САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

22.04.2024, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

23.04.2024, вторник, 12:00, зал заседаний

Заседание комитета

Комитет по образованию и культуре

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Информация о работе Саратовской областной Думы пятого созыва (2012 – 2017 годы)

Выборы депутатов Саратовской областной Думы пятого созыва состоялись 14 октября 2012 года. По их результатам в региональный парламент прошли представители трех партий: «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (43 человека, из них 21 – по областному списку, 22 – по одномандатным округам; результат на выборах – 77,92 процента); КПРФ (1 человек – по списку, результат – 8,27 процента) и «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» (1 человек – по списку, результат – 5,01 процента).

По спискам партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» мандаты получили В.В.Капкаев, А.Ф.Ципящук, А.А.Гайдук, С.А.Михайлов, Н.А.Линдигрин, А.В.Лосина, Ю.А.Кондратьев, В.А.Писарюк, М.А.Липчанская, Н.Я.Семенец, М.А.Исаев, Т.П.Ерохина, В.Г.Архипов, О.А.Алексеев, М.В.Ткаченко, Е.Ю.Меринова, И.В.Титаренко, А.А.Сундеев, Г.Н.Комкова, Н.А.Бушуев, И.Л.Кононенко; по одномандатным округам – А.А.Мазепов, С.Ю.Кузнецов, А.Л.Прокопенко, А.В.Старенко, С.Г.Курихин, В.П.Синичкин, А.П.Беликов, Л.А.Писной, В.А.Дерябин, С.М.Глозман, Ю.А.Заигралов, С.Б.Суровов, В.В.Володин, В.В.Щербаков, А.Н.Сергеев, Е.И.Шлычков, О.О.Подборонов, Л.Н.Чернощеков, Н.И.Кузнецов, П.А.Артемов, А.М.Стрелюхин, В.А.Соловьев. Один мандат оказался незамещенным в результате отказа кандидата – А.Л.Прокопенко. Довыборы по его округу впоследствии были проведены дополнительно.

В состав Саратовской областной Думы пятого созыва от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» вошла З.М.Самсонова (№ 1 в общеобластном списке партии), от КПРФ – С.Н.Афанасьев (№ 2, ему передан мандат после отказа О.Н.Алимовой).

24 октября 2012 года состоялось первое заседание Саратовской областной Думы пятого созыва. Избран Председатель Саратовской областной Думы, им стал В.В.Капкаев. Утверждена структура регионального парламента. В составе областной Думы осталось десять комитетов – столько же, сколько было в четвертом созыве. По мнению депутатов, эта схема доказала свою эффективность.

Парламентарии избрали председателей комитетов. Председателем комитета по государственному строительству стал А.А.Сундеев; председателем комитета по социальной политике – Т.П.Ерохина; председателем комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики – Л.А.Писной; председателем комитета по бюджету и налогам – Н.Я.Семенец; председателем комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям – А.А.Мазепов; председателем комитета по вопросам местного самоуправления – В.В.Володин; председателем комитета по аграрным вопросам – Н.И.Кузнецов; председателем комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи – В.А.Писарюк; председателем комитета по Регламенту и организации работы Саратовской областной Думы – В.П.Синичкин; председателем комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике – Н.А.Линдигрин.

При этом А.А.Сундеев и Т.П.Ерохина также были избраны заместителями Председателя областной Думы.

Депутаты проголосовали за кандидатуру члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области – Саратовской областной Думы. Им стал М.А.Исаев.

Первые нормативные правовые акты, принятые депутатами нового созыва, носили социальный характер. В двух чтениях был принят Закон Саратовской области «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей».

Документ разработан в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». Введено специальное пособие семьям при рождении третьего и последующих детей до достижения ими трехлетнего возраста. Установлено, что на выплату смогут претендовать семьи, в которых среднедушевой доход не превышает средний показатель по области.

Внесены изменения в Закон Саратовской области «О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области»: установлено право молодых специалистов медицинских специальностей на социальную поддержку по окончании послевузовского профессионального образования. Ранее выпускники образовательных учреждений высшего медицинского образования не могли воспользоваться данной мерой поддержки, поскольку обязательным условием их трудоустройства по специальности являлось обучение в ординатуре или интернатуре.

На контроле у депутатов оставалась ситуация в жилищно-коммунальной сфере. В декабре принято постановление Саратовской областной Думы «О рекомендациях по ограничению роста размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в 2013 году». В связи с отсутствием регулирования роста квартплаты на федеральном уровне депутаты областной Думы разработали соответствующие рекомендации.

В частности, комитету государственного регулирования тарифов области, главам администраций муниципальных районов и городских округов области предлагалось осуществлять в 2013 году постоянный контроль за обоснованностью платежей за ЖКУ, выставляемых ресурсоснабжающими организациями и организациями по управлению жилищным фондом, и не допускать повышения тарифов на ЖКУ более чем на 15 процентов (независимо от изменения нормативов потребления коммунальных услуг).

Рекомендации по ограничению роста платы за жилое помещение также адресованы различным предприятиям, снабжающим жилой фонд коммунальными ресурсами, и управляющим организациям, в том числе ЖСК и ТСЖ, осуществляющим управление многоквартирными домами.

Законодательная деятельность депутатов была направлена на решение вопросов промышленного и агропромышленного комплекса.

Так, во втором чтении принят Закон Саратовской области «О механизме дифференцированного распределения государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Саратовской области».

Целью Закона является выравнивание экономических условий производства продукции растениеводства для сельхозтоваропроизводителей, находящихся в различных природно-климатических зонах, через дифференцированное распределение государственной поддержки отраслей АПК.

В декабре на заседании регпарламента принято решение о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране».

Данный законопроект был разработан Главным управлением МЧС России по Саратовской области. Его цель – правовая регламентация деятельности добровольных дружин юных пожарных (ДДЮП).

Предложено законодательно закрепить соответствующее понятие, определить основные направления деятельности дружин, среди которых – воспитание культуры безопасного поведения, изучение правил пожарной безопасности. Кроме того, предусматривается возможность создания ДДЮП в форме общественных объединений.

В 2013 году в составе Саратовской областной Думы произошли изменения. Были досрочно прекращены полномочия депутатов областной Думы Ю.А.Заигралова и В.П.Синичкина, которые были назначены исполняющими обязанности глав администраций Петровского и Саратовского районов соответственно.

Кроме того, депутаты освободили В.П.Синичкина от обязанностей председателя комитета по Регламенту и организации работы областной Думы.

В соответствии с личным заявлением от обязанностей председателя комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики облдумы был освобожден Л.А.Писной. В связи с этим депутаты избрали нового председателя комитета. На эту должность был назначен А.Н.Сергеев.

В марте на основании личного заявления были досрочно прекращены полномочия депутата областной Думы И.Л.Кононенко.

В августе было принято решение о досрочном прекращении полномочий депутата облдумы Н.А.Линдигрин и об освобождении ее от должности председателя комитета Саратовской областной Думы по культуре, общественным отношениям и информационной политике в связи с назначением на должность министра информации и печати региона.

8 сентября 2013 года состоялись дополнительные и повторные выборы по трем избирательным округам. Депутатами областной Думы были выбраны С.А.Нестеров, А.Д.Сидоренко и А.С.Романов.

В октябре в структуре регионального парламента сократилось количество комитетов. Были образованы комитет по государственному строительству и местному самоуправлению (ранее – комитет по государственному строительству и комитет по местному самоуправлению) и комитет по культуре, общественным отношениям, спорту, делам молодежи и информационной политике (ранее – комитет по культуре, общественным отношениям и информационной политике и комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи).

Кроме этого, депутаты утвердили сложение полномочий по собственному желанию председателя комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики А.Н.Сергеева.

Заместителем председателя областной Думы, председателем комитета по государственному строительству и местному самоуправлению стал А.А.Сундеев.

Председателем комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики избран С.А.Нестеров, председателем комитета по культуре, общественным отношениям, спорту, делам молодежи и информационной политике – В.А.Писарюк.

В 2013 году в целях экономии средств оптимизируется структура органов власти всех уровней.

15 мая приняты 16 законов об объединении муниципальных образований области. В целях сокращения расходов на содержание административного аппарата, увеличения возможностей бюджетов поселений по решению вопросов местного значения и совершенствования социальной инфраструктуры преобразован ряд муниципальных образований в 11 районах области.

Так, в Калининском районе предполагается объединение Александровского и Ахтубинского муниципальных образований, в Энгельсском районе – Новопушкинского и Коминтерновского муниципальных образований, в Турковском районе – Перевесино-Михайловского и Студеновского, Марьинского и Рязанского муниципальных образований, в Татищевском районе – Вязовского и Мизино-Лапшиновского муниципальных образований, Большеивановского и Ягодно-Полянского муниципальных образований, Карамышского и Октябрьского муниципальных образований, Идолгского и Широкинского муниципальных образований.

В Пугачевском районе преобразуются путем объединения Давыдовское и Чапаевское муниципальные образования, в Екатериновском – Вязовское и Сластухинское, Бакурское и Комаровское муниципальные образования, в Романовском – Краснолиманское и Романовское муниципальные образования.

К муниципальному образованию город Красный Кут присоединено Верхнеерусланское муниципальное образование. В Лысогорском районе объединяются Урицкое и Ширококарамышское муниципальные образования, в Новоузенском районе – Олоновское и Чертанлинское муниципальные образования, в Красноармейском – Луганское и Паницкое муниципальные образования.

2013 год стал годом подготовки значительных изменений в жилищно-коммунальной сфере.

В январе депутаты рассмотрели блок региональных законопроектов в сфере жилищной и строительной политики, в их числе принятый в первом чтении проект Закон Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О содействии отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий через их участие в жилищно-строительных кооперативах».

Этот законопроект был разработан в рамках реализации проекта «Учительский дом» и предусматривает для работников бюджетной сферы ряд мер по улучшению своих жилищных условий через строительство жилья за счет собственных средств в льготных кооперативах.

К рассмотрению был принят разработанный прокуратурой области законопроект «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О защите прав на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области».

Согласно инициативе прокуратуры области для завершения достройки проблемных домов предлагается передавать бесплатно юридическим лицам земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии, что застройщики возьмут на себя обязательства по обеспечению жильем «обманутых дольщиков». По мнению авторов проекта, в условиях крайнего дефицита областного бюджета эти меры помогут частично решить имеющиеся проблемы. Работа над проектом документа будет продолжена.

В феврале на заседании областной Думы принят законопроект «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О содействии отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий через их участие в жилищно-строительных кооперативах», который установил право на включение в списки льготных ЖСК работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, расположенных на территории области (за исключением административно-технического и обслуживающего персонала). В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива, был дополнен категорией многодетных семей (имеющих трех и более детей). Аналогичная норма внесена и в региональный закон. Отметим, что правом на участие в ЖСК многодетные семьи будут обладать вне зависимости от предоставленных им бесплатных земельных участков.

Для снижения стоимости строительства ЖСК предполагалось возводить жилые помещения на земельных участках Фонда содействия развитию жилищного строительства, которые будут передаваться кооперативам в безвозмездное срочное пользование. Кроме того, Фонд будет помогать в подключении домов, в том числе и объектов индивидуального жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения. Это также позволит удешевить стоимость работ. В связи с этим оказалось возможным законодательно снизить размер паевого взноса. Согласно принятым поправкам взнос будет рассчитываться исходя из стоимости одного квадратного метра, сниженной на 25 процентов по сравнению со среднерыночной, которую ежеквартально определяет уполномоченный орган области по каждому муниципальному району, городскому округу для целей расчета социальных выплат. Предполагается, что данные меры позволят большему количеству желающих стать участниками кооперативов.

Данным Законом также определяется, что для вступления в кооператив работник бюджетной сферы должен проработать в соответствующем учреждении не менее трех лет.

Внесены изменения в статью 2 Закона Саратовской области «О муниципальном жилищном контроле», связанного с проведением мониторинга состояния многоквартирных домов области. Им предусматривается участие органов муниципального жилищного контроля в проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов, относящихся к муниципальному жилому фонду, как этого требует Жилищный кодекс Российской Федерации.

Принят блок законопроектов, связанных с реализацией региональной программы капремонта общего имущества многоквартирных домов. Срок подготовки законодательной базы для разработки и утверждения региональной программы капремонта – до 1 июля 2013 года, а принятие самой программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов – до конца 2013 года.

Разработан и принят Закон Саратовской области «О дополнительных видах услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта на территории Саратовской области».

Перечень дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

1) усиление несущих и не несущих строительных конструкций (включая несущие и не несущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры);

2) капитальный ремонт кровельного покрытия;

3) капитальный ремонт выходов из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;

4) капитальный ремонт системы мусороудаления;

5) капитальный ремонт иных объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

6) капитальный ремонт элементов благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Принят Закон Саратовской области «О предоставлении бюджетам муниципальных образований области субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета в 2013 году».

Необходимость принятия данного Закона обусловлена статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», определяющей, что одним из условий предоставления финансовой поддержки региону за счет средств Фонда является наличие софинансирования из областного бюджета. Согласно принятому Закону субсидия предоставляется муниципальным образованиям области на капремонт многоквартирных домов, включенных в областную адресную программу. Среди условий предоставления субсидии – выделение из бюджетов муниципальных образований области ассигнований на обеспечение мероприятий по капремонту многоквартирных домов в размере не менее 50 процентов от минимальной доли долевого финансирования расходов на данные цели за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитанной Фондом для Саратовской области на 2013 год.

В марте в областной Думе состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Об ограничении роста размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в 2013 году». Участники мероприятия говорили о значимости тарифообразования в жилищно-коммунальной сфере.

По итогам обсуждения участники «круглого стола» высказали ряд предложений, направленных на предотвращение случаев неправомерного роста платежей по отдельным видам коммунальных услуг.

В ходе доработки они были сформулированы в виде следующих рекомендаций органам власти и профильным ведомствам:

1. Комитету государственного регулирования тарифов области рекомендовано устанавливать в 2013 году тарифы на тепловую энергию, водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, водоотведение, а также розничные цены на газ и электроэнергию для населения, обеспечивающие увеличение среднегодовой совокупной платы граждан за коммунальные услуги не более чем на 6 процентов (независимо от изменения нормативов потребления коммунальных услуг).

2. Государственной жилищной инспекции области рекомендовано осуществлять в 2013 году постоянный контроль за размером совокупной платы граждан за коммунальные услуги (при сопоставимых объемах потребляемых услуг), не допуская его необоснованного увеличения.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области необходимо проводить в 2013 году постоянный мониторинг счетов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выставляемых гражданам товариществами собственников жилья, жилищно-строительными и жилищными кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями и осуществлять контроль за их обоснованностью.

4. Главам администраций муниципальных районов и городских округов области дать рекомендации осуществлять в 2013 году постоянный контроль за обоснованностью счетов на оплату коммунальных услуг, выставляемых гражданам юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими потребителю коммунальные услуги, не допуская необоснованного увеличения совокупной платы граждан за коммунальные услуги.

5. Органам местного самоуправления – содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность, предусмотреть систему «одного окна» для внесения платы собственниками помещений многоквартирных домов за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

На апрельском заседании Думы были внесены изменения в статью 3 Закона Саратовской области «О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области»: установлена региональная учетная норма – 14 кв. м на одного члена семьи. В случае, если граждане из числа «обманутых дольщиков» обеспечены площадью жилого помещения меньше такой нормы, они смогут претендовать на социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств областного бюджета.

Ранее учетные нормы устанавливались органами местного самоуправления, Закон определяет единую учетную норму на территории области.

Помимо этого, Закон дополнен основаниями признания участников строительства нуждающимися в получении данной социальной выплаты. Для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий участнику строительства, кроме документов, указанных в части 3 статьи 3 Закона, необходимо представлять документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, либо договор социального найма жилого помещения, в котором он зарегистрирован (указанные документы содержат в том числе информацию об общей площади жилого помещения, исходя из которой, наряду с учетной нормой, и определяется нуждаемость в получении социальной выплаты).

Приняты также два закона, касающиеся создания региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: «Об установлении порядка подготовки и утверждения областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к ней, а также критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» и «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области».

8 мая 2013 года в областной Думе прошло заседание «круглого стола» на тему: «О практической реализации постановления Правительства Российской Федерации № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг».

Участники мероприятия обсудили вопросы подготовки к реализации с 1 июня 2013 года постановления Правительства Российской Федерации № 344, которым внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (постановление Российской Федерации № 306 от 23.05.2006) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Российской Федерации № 354 от 06.05.2011).

В июне депутатами принят Закон Саратовской области «О региональном операторе в Саратовской области». Документ разработан в соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно Закону регоператор – это специализированная некоммерческая организация, основной сферой деятельности которой является обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Нормативный правовой акт определяет функции и регулирует деятельность регионального оператора.

Во втором чтении был принят Закон Саратовской области «О порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Саратовской области», которым установлено, что собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества. Закон также регламентирует порядок осуществления контроля за целевым расходованием данных денежных средств.

Принят Закон Саратовской области «О порядке предоставления региональным оператором и владельцем специального счета сведений о совершении операций по специальному счету». Согласно Закону владелец спецсчета обязан предоставить по запросу любого из собственников информацию о том, каковы сумма зачисленных на специальный счет платежей по дому, а также размер остатка средств на счете и все операции по нему.

В первом и во втором чтениях принят Закон Саратовской области «О порядке установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», определяющий порядок, в соответствии с которым Правительство области должно устанавливать минимальный размер взноса на капремонт. Закон включает типологию многоквартирных домов, условия установления единого значения минимального размера взноса на капремонт, а также оценку его доступности и срок установления.

Кроме того, депутаты приняли в двух чтениях Закон Саратовской области «О порядке выплаты владельцем специального счета или региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме и порядке использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома». Данный нормативный правовой акт устанавливает порядок выплаты средств фонда капремонта собственникам в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Законом регулируется также использование средств фонда капремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным.

В декабре депутаты рассмотрели еще два законопроекта, связанных с реализацией областной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Были приняты региональные законы «Об установлении минимального размера фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области».

Согласно первому документу минимальный размер фонда устанавливается исходя из минимального размера взноса на капремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории региона, установленного Правительством области, суммарной общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома и периода реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, равного 10 годам. Такая методика расчета позволит снизить инфляционные потери при длительном накоплении средств в фонде капремонта многоквартирных домов.

Второй нормативный правовой акт устанавливает порядок утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капремонта.

Принятие этих двух законов завершило формирование законодательной базы для реализации областной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Важным направлением законодательной деятельности депутатов является поддержка бизнеса и реального сектора экономики области.

В январе была обсуждена законодательная инициатива региональной Торгово-промышленной палаты об учреждении должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области. Внесенный палатой законопроект определяет требования к кандидату на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей, порядок его избрания, назначения на должность и освобождения от должности, компетенцию, условия и гарантии деятельности.

Целью учреждения должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей является обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства области, их признания и соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, в том числе при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Учитывая, что Государственной Думой Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», депутаты решили принять законопроект, подготовленный Торгово-промышленной области палатой, к рассмотрению для дальнейшей работы над ним в рамках парламентских процедур.

На заседании областной Думы 20 ноября были утверждены изменения в Закон Саратовской области «Об установлении методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории».

Законопроект, внесенный Губернатором области, устанавливает новую формулу расчета начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории: расчет будет проводиться исходя из размера земельного налога за участок (который, в свою очередь, зависит от кадастровой стоимости, а также ставки земельного налога) и исходя из вида его разрешенного использования.

В двух чтениях приняты законы о государственной поддержке технопарков и промышленных (индустриальных) парков в Саратовской области.

Данные документы разработаны в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации и направлены на закрепление основных направлений государственной политики в сферах экономики, образования и науки. Они регламентируют вопросы предоставления государственной поддержки технопаркам и промышленным (индустриальным) паркам в целях содействия развитию инновационной инфраструктуры и модернизации промышленности области.

В соответствии с законами, право воспользоваться государственной поддержкой получат резиденты и управляющие компании, соответствующие установленным условиям, включенные в соответствующие реестры технопарков, промышленных (индустриальных) парков и заключившие с органом исполнительной власти области в сфере экономики соглашение о присвоении статуса технопарка (резидента технопарка) или промышленного парка (резидента промышленного (индустриального) парка).

Решено, что государственная поддержка будет осуществляться в форме предоставления:

1) налоговых льгот;

2) отсрочки, рассрочки по уплате налогов, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам;

3) субсидий за счет средств областного бюджета.

4) государственных гарантий Саратовской области;

5) бюджетных инвестиций;

6) информационной и консультационной поддержки.

Не теряют актуальности для депутатов вопросы развития социальной сферы и поддержки населения. В феврале были внесены изменения в Закон Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению модернизации региональной системы общего образования».

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 32-р областному бюджету в 2013 году на модернизацию региональной системы общего образования предусмотрена субсидия из федерального бюджета в объеме 800,6 млн. рублей. Из них 460,3 млн. рублей направляются в качестве субвенций в бюджеты муниципальных районов области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений, пополнение фондов школьных библиотек, развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования).

Принятым в двух чтениях Законом упорядочивается предоставление данных субвенций бюджетам муниципалитетов, а также дополняется перечень полномочий, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления вышеперечисленных мер.

В марте принят закон о предоставлении субсидии бюджетам муниципалитетов на софинансирование расходов по укреплению материально-технической базы, проведению капитального и текущего ремонта муниципальных учреждений сферы культуры.

На ремонтные работы и приобретение необходимого оборудования для районных и сельских Домов культуры из областного бюджета бюджетам муниципалитетов выделено 190 млн. рублей – по 5 млн рублей всем сельским районам. Такая мера поддержки была оказана впервые.

30 мая принят Закон Саратовской области «О предоставлении бюджетам муниципальных образований области субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности».

Аналогичный закон был принят в 2010 году и действовал в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». В апреле 2012 года Правительство Российской Федерации приняло решение продлить срок действия соответствующей федеральной целевой программы до 2013 года. В рамках ее реализации в областной бюджет предполагалось направить дополнительные федеральные средства на строительство газопроводов, водопроводов, школ и медицинских пунктов в селах, в связи с чем возникла необходимость принятия законопроекта о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований.

Законом установлены также условия предоставления субсидии из областного бюджета и критерии отбора муниципальных образований для ее получения.

В июле принят Закон Саратовской области «О предоставлении в 2013 году бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования».

Данным нормативным правовым актом определены условия предоставления субсидии на софинансирование строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий дошкольных образовательных учреждений.

В 2013 году на модернизацию системы дошкольного образования в Саратовской области из федерального бюджета выделено 1 млрд. 13 млн. рублей. Средства направлены на строительство детских садов в муниципальных районах (542,6 млн. рублей), на ремонт и реконструкцию дошкольных образовательных организаций (237,6 млн. рублей), а также на строительство детского сада в Кировском районе г. Саратова (212,6 млн. рублей).

В 2013 году заявки на получение данной субсидии подали девять муниципальных образований. Реализация проекта продолжится три года.

Кроме того, в область из федерального бюджета поступил целевой бюджетный кредит в размере 303,9 млн. рублей, предназначенный на межбюджетные субсидии муниципальным образованиям на строительство и реконструкцию муниципальных детских садов. Таким образом, общий объем средств, направленных на решение проблемы очередей в детские сады, превысил 1,3 млрд. рублей. Эта значительная сумма позволила существенно снизить остроту проблемы в ряде муниципалитетов.

Приняли также Закон Саратовской области «О предоставлении в 2013 году бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений».

Данный документ предусматривается выделение субсидии за счет средств федерального бюджетного кредита на софинансирование строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных учреждений. Законом определяются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии и методика ее распределения.

Средства федерального бюджетного кредита в объеме 303 млн. 975 тыс. рублей планируется направить на строительство и реконструкцию зданий детских садов в городе Саратове, а также Балаковском, Энгельсском и Екатериновском муниципальных районах. Реализация Закона позволит дополнительно создать 815 мест в дошкольных образовательных учреждениях области.

В ноябре депутаты приняли законопроект, касающийся реализации программы «Учительский дом». Он вносил изменения в два региональных закона: «О содействии отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий через их участие в жилищно-строительных кооперативах» и «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и порядке, в частности очередности, включения указанных граждан в списки». Теперь правом на включение в список граждан, претендующих на улучшение жилищных условий через участие в жилищно-строительных кооперативах, могут обладать, кроме учителей, также работники учреждений здравоохранения и культуры.

Депутаты внесли изменения в Закон Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».

Во исполнение поручения Президента России В. В. Путина в нем предусмотрено освобождение от транспортного налога в отношении одного автомобиля, мотоцикла или мотороллера граждан, заключивших с органами опеки и попечительства договор о приемной семье и взявших на воспитание трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме этого, семьи, взявшие на воспитание семь и более детей, будут дополнительно освобождены от уплаты налога в отношении одного автобуса с мощностью двигателя до 200 л.с.

Принят ряд других нормативно-правовых актов социальной направленности.

В частности, был утвержден Закон Саратовской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области «О полномочиях органов государственной власти Саратовской области в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции» (принят в марте).

Документ призван способствовать снижению алкоголизма на территории области.

В соответствии с Законом, на территории области устанавливается запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 22 часов вечера до 10 часов утра, а также круглосуточно в следующие дни: 25 мая (день выпускных мероприятий в образовательных учреждениях); 1 июня (Международный день защиты детей); 27 июня (День молодежи); 1 сентября (День знаний); 11 сентября (православный праздник, к которому приурочен неофициальный день трезвости). Данные меры не коснутся организаций общественного питания.

Помимо этого, запрещено торговать алкоголем в границах территорий, занятых пляжами и соляриями.

Присутствовавшее в первоначальной редакции законопроекта предложение об увеличении минимального размера уставного капитала организаций, реализующих алкогольную продукцию, в ходе предварительных обсуждений на заседаниях профильного комитета областной Думы было отклонено.

В 2014 году продолжается доработка законодательной базы, регламентирующей реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Внесены изменения в статью 1 Закона Саратовской области «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области»: документ дополнился новым пунктом – о планируемых показателях выполнения указанного краткосрочного плана реализации региональной программы капремонта.

Кроме того, депутаты одобрили внесение изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области. Это связано с изменениями Жилищного кодекса Российской Федерации, предполагающими коррекцию закрепленного региональным законодательством перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оказание или выполнение которых финансируется за счет средств фонда капремонта. В перечень данных услуг и (или) работ, входят, в частности утепление фасада, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую, установка коллективных (общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов), устройство выходов на кровлю.

Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах исключены дома, признанные в соответствии с федеральным законодательством аварийными, а также имеющие менее трех квартир или с физическим износом основных конструктивных элементов (крыши, стены и т.п.) свыше 70 процентов. В связи с этим, соответствующие изменения внесены и в Закон Саратовской области «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области». Ранее законом области о мониторинге технического состояния многоквартирных домов не было определено, какие именно сведения органы местного самоуправления представляют в уполномоченный государственный орган области, теперь предусматривается, что перечень сведений, содержащих информацию о техническом состоянии конструктивных элементов, должен устанавливаться уполномоченным государственным органом области.

В двух чтениях принят законопроект о внесении изменений в Закон Саратовской области «О порядке установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах».

Документ направлен на защиту интересов и расширение прав собственников жилья в многоквартирных домах на территории Саратовской области: им установлено, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт взимается именно с общей площади помещения (жилого либо нежилого), принадлежащего собственнику такого помещения. Это не даст возможности недобросовестным управляющим компаниям взимать плату за капитальный ремонт с площадей, находящихся в общей собственности многоквартирного дома, по своему усмотрению.

 Изменения также внесены в Закон Саратовской области «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данный нормативный правовой акт должен способствовать установлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания данным категориям граждан содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и служащих основанием для заключения с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, договора найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области на новый пятилетний срок. Определено, что порядок выявления таких обстоятельств и подготовки соответствующего заключения о наличии или об отсутствии таких обстоятельств устанавливается Правительством области.

Рассмотрен ряд других вопросов, относящихся к сфере ЖКХ.

Внесены изменения в Закон Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области». Изменения, предложенные исполнительными органами власти, предусматривают, в частности, однократное обеспечение инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов жилыми помещениями. Закон устанавливает норму предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда области данной категории граждан в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения. Документ также предусматривает внесение поправок в части, касающейся перечня необходимых документов, представляемых гражданами в уполномоченный орган в сфере жилищных отношений, в том числе повторного представления документов при рассмотрении вопроса предоставления жилого помещения.

Продолжается работа по повышению инвестиционной привлекательности области. Парламентарии поддержали закон, предполагающий распространение действия льготной ставки по налогу на имущество на организации, предоставляющие гостиничные услуги.

Введение налоговой льготы для предприятий простимулирует строительство новых зданий гостиниц и развитие туристско-рекреационного кластера в Саратовской области. В настоящее время существует необходимость строительства в городе Саратове современных среднебюджетных отелей, предоставляющих качественный сервис для туристов, бизнесменов и представителей корпоративного бизнеса. Кроме того, на территории области (в п. Сабуровка) реализуется крупный инвестиционный проект по строительству нового аэропортового комплекса, который позволит значительно расширить географию воздушных перевозок и увеличить пассажиропоток. Это будет способствовать развитию инфраструктуры в целом (развитию туризма, строительству гостиниц).

Приняты другие законопроекты.

В частности, внесены изменения в Закон Саратовской области «Об административных правонарушениях».

Теперь нормативный правовой акт устанавливает административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, в том числе за слишком громкую музыку в дневное время суток, а также в период с 21 до 9 часов.

Документ также увеличивает размер штрафа: для граждан он составит от одной тысячи до двух тысяч рублей; для должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; для юридических лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Одновременно с этим Закон был доработан в связи с изменениями, внесенными в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Порядок рассмотрения обращений государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, действующий в отношении граждан, распространен также на юридические лица, осуществляющие публично значимые функции, государственные учреждения, субъекты малого и среднего предпринимательства и т.п.

В связи с этим признаны утратившими силу положения Закона Саратовской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области», касающиеся порядка рассмотрения письменных обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, а также положения Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», устанавливающие административную ответственность за нарушение указанного порядка.

Внесены изменения в Закон Саратовской области «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов».

Законопроект был разработан в целях приведения нормативной правовой базы области в соответствие с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно его требованиям квота для приема на работу инвалидов в настоящее время установлена для работодателей, в то время как в областном законе – для организаций. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодателем могут выступать юридические или физические лица, а также публичные юридические лица, вступившие в отношения с работником. Под «организацией» же понимаются только субъекты – юридические лица. Таким образом, Федеральный закон расширяет круг исполнителей, обязанных квотировать рабочие места для инвалидов. Принятый проект закона вносит подобную норму и в региональное законодательство.

Доработан Закон Саратовской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов, на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области».

Данный документ направлен на устранение недостатков, выявленных при реализации Закона Саратовской области от 6 декабря 2012 года № 200-ЗСО. Согласно внесенным изменениям, усиливается контроль за действиями исполнителей при погрузке и перемещении задержанных транспортных средств путем установки видеорегистраторов на автомобилях-эвакуаторах, повышается контроль со стороны уполномоченных лиц за действиями исполнителей при выдаче задержанных транспортных средств путем введения нормы, предусматривающей хранение исполнителем копии решения о прекращении задержанных транспортных средств, упрощается процедура информирования населения исполнителем путем предоставления возможности заключения договора с действующей информационно-справочной службой, расширены возможности оплаты гражданами расходов исполнителя, в том числе без взимания комиссий.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам