Данные расходы являются неэффективным использованием бюджетных средств.
Выявлены нарушения при проведении проверки использования в 2011 году средств областного бюджета, выделенных на приобретение 21 низкопольных автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов, оборудованных электронной информационной системой, которые были получены ГБУ «Управление пассажирских перевозок» в рамках реализации долгосрочной ОЦП «Доступная среда» на 2011-2013 годы.
Было установлено, что 15 низкопольных автобусов общей стоимостью 50,7 млн. рублей были сданы учреждением в аренду коммерческим
В Балаковском муниципальном районе была проведена проверка исполнения бюджета за 2011 год – 1 полугодие 2012 года.
При проверке администрации Балаковского муниципального района установлено, что в нарушение постановления администрации Балаковского муниципального района «Об оптимизации бюджетных расходов» в части сокращения штатной численности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, не было произведено сокращение штатной численности в полном объеме (4,5 % вместо установленных 15 %).
Проверка комитета финансов администрации Балаковского муниципального района показала, что цели и задачи муниципальных целевых программ «Модернизация здравоохранения Балаковского муниципального района на 2011-2012 годы», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Балаковского муниципального района на 2009-2011 годы», федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в проверяемом периоде не были достигнуты в результате низкого уровня исполнения бюджетных обязательств. Неосвоенными остались 24,5 млн. рублей. В результате денежные средства в сумме 2,1 млн. рублей по данным целевым программам были использованы неэффективно, поскольку большинство объектов, планируемых к вводу, не были введены в эксплуатацию в установленные сроки.
При проверке Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района установлено, что в нарушение требований действующего федерального законодательства, а также нормативных актов Балаковского муниципального района жилые помещения специализированного (служебного) жилищного фонда предоставлялись гражданам, не имеющим на то законных оснований (сотрудникам федеральных,
Кроме того выявлены такие факты, как:
– недостоверность пообъектного и стоимостного учета имущества, составляющего муниципальную казну Балаковского муниципального района, в части полноты отражения;
– низкий уровень контроля за эффективность использования муниципального имущества.
Контрольное мероприятие в Управлении строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации Балаковского муниципального района показало низкий уровень исполнения федеральной и областной целевых программ «Социальное развитие села до 2012 года» (в части реализации мероприятий по водоснабжению и газоснабжению Балаковского муниципального района). В результате бюджетные средства в сумме 31,8 млн. рублей оказались неосвоенными. Так как объекты в эксплуатацию в течение года введены не были, денежные средства в сумме 8,1 млн. рублей использованы неэффективно.
Неосвоение бюджетных средств произошло, в том числе,
Также в ходе проверки были установлены факты искажения данных бухгалтерской отчетности на сумму 1,9 млн. рублей, что указывают на недостоверность бухгалтерской отчетности Управления.
При проверке МКУ «
Были выявлены такие нарушения по оплате труда как: выплата заработной платы лицам, формально состоящим в трудовых отношениях с МКУ «
Создание в структуре МКУ «
В нарушение постановления администрации Балаковского муниципального района «Об оптимизации бюджетных расходов» в части сокращения штатной численности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, вместо сокращения штатной численности на 15 % наблюдается ее увеличение на 9 %.
В МКУ «Муниципал» Балаковского муниципального района были установлены нарушения на сумму 4,0 млн. рублей.
Уставом МКУ «Муниципал» определено, что учреждение образовано в целях
В штатное расписание МКУ «Муниципал» были введены штатные единицы (помощники депутатов), которые согласно муниципальным нормативным правовым актам, должны значиться в аппарате Собрания депутатов. Денежные средства, направленные на заработную плату данных сотрудников в сумме 2,63 млн. рублей израсходованы с нарушением законодательства.
Также установлены следующие нарушения по оплате труда: завышения разрядов водителей, вследствие чего излишние расходы на оплату труда составили 1,12 млн. рублей; работнику, недобросовестно выполнявшему свои трудовые обязанности и получившему выговор, выплачивалась премия; директор учреждения самостоятельно поощрял себя премиями, несмотря на то, что работодателем для него является глава района.
В нарушение постановления администрации Балаковского муниципального района «Об оптимизации бюджетных расходов» в части сокращения штатной численности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, вместо сокращения штатной численности на 15 % наблюдается ее увеличение на 2 %.
По итогам проверки Счетной палатой МКУ «Муниципал» Блаковского муниципального района, по выявленным фактам искажения бухгалтерской отчетности, межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области, был составлен административный протокол в отношении руководителя учреждения.
Основными мерами, принимаемыми Счетной палатой при выявлении нарушений, являются:
– направление представлений и предписаний в адрес проверяемой организации; информационных писем в адрес Губернатора и председателя областной Думы с указанием выявленных нарушений и недостатков, а также предложений их устранения;
– направление материалов проверок в адрес прокуратуры и других правоохранительных и надзорных органов для принятия мер прокурорского и иного реагирования в соответствии с действующим законодательством.
3.
В 2012 году Счетная палата проводила экспертизы и принимала участие в обсуждении проектов законов Саратовской области, находящихся на рассмотрении областной Думы, в части, касающейся установления и исполнения расходных обязательств, государственных программ области, внося свои предложения как устно, так и письменно в рамках деятельности рабочих групп и заседаний комитетов Саратовской областной Думы. Всего за отчетный период Счетной палатой подготовлено 67 экспертных заключений на законопроекты.
Кроме того, по обращению региональных органов исполнительной власти Счетная палата подготовила 2 заключения на правовые акты Правительства Саратовской области.
Замечания и предложения Счетной палаты были учтены при работе над следующими законопроектами:
– «О гарантиях членам семей, погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции»,
– «Об оказании бесплатной юридической помощи в Саратовской области»,
– «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел в районах боевых действий»,
– «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Саратовской области»,
– «О внесении изменений в статью 9 Закона Саратовской области «О социальном партнерстве в сфере труда»,
– «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими по уголовному делу в рамках уголовного судопроизводства»,
– «О предоставлении бюджетам муниципальных образований Саратовской области субсидий на приобретение оборудования для быстровозводимых
– «О внесении изменений в части 2.1 статьи 26 Закона Саратовской области «Об Общественной палате Саратовской области»,
– «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Саратовской области»,
– «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области»,
– «О предоставлении в 2012 году бюджетам муниципальных образований области субсидии на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции муниципальных дошкольных образовательных учреждений области в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования Саратовской области» на 2012-2015 годы»,
– «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области»,
– «Об определении уполномоченной организации по оповещению граждан о совершенных нарушениях правил дорожного движения, выявленных при помощи средств фотовидеофиксации».
Также были частично учтены замечания Счетной палаты, подготовленные в результате экспертизы проектов законов Саратовской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2013 год
Ниже приведена динамика заключений, подготовленных Счетной палатой области за 2008-2012 годы.
В целях наиболее полной реализации ст. 157 Бюджетного кодекса РФ по инициативе Счетной палаты Правительством области были внесены изменения в Порядок разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ (Постановление Правительства области от 29.10.2012 г.
В соответствии с Законом Саратовской области от 16.01.2008 г.
Результаты проведенной проверки позволяют сделать вывод о низком уровне исполнения ряда бюджетных обязательств. Кроме того, социально значимые расходные обязательства, установленные Программой модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы, не были обеспечены средствами областного бюджета в сумме 429,0 млн. рублей. При этом, на фоне все более заметного недостатка бюджетных средств, необходимых для надлежащего исполнения расходных обязательств области, министерством транспорта и дорожного хозяйства области были произведены расходы по предоставлению субсидий с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ на сумму 1,6 млрд. рублей.
Аналогичные нарушения были устранены при исполнении бюджета на 2012 год путем внесения изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2012 год».
Размер государственного долга области на конец 2011 года достиг величины почти 30,5 млрд. рублей и приближается к предельному объему долговых обязательств субъекта РФ, допускаемому Бюджетным кодексом РФ. План мероприятий Правительства области по снижению государственных долговых обязательств области в 2011 году не выполнен.
Результаты проведенной внешней проверки исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2011 году свидетельствуют об исполнении в целом закона о бюджете ТФОМС с соблюдением основных требований бюджетного законодательства РФ и законодательства об обязательном медицинском страховании.
Вместе с тем отмечены следующие недостатки:
– в 2011 году не был сформирован нормированный страховой запас, утвержденный законом о бюджете ТФОМС на 2011 год в сумме 100,0 млн. рублей;
– в Саратовской области Законом о бюджете ТФОМС на 2011 год установлен один из самых высоких процентов на ведение дела страховым медицинским организациям по ОМС – 1,7 %. Расчетов, подтверждающих обоснованность затрат в объеме 1,7 % ТФОМС не представлено;
– Генеральное тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Саратовской области не было своевременно приведено фондом в соответствие с надлежащими нормативными актами;
– в Программу модернизации здравоохранения Саратовской области были неправомерно включены расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами и врачами общей практики (семейными врачами);
– недофинансирование Программы модернизации здравоохранения Саратовской области из средств бюджета ТФОМС в 2011 году составило 495,0 млн. рублей;
– Территориальная программа обязательного медицинского страхования исполнена на 2,6 млрд. рублей меньше установленного Правительством Саратовской области показателя.
4. ИНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
В 2011 году Счетной палатой была проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «
Проверкой были выявлены нарушения при использовании средств, выделенных общественным организациям из областного бюджета. Комитет не осуществлял надлежащего контроля за использованием субсидий. Так, были приняты и утверждены финансовые отчеты организаций, не подтверждающие использование субсидий согласно условиям их получения в сумме 854,1 тыс. рублей. Никаких действий по возврату сумм указанных субсидий, несмотря на факты нарушения условий предоставления субсидии, Комитетом не осуществлялось.
Кроме средств, предусмотренных программой в виде субсидий, общественным организациям также выделялись средства на проведение мероприятий от лица Комитета. Денежные средства в сумме 183,5 тыс. рублей в итоге были использованы общественными организациями не самостоятельно (как предусмотрено законодательством), а переданы коммерческим фирмам на проведение предполагаемых мероприятий.
По результатам проведенной проверки Комитету было вынесено предписание. Требование предписания по возврату некоммерческими организациями, нарушившими условия получения субсидий, средств в областной бюджет, Комитет обжаловал в суде.
Выводы Счетной палаты подтвердили все судебные инстанции, в том числе и Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
В 2012 году неправомерно использованные средства в сумме 854,1 тыс. рублей были восстановлены в областной бюджет.
В связи с тем, что на момент подготовки отчета о работе Счетной палаты за 2011 год не было вынесено окончательное судебное решение по данному делу, суммы выявленных в комитете общественных связей и национальной политики Саратовской области нарушений вошли в отчет за 2012 год.
В 2011 году Счетной палатой области была проведена проверка Перелюбского муниципального района. По результатам рассмотрения материалов дела, по факту нарушения порядка использования муниципального имущества, Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в мае 2012 года вынесло решение о признании администрации Перелюбского района нарушившей Федеральный закон «О защите конкуренции» и вынесено предписание об устранении нарушений.
В 2012 году Счетной палатой области по поручению Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры была проведена проверка исполнения областным комитетом охраны окружающей среды и природопользования федерального законодательства при реализации мероприятий в рамках целевых программ в сфере охраны окружающей среды и осуществлении государственного экологического надзора. Было установлено, что Комитетом не всегда надлежащим образом исполняются полномочия при реализации указанных полномочий. На основании выводов Счетной палаты в адрес министра области – председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой было вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
В 2012 году Счетная палата начала реализацию ранее отсутствующих полномочий по подаче исков в суд в защиту нарушенных имущественных прав Саратовской области. В настоящее время в производстве арбитражных судов находится 3 гражданских дела.
Анализируя итоги проведения контрольных и
В 2012 году Счетная палата заключила соглашения о взаимодействии:
– со Счетной палатой РФ (по использованию и эксплуатации государственной
– с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию
– с Управлением Федерального Казначейства по Саратовской области,
– со следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Саратовской области.
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
По материалам отдельных контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2012 году, были возбуждены уголовные дела:
1. Проверка использования бюджетных средств, выделенных комитету капитального строительства области на строительство перинатального центра Балашовского района, за 2007-2010 годы, установила, что фактически Комитет проводил не строительство нового объекта, а ремонтные работы в помещениях действующего МУЗ «Балашовский родильный дом». Также установлены факты закупки немедицинского оборудования, вследствие чего необходимое медицинское оборудование в полном объеме закуплено не было, что привело к невозможности введения объекта в эксплуатацию. По факту превышения должностными лицами комитета капитального строительства своих полномочий было возбуждено уголовное дело следственным отделом по Кировскому району г. Саратова СУ СКР по Саратовской области. В настоящее время рассматривается вопрос о переквалификации действий на нецелевое использование бюджетных средств в крупном размере.
2. По результатам проверки законности получения социальных выплат на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной и областной целевых программ «Социальное развитие села до 2013 года» в
3. По результатам проверка законности получения социальных выплат на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной и областной целевых программ «Социальное развитие села до 2013 года» в Балтайском муниципальном районе Саратовской области Счетной палатой было направлено сообщение в районную прокуратуру о неправомерных действиях
По результатам проведенного контрольного мероприятия в СРОО «Баскетбольный клуб «Автодор» Счетной палатой был составлен и направлен мировому судье г. Саратова протокол об административном правонарушении. Основание – непредставление информации о принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представления Счетной палаты. Суд постановил признать СРОО «Баскетбольный клуб «Автодор» виновным в совершении административного правонарушении с наложением штрафа.
Правоохранительным органам в 2012 году направлены материалы по 26 контрольным и
– комитет капитального строительства Саратовской области (использование средств областного бюджета, выделенных на строительство ФОК с ледовой ареной по ул. Новоастраханская в Заводском районе за 2006 год – 9 месяцев 2012 года). В настоящее время ГУ МВД России по Саратовской области проводится ревизия
– комитет капитального строительства Саратовской области (использование средств областного бюджета, выделенных на строительство объекта «Центральная районная больница (с функцией оказания экстренной медицинской помощи) с. Воскресенское Воскресенского муниципального района»). Признаков преступления не усмотрено в связи с допоставкой в январе 2013 года недостающего оборудования стоимостью 546,0 тыс. рублей;
– комитет капитального строительства Саратовской области (использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы в 2007-2010 годах по объекту «Сооружение инженерной защиты, г. Хвалынск»). Материалы проверки в феврале 2013 года направлены прокуратурой области в ГУ МВД России по Саратовской области для проведения
– комитет капительного строительства Саратовской области (использование средств областного бюджета, выделенных на строительство объекта «Хоккейный стадион в Ленинском районе г. Саратова» за 2005-2011 годы). В декабре 2012 года ГУ МВД России по Саратовской области вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Счетной палатой направлено обращение в прокуратуру области об отмене данного постановления;
– комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (использование средств областного бюджета, выделенных на проведение мероприятий в сфере охраны окружающей среды);
– министерство информации и печати Саратовской области (использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию ОЦП «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации» на 2008-2010 годы). Прокуратура области не нашла оснований для применения мер прокурорского реагирования по фактам коррупциогенных признаков в действиях министра образования области в связи с его увольнением в апреле 2012 года;
– министерство молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области, РОО «Саратовская областная федерация хоккея», СРОО «Баскетбольный клуб «Автодор», АНО «Хоккейный клуб Универсал» (использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий «Спорт высших достижений» в рамках ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области на 2009-2012 год). ГУ МВД России по Саратовской области проводится проверка по фактам нарушений;
– министерство образования Саратовской области (использование средств областного бюджета, выделенных на модернизацию общего образования Саратовской области за период 2011 год). Также направлен анализ исполнения государственных контрактов в части закупки цифровых микроскопов. ГУ МВД России по Саратовской области не усмотрело признаков
– министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (использование субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг по обеспечению организации перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам речным транспортом пригородного сообщения, действующему законодательству, обоснованности планирования объемов бюджетных ассигнований в виде субсидий некоммерческим организациям по отдельным мероприятиям в области морского и речного транспорта за 2010-2011 годы). Саратовский следственный отдел Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ в июне 2012 года вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;
– администрации
– ГУК/ГАУК «Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю. П. Киселева» (
– ГУП Саратовской области «Региональный центр спортивной подготовки» (
– казенное предприятие Саратовской области «Государственное жилищное строительство» (отдельные вопросы
– отдел образования администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» (использование средств областного бюджета, перечисленных в форме субсидии в бюджет города Саратова за 2011 год);
– ОАО «Межгородтранс» (исследование документов по отдельным вопросам
– проверка вопроса соблюдения Правительством области требований закона о предельном размере государственного долга Саратовской области по состоянию на 01.01.2012 г. (в рамках проведения проверки отчета Правительства Саратовской области об исполнении областного бюджета за 2011 год);
– заключение по вопросу исследования документов на предмет обоснованности начисления и выплат компенсаций по возмещению части процентов по полученным ипотечным кредитам в рамках социальных программ министерством строительства и
– заключение по результатам исследования документов по правоотношениям, возникшим между ГАУ Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» и ОАО «ППК «Черноземье».
Следует отметить, что Счетной палатой области материалы проверок направляются в правоохранительные органы при установлении различных нарушений законодательства, позволяющих лишь предположить наличие признаков состава преступления. Поскольку полномочия Счетной палаты не позволяют достоверно установить все признаки состава преступления, в большинстве случаев проверки правоохранительных органов, хотя и подтверждают факты тех или иных нарушений законодательства, устанавливают отсутствие в них
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Счетная палата осуществляет постоянное взаимодействие с
В декабре 2012 года в Счетной палате состоялся очередной семинар для представителей
На семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся создания и организации деятельности
В ежедневной работе сотрудниками Счетной палаты оказываются консультации коллегам из
Источник: официальный сайт Счетной палаты Саратовской области