САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

25.04.2024, четверг, 09:00

Парламентский контроль за реализацией нацпроектов и региональных программ

26.04.2024, пятница, 09:00

Работа в избирательных округах, встречи с избирателями

27.04.2024, суббота, 09:00

Парламентский контроль за реализацией нацпроектов и региональных программ

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Закон Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области»

принят Саратовской областной Думой 26 декабря 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

1) составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее – Территориальный фонд);

2) утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции области

1. Настоящим Законом устанавливается порядок:

1) составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда;

2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда;

3) утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда.

11. Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с пунктом 32 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением представительного органа муниципального района (городского округа) о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (городского округа), и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

2. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – закон области об областном бюджете) утверждаются:

1) основные характеристики областного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

2) нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) перечень и коды главных администраторов доходов областного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

31) перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов, администрируемых органами государственной власти области, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;

4) перечень главных распорядителей средств областного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

41) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

42) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям области межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в соответствии со статьями 139 и 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределение которых в соответствии с законом области об областном бюджете утверждается правовым актом Правительства области, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) [утратил силу]

8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы;

81) объем бюджетных ассигнований областного дорожного фонда;

9) размер резервного фонда Правительства области;

10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субси­дий, указанных в пунктах 6–8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

11) [утратил силу]

12) цели предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;

13) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

14) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

141) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

15) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита областного бюджета;

16) верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям области;

17) программа государственных внутренних заимствований области;

18) программа государственных гарантий области;

19) объем остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Саратовской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

191) случаи увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета на оплату заключенных от имени Саратовской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств областного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году;

192) [утратил силу]

20) иные характеристики областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области.

[утратил силу]

[утратил силу]

3. Законом области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период (далее – закон области о бюджете Территориального фонда) утверждаются:

1) основные характеристики бюджета Территориального фонда, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

2) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и под-группам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

31) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период;

6) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;

61) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6–8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

7) иные характеристики бюджета Территориального фонда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект бюджета Территориального фонда составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

4. Иными законами области устанавливаются:

1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) методики распределения субвенций местным бюджетам;

3) [утратил силу]

4) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

41) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета;

5) порядок предоставления от имени области государственных гарантий области;

6) порядок формирования и правовой статус Счетной палаты области;

7) [утратил силу]

8) ответственность за нарушение нормативных правовых актов области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда области;

10) создание областного дорожного фонда;

11) порядок рассмотрения областной Думой проектов государственных программ области.

41. Правовыми актами Губернатора области принимаются решения о:

предоставлении за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти области по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;

предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

5. Правовыми актами Правительства области устанавливаются:

1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период;

11) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза области на долгосрочный период;

2) порядок и сроки составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда;

3) [утратил силу]

4) [утратил силу]

5) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, являющихся органами государственной власти области, органом управления Территориальным фондом и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

6) порядок определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти области в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;

7) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;

71) перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения;

8) условия расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета;

81) распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в соответствии со статьями 139 и 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если законом области об областном бюджете предусмотрено его утверждение правовым актом Правительства области;

9) порядок расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;

10) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) порядок ведения реестра расходных обязательств области;

12) порядок формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы;

13) порядок принятия решений о разработке государственных про-грамм области, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ области и ее критерии;

131) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований областного дорожного фонда;

132) сроки реализации государственных программ области; сроки утверждения государственных программ области, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные государственные программы области;

14) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области;

15) порядок предоставления субсидий из областного бюджета и бюджета Территориального фонда бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;

151) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета и бюджета Территориального фонда бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

152) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями;

153) порядок предоставления за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти области по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

154) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

155) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности области;

156) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета;

157) цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и методики их распределения между муниципальными образованиями области, а также распределение между муниципальными образованиями области субсидий местным бюджетам из областного бюджета в случае распределения таких субсидий на конкурсной основе;

158) порядок принятия Правительством области решений о предоставлении субсидий из областного бюджета и бюджета Территориального фонда на осуществление бюджетными и автономными учреждениями области, государственными унитарными предприятиями области капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также порядок предоставления указанных субсидий;

159) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области субсидии из областного бюджета и бюджета Территориального фонда на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области на цели предоставления указанной субсидии;

1510) порядок принятия Правительством области решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области субсидий из областного бюджета и бюджета Территориального фонда на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области на срок реализации решений Правительства области о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

1511) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени области государственных контрактов от лица органов исполнительной власти области при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности области бюджетным и автономным учреждениям области, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным унитарным предприятиям области, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества области;

1512) порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;

16) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

161) предельный объем выпуска государственных ценных бумаг области на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости;

17) порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания;

171) порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;

18) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

19) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств областного бюджета;

20) порядок предоставления средств из областного бюджета на условиях, установленных законом области об областном бюджете;

21) порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

211) уполномоченный орган исполнительной власти области, представляющий Саратовскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

212) орган исполнительной власти области, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Саратовской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

22) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:

областная Дума;

Губернатор области;

Правительство области;

финансовый орган области;

орган исполнительной власти области в сфере экономики;

Счетная палата области;

орган внутреннего государственного финансового контроля области;

орган управления Территориальным фондом;

главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

получатели средств областного бюджета;

главные распорядители (распорядители) средств бюджета Территориального фонда;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Территориального фонда;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда;

иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия областной Думы

Областная Дума:

1) рассматривает и утверждает областной бюджет, бюджет Территориального фонда и отчеты об их исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда;

3) формирует Счетную палату области и определяет ее правовой статус;

4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к ее полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия Правительства области

Правительство области:

1) обеспечивает составление проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда;

11) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) области на долгосрочный период;

2) вносит в областную Думу проекты законов области об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда, о внесении изменений в законы области об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда, об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда;

3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики области;

31) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;

4) утверждает государственные программы области;

5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления государственных гарантий области;

6) принимает решение о предоставлении государственных гарантий области и предоставляет государственные гарантии области;

7) принимает решение о списании с государственного долга области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8) обеспечивает исполнение областного бюджета и бюджета Территориального фонда, составление бюджетной отчетности;

9) утверждает и представляет в областную Думу и Счетную палату области отчеты об исполнении областного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

91) принимает решения о:

предоставлении за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти области по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;

предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности области;

предоставлении за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета;

92) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями области;

93) утверждает распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в соответствии со статьями 139 и 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, между муниципальными образованиями области, если законом области об областном бюджете предусмотрено его утверждение правовым актом Правительства области;

94) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;

10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа области

Финансовый орган области:

1) получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, Территориального фонда и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета;

2) организует составление и непосредственно составляет проект областного бюджета, представляет его в Правительство области, принимает участие в разработке проекта бюджета Территориального фонда;

3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета области;

31) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) области на долгосрочный период;

4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

5) устанавливает порядок представления в финансовый орган области утвержденных местных бюджетов;

6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти области, орган управления Территориальным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

61) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);

62) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти области, орган управления Территориальным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

7) организует ведение реестра расходных обязательств области, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области;

8) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований области, условия выпуска и размещения государственных внутренних займов области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области;

9) осуществляет от имени области государственные внутренние заимствования области;

10) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области;

11) ведет учет выданных государственных гарантий области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области;

12) осуществляет ведение Государственной долговой книги области и передает информацию о государственных долговых обязательствах области в Министерство финансов Российской Федерации;

13) обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах и передает ее в Министерство финансов Российской Федерации;

14) осуществляет управление государственным долгом области;

15) [утратил силу]

16) [утратил силу]

17) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;

18) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

19) осуществляет следующие полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю за исполнением областного бюджета:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями областного бюджета на соответствующий финансовый год;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств областного бюджета;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств областного бюджета;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;

20) [утратил силу]

21) [утратил силу]

22) организует исполнение областного бюджета;

23) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;

24) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

25) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

251) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета;

26) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета;

27) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в установленном им порядке;

28) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе области;

29) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

30) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных районов и городских округов области;

31) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

32) ежемесячно представляет отчет о кассовом исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области в областную Думу и Счетную палату области по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

33) представляет на утверждение Правительства области отчеты об исполнении областного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

34) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;

35) подготавливает проект закона области об исполнении областного бюджета;

36) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления информации об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

37) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

38) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;

39) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

40) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

401) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

402) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

403) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии из областного бюджета и бюджета Территориального фонда на осуществление бюджетными и автономными учреждениями области, государственными унитарными предприятиями области капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

41) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа области

1. Руководитель финансового органа области имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета;

6) [утратил силу]

2. [утратила силу]

Статья 71. Полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля области

Орган внутреннего государственного финансового контроля области:

1) осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

2) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) осуществляет проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 72. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа

В соответствии с решениями руководителя финансового органа области может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год законом области об областном бюджете;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом области об областном бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств области;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом области об областном бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам;

5) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения резервного фонда Правительства области не выше установленного законодательством ограничения его размера в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного законом области об областном бюджете;

7) в случае необходимости уточнения с учетом требований бюджетного законодательства кодов направлений расходов (6–10 разряды кода целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия государственной программы области (мероприятия по непрограммной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию.

В законе области об областном бюджете могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

Статья 8. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти области в сфере экономики

Орган исполнительной власти области в сфере экономики:

1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономичес­кого развития области;

11) разрабатывает прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;

2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области на три года (очередной финансовый год и плановый период);

3) разрабатывает проект областной адресной инвестиционной программы;

4) осуществляет анализ эффективности реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ;

5) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 9. Бюджетные полномочия органа управления Территориальным фондом

Орган управления Территориальным фондом:

1) составляет проект бюджета Территориального фонда;

2) представляет в финансовый орган области предложения по утверждению кодов подвидов по видам доходов, главным администратором которых он является;

3) представляет в финансовый орган области предложения по утверждению перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Территориального фонда (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);

4) организует исполнение бюджета Территориального фонда и исполняет его;

5) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда;

6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Территориального фонда, вносит в нее изменения;

7) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

8) устанавливает порядок исполнения бюджета Территориального фонда по расходам;

9) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда;

10) устанавливает порядок исполнения бюджета Территориального фонда по источникам финансирования дефицита бюджета;

11) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда по источникам финансирования дефицита бюджета;

12) осуществляет операции со средствами бюджета Территориального фонда;

13) представляет отчетность об исполнении бюджета Территориального фонда;

14) составляет отчет об исполнении бюджета Территориального фонда;

15) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета Территориального фонда;

16) осуществляет управление средствами на едином счете Территориального фонда;

17) открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и главных распорядителей средств бюджета Территориального фонда;

18) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 91. Полномочия руководителя органа управления Территориальным фондом

Руководитель органа управления Территориальным фондом имеет право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда без внесения изменений в закон области о бюджете Территориального фонда в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

а) в случае поступления средств, за исключением безвозмездных поступлений, сверх объема, утвержденного законом области о бюджете Территориального фонда;

б) в случае изменения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований при условии, что изменение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

3) осуществлять иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 10. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда, получателей средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда

1. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда, получатели средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов областного бюджета:

1) представляет в финансовый орган области предложения по внесению изменений в закон области об областном бюджете;

2) представляет в финансовый орган области предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.

3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита областного бюджета:

1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в областной бюджет по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в областной бюджет по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

4) представляет предложения по внесению изменений в закон области об областном бюджете;

5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;

6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. Организация бюджетного процесса

Статья 11. Взаимодействие Правительства области и областной Думы в процессе подготовки проекта закона области об областном бюджете

1. Депутаты областной Думы вправе принимать участие в работе органов исполнительной власти областипо разработке проекта закона области об областном бюджете.

2. Проект закона области об областном бюджете представляется финансовым органом области в областную Думу для предварительного ознакомления не позднее чем за пять дней до рассмотрения его на заседании Правительства области.

3. Правительство области организует рассмотрение проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на своем заседании с участием депутатов областной Думы.

Статья 12. Документы и материалы, представляемые в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете

1. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на рассмотрение областной Думы вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики области;

2) предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;

31) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ области);

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту закона области об областном бюджете;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) [утратил силу]

8) [утратил силу]

9) [утратил силу]

10) [утратил силу]

11) [утратил силу]

12) верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям области;

13) [утратил силу]

14) [утратил силу]

15) [утратил силу]

16) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;

17) прогноз исполнения консолидированного бюджета области за текущий финансовый год;

18) предложенные областной Думой и Счетной палатой области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом области в отношении указанных бюджетных смет;

19) паспорта государственных программ области (проекты изменений в указанные паспорта).

2. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством области расходных обязательств области, Правительство области вносит в областную Думу проекты законов области об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 13. Публичное обсуждение проекта областного бюджета

1. Проект областного бюджета подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания по проекту областного бюджета проводятся Правительством области.

3. Для участия в публичных слушаниях по проекту областного бюджета приглашаются депутаты областной Думы, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, председатель Саратовского областного суда, представители Совета судей Саратовской области и Управления Судебного департамента в Саратовской области, правоохранительных органов, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории области.

4. Проект областного бюджета, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте Правительства области в информационно-телекоммуника­ционной сети «Интернет» не менее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.

5. С момента опубликования и размещения на сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта областного бюджета заинтересованные лица вправе направить в адрес финансового органа области аргументированные замечания и предложения по проекту областного бюджета.

6. Финансовый орган области по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.

7. Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.

8. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в областную Думу.

9. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Статья 14. Внесение проекта закона области об областном бюджете в областную Думу и Счетную палату области

1. Проект закона области об областном бюджете вносится в областную Думу Правительством области.

Одновременно Правительство области направляет проект закона области об областном бюджете на заключение в Счетную палату области.

2. Проект закона области об областном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в областную Думу до 18 часов 20-го октября текущего года. [действие части 2 статьи 14 приостановлено до 1 января 2017 года]

3. Комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта закона области об областном бюджете (далее – комитет по бюджету), рассматривает и вносит на заседание областной Думы проект постановления областной Думы о принятии проекта закона области об областном бюджете к рассмотрению.

4. Проект закона области об областном бюджете подлежит возвращению комитетом по бюджету в Правительство области на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Закона.

5. Проект закона области об областном бюджете должен быть направлен в Правительство области на доработку не позднее пяти рабочих дней со дня внесения проекта закона в областную Думу.

6. Доработанный проект закона области об областном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в областную Думу Правительством области не позднее десяти дней со дня его получения на доработку.

Статья 15. Принятие проекта закона области об областном бюджете к рассмотрению

Областная Дума:

принимает постановление о принятии проекта закона области об областном бюджете к рассмотрению и создании согласительной комиссии;

утверждает комитеты областной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта закона области об областном бюджете и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным законопроектом.

Статья 16. Согласительная комиссия

1. Для рассмотрения поступающих на проект закона области об областном бюджете поправок, замечаний и предложений создается согласительная комиссия с участием депутатов областной Думы и представителей от Правительства области.

Персональный состав согласительной комиссии от Правительства области определяется Губернатором области.

2. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по законопроекту.

3. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти области по проекту закона области об областном бюджете, подлежат разрешению Правительством области и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.

4. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов областной Думы и представителей от Правительства области (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

Статья 17. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете согласительной комиссией и комитетом по бюджету

1. Согласительная комиссия в пятнадцатидневный срок рассматривает проект закона области об областном бюджете, дорабатывает его и направляет в комитет по бюджету.

2. Комитет по бюджету:

готовит заключение по указанному законопроекту с учетом представленных поправок;

составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта закона области об областном бюджете;

готовит проект постановления областной Думы по проекту закона области об областном бюджете и вносит его на заседание областной Думы.

3. Положения проекта закона области об областном бюджете, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение областной Думы.

Статья 18. Поправки комитетов областной Думы и заключение Счетной палаты области на проект закона области об областном бюджете

1. Комитеты областной Думы представляют свои поправки и замечания к проекту закона области об областном бюджете в согласительную комиссию в десятидневный срок со дня принятия указанного проекта областной Думой к рассмотрению.

2. Счетная палата области представляет свое заключение на проект закона области об областном бюджете в согласительную комиссию не позднее 20 дней со дня получения проекта указанного закона на экспертизу.

Статья 19. Принятие проекта закона области об областном бюджете

Проект закона области об областном бюджете рассматривается и принимается областной Думой в двух чтениях.

Статья 20. Предмет первого чтения

При рассмотрении областной Думой проекта закона области об областном бюджете в первом чтении утверждаются характеристики областного бюджета, к которым относятся:

общий объем доходов областного бюджета;

расходы областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

расходы областного бюджета на финансирование областной адресной инвестиционной программы и государственных программ области;

общие объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

общий объем дефицита (профицита) областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета;

программа государственных внутренних заимствований области;

программа государственных гарантий области.

Статья 21. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете в первом чтении

1. Областная Дума рассматривает проект закона области об областном бюджете в первом чтении не позднее чем через 35 дней со дня принятия его к рассмотрению.

2. Областная Дума на своем заседании заслушивает доклад согласительной комиссии и принимает или отклоняет проект закона области об областном бюджете в первом чтении.

3. При принятии указанного законопроекта в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 22. Возвращение проекта закона области об областном бюджете в Правительство области в случае его отклонения в первом чтении

1. В случае отклонения проекта закона области об областном бюджете областной Думой в первом чтении он в трехдневный срок возвращается в Правительство области на доработку.

2. Доработанный законопроект повторно вносится Правительством области на рассмотрение областной Думы не позднее двадцати дней со дня отклонения проекта закона области в первом чтении.

Статья 23. Предмет второго чтения

1. При рассмотрении областной Думой проекта закона области об областном бюджете во втором чтении рассматривается ведомственная структура расходов и окончательно утверждаются характеристики областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Комитет по бюджету вносит на рассмотрение областной Думы проект постановления областной Думы о принятии во втором чтении проекта закона области об областном бюджете.

Статья 24. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете во втором чтении

1. Областная Дума рассматривает проект закона области об областном бюджете во втором чтении не позднее 10-го декабря текущего года.

2. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете во втором чтении внесение в него поправок на заседании областной Думы не допускается. Указанный проект закона области об областном бюджете либо принимается в целом, либо отклоняется в целом.

3. Закон области об областном бюджете должен содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.

4. Принятый областной Думой закон области об областном бюджете направляется Губернатору области для подписания и официального опубликования.

Статья 25. Бюджет Территориального фонда

1. Проект закона области о бюджете Территориального фонда составляется органом управления Территориальным фондом и представляется Правительством области в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете.

Одновременно с внесением проекта закона области о бюджете Территориального фонда в областную Думу Правительство области направляет проект закона области об бюджете Территориального фонда на заключение в Счетную палату области.

11. Одновременно с проектом закона области о бюджете Террито­риального фонда в областную Думу вносится оценка ожидаемого исполнения бюджета Территориального фонда на текущий финансовый год.

2. В случае отклонения проекта закона области о бюджете Территориального фонда областной Думой в первом чтении он в трехдневный срок возвращается в Правительство области на доработку.

3. Доработанный законопроект повторно вносится Правительством области на рассмотрение областной Думы не позднее 20 дней со дня отклонения проекта закона области в первом чтении.

4. При рассмотрении областной Думой проекта закона области о бюджете Территориального фонда во втором чтении окончательно утверждаются характеристики бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Закон области о бюджете Территориального фонда должен содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.

6. Принятый областной Думой закон области о бюджете Территориального фонда направляется Губернатору области для подписания и официального опубликования.

Глава 4. Внесение изменений в законы области об областном бюджете и (или) о бюджете Территориального фонда

Статья 26. Внесение изменений в законы области об областном бюджете и (или) о бюджете Территориального фонда

1. Проекты законов области о внесении изменений в законы области об областном бюджете и (или) о бюджете Территориального фонда по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных законов области, представляются в областную Думу Правительством области.

2. Рассмотрение указанных законопроектов должно состояться на ближайшем заседании областной Думы.

Глава 5. Составление, представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 27. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом области.

2. Бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета составляется финансовым органом области на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) и представляется в Правительство области.

3. Бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета является годовой. Отчет об исполнении областного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом области, утверждаются Правительством области и направляются в областную Думу и Счетную палату области.

5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, численности государственных гражданских служащих области и работников областных государственных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается Правительством области.

Статья 28. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда

1. Финансовые органы муниципальных районов (городских округов) представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов в финансовый орган области.

2. Орган управления Территориальным фондом представляет бюджетную отчетность в финансовый орган области.

3. Финансовый орган области представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда в Федеральное казначейство.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения областной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Счетной палатой области в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Счетная палата области в срок до 15-го марта текущего года направляет в финансовый орган области перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.

4. Правительство области представляет в Счетную палату области годовой отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15-го апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится в срок до 1-го июня текущего года.

Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату области не позднее 15-го апреля текущего года.

5. Счетная палата области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета не позднее 1-го июня текущего года представляется Счетной палатой области в областную Думу с одновременным направлением соответственно в Правительство области, финансовый орган области.

Статья 30. Заключение Счетной палаты области

Заключение Счетной палаты области на годовой отчет об исполнении областного бюджета включает:

анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств областного бюджета;

выявленные нарушения и недостатки по исполнению закона области об областном бюджете;

иные данные, определенные постановлениями областной Думы.

Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета областной Думой

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета утверждается законом области.

2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Правительствомобласти в областную Думу не позднее 1-го июня текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:

проект закона области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения областного бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет об использовании ассигнований резервного фонда Правительства области;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом области;

отчет о состоянии государственного долга области на начало и конец отчетного финансового года;

отчет об исполнении приложений к закону области об областном бюджете за отчетный финансовый год;

отчет об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда;

информация об использовании бюджетных ассигнований областного дорожного фонда за отчетный финансовый год.

4. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть рассмотрен областной Думой не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета областная Дума заслушивает доклад руководителя финансового органа области.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении закона области об исполнении областного бюджета.

Статья 32. Публичное обсуждение годового отчета об исполнении областного бюджета

1. По годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания.

2. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета осуществляется в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Статья 33. Закон области об исполнении областного бюджета

1. Законом области об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к закону области об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

[утратил силу]

расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита областного бюджета.

[утратил силу]

Статья 34. Составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда утверждается законом области об исполнении бюджета Территориального фонда.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Территориального фонда представляются:

проект закона области об исполнении бюджета Территориального фонда за отчетный финансовый год;

баланс исполнения бюджета Территориального фонда;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет об исполнении приложений к закону области о бюджете Территориального фонда за отчетный финансовый год.

3. Ежегодно Счетная палата области в срок до 15-го марта текущего года направляет в орган управления Территориальным фондом перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда.

4. Ежегодно не позднее 15-го апреля текущего года Правительство области представляет отчет об исполнении бюджета Территориального фонда в Счетную палату области для подготовки заключения на него.

5. Счетная палата области проводит проверку отчета об исполнении бюджета Территориального фонда, готовит заключение на него в течение полутора месяцев и представляет его в областную Думу, Правительство области и орган управления Территориальным фондом.

6. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда представляется Правительством области в областную Думу за отчетный финансовый год не позднее 1-го июня текущего года одновременно с проектом закона области об исполнении бюджета Территориального фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета Территориального фонда.

7. Годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда должен быть рассмотрен областной Думой не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

8. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда областная Дума заслушивает доклад руководителя Территориального фонда.

9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении закона области об исполнении бюджета Территориального фонда.

Глава 6. Финансовый контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда

Статья 35. Органы финансового контроля области

Органами финансового контроля области являются:

Счетная палата области;

финансовый орган области;

орган внутреннего государственного финансового контроля области;

иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 36. [утратила силу]

Статья 37. Взаимодействие органов финансового контроля области при планировании и координации контрольной работы

Орган внутреннего государственного финансового контроля области и Счетная палата области представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, за исключением пункта 17 части 5 статьи 2 и пункта 4 статьи 5 настоящего Закона.

2. Пункт 17 части 5 статьи 2 и пункт 4 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. С 1 января 2009 года признать утратившим силу пункт 6 части 1 статьи 7 настоящего Закона.

4. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Саратовской области от 9 марта 2006 года № 23-ЗСО «О бюджетном процессе в Саратовской области»;

Закон Саратовской области от 2 августа 2007 года № 151-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области».

Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов

г.Саратов
16 января 2008 г.
№ 3-ЗСО

 

(изменения внесены ЗСО № 61-ЗСО от 27.05.2009 г., ЗСО № 47-ЗСО от 26.04.2011 г., ЗСО № 177-ЗСО от 25.11.2011 г., ЗСО № 142-ЗСО от 25.09.2012 г., ЗСО № 143-ЗСО от 25.09.2012 г., ЗСО № 10-ЗСО от 26.02.2013 г., ЗСО № 168-ЗСО от 24.09.2013 г., ЗСО № 202-ЗСО от 25.11.2013 г., ЗСО № 54-ЗСО от 25.04.2014 г., ЗСО № 135-ЗСО от 29.10.2014 г., ЗСО № 148-ЗСО от 03.12.2014 г., ЗСО № 132-ЗСО от 30.09.2015 г., ЗСО № 159-ЗСО от 25.11.2015 г., ЗСО № 41-ЗСО от 28.03.2016 г., ЗСО № 85-ЗСО от 20.07.2016 г., ЗСО № 123-ЗСО от 03.10.2016 г., ЗСО № 47-ЗСО от 31.05.2017 г., ЗСО № 54-ЗСО от 28.06.2017 г., ЗСО № 108-ЗСО от 28.11.2017 г.)

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам