САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

22.04.2024, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

23.04.2024, вторник, 12:00, зал заседаний

Заседание комитета

Комитет по образованию и культуре

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Информация о работе Саратовской областной Думы третьего созыва (2002 – 2007 годы)

Выборы депутатов Саратовской областной Думы третьего созыва состоялись 8 сентября 2002 года. Они прошли по одномандатным округам. Общее количество зарегистрированных кандидатов в депутаты областной Думы составило 168 человек. В целом по области в выборах приняли участие 40,49 процента избирателей.

Избирательная комиссия области признала выборы состоявшимися и действительными только по 30 избирательным округам. Выборы по Заводскому избирательному округу № 2 были отложены для дополнительного выдвижения кандидатов. По Заводскому избирательному округу № 4, Ленинским избирательным округам № 8 и № 9 выборы были признаны несостоявшимися из-за недостаточной явки избирателей – менее 25 процентов. Выборы по Фрунзенскому избирательному округу №  11 были признаны несостоявшимися, поскольку число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, оказалось меньше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

На оставшиеся в областной Думе пять мест депутаты были избраны на дополнительных выборах 3 ноября 2002 года в Заводском избирательном округе № 2 г. Саратова и 1 декабря 2002 года в Заводском избирательном округе № 4, Ленинских избирательных округах № № 8, 9 и Фрунзенском избирательном округе № 11 г. Саратова.

В третий раз в областную Думу были избраны В.В.Мальцев (Кировский избирательный округ № 5 г.Саратова), В.Н.Санталов (Аткарский избирательный округ № 16) и Н.Я.Семенец (Вольский избирательный округ № 12).

Во второй раз депутатами стали А.В.Бабошкин (Дергачевский избирательный округ №  29), С.М.Глозман (Волжский избирательный округ №  1 г.Саратова), Е.С.Ефремов (Балаковский избирательный округ №  34), Ю.А.Заигралов (Петровский избирательный округ №  15), В.В.Капкаев (Пугачевский избирательный округ №  30), В.Н.Поимцев (Красноармейский избирательный округ № 22), Е.С.Рогожин (Калининский избирательный округ №  21), А.В.Россошанский (Фрунзенский избирательный округ №  11. г.Саратова), В.Н.Титаев (Базарно-Карабулакский избирательный округ № 14), Н.И.Чернобук (Балашовский избирательный округ №  20), А.М.Чистяков (Заводской избирательный округ №  3 г.Саратова), В.М.Чуриков (Новоузенский избирательный округ №  28) и Е.И.Шлычков (Энгельсский избирательный округ №  23).

Впервые были избраны И.Ш.Аблязов (Энгельсский избирательный округ №  26), О.Н.Алимова (Заводской избирательный округ №  2 г.Саратова), С.П.Аржанов (Заводской избирательный округ №  4 г.Саратова), С.Е.Богомолов (Энгельсский избирательный округ №  25), П.В.Большеданов (Краснокутский избирательный округ № 27), А.И.Ветров (Балашовский избирательный округ №  19), И.М.Водяненко (Ленинский избирательный округ №  8 г.Саратова), В.В.Ермаков (Вольский избирательный округ №  13), П.П.Камшилов (Ртищевский избирательный округ №  17), Л.А.Писной (Кировский избирательный округ №  6 г.Саратова), В.А.Пожаров (Марксовский избирательный округ № 35), А.Е.Полещиков (Ленинский избирательный округ №  7 г.Саратова), Л.Н.Савочкина (Балаковский избирательный округ №  32), З.М.Самсонова (Аркадакский избирательный округ №  18), В.П.Синичкин (Ленинский избирательный округ № 9 г.Саратова), А.А.Соловьев (Балаковский избирательный округ № 33), В.И.Тюхтин (Энгельсский избирательный округ №  24), Н.М.Чукалин (Октябрьский избирательный округ №  10 г. Саратова) и С.А.Шувалов (Ершовский избирательный округ № 31).

Законодательная деятельность Саратовской областной Думы третьего созыва осуществлялась на основе норм Конституции Российской Федерации, а также с учетом ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодных Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, других нормативных правовых актов федерального уровня.

Особое место было уделено работе над нормативными правовыми актами Саратовской области, в которых находили отражение задачи, поставленные Президентом России по реализации четырех приоритетных национальных проектов: «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», а также решения демографической политики.

Нашли отражение в работе законодательного органа Саратовской области и актуальные вопросы по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В своей законодательной деятельности Саратовская областная Дума учитывала рекомендации Совета по взаимодействию Совета Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (Совета законодателей России), в том числе по вопросам реформирования органов местного самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства, реализации приоритетных национальных проектов, бюджетной политики.

Бюджетная политика была направлена на поддержание темпов экономического роста, развитие условий для привлечения инвестиций в регион, сокращение долгового бремени. Одновременно усилия депутатов концентрировались на решении задач более полного и стабильного выполнения финансовых обязательств перед бюджетополучателями области, повышения уровня жизни населения, сглаживания социального неравенства.

Важным этапом в совершенствовании бюджетного процесса и бюджетного планирования стало рассмотрение и утверждение областной Думой законов Саратовской области об областных годовых бюджетах.

Депутаты третьего созыва сохранили и даже усилили социальную направленность главных финансовых документов области.

Так, в областном бюджете на 2007 год учтено повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы с 1 сентября 2007 года на 15 процентов. Впервые предусмотрено направить 64,0 млн. рублей на сохранение и развитие муниципальных медицинских учреждений и 40,0 млн. рублей – на приобретение муниципальными образованиями спортивного оборудования.

В принятом документе также учтены переходные этапы по дальнейшему развитию на территории области местного самоуправления, предусмотрено осуществление в 2007 году пилотных проектов по формированию и исполнению бюджетов поселений на территориях Пугачевского и Татищевского муниципальных районов. Реализация этих проектов позволит на практике определить перспективы и пути развития на территории области местного самоуправления.

Областной Думой третьего созыва разработан и принят ряд важных законов, способствующих совершенствованию налогового законодательства и финансовой политики в целом.

Например, после принятия в ноябре 2002 года Закона Саратовской области «О введении на территории Саратовской области единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в него были внесены изменения и дополнения, направленные на либерализацию налогообложения малого бизнеса.

Основные усилия депутатов были сосредоточены на соблюдении норм бюджетного процесса. Был принят Закон Саратовской области «Об административной ответственности в бюджетной сфере», призванный обеспечить законность при использовании средств областного и местных бюджетов и привлечении виновных к административной ответственности за правонарушения в бюджетной сфере. Были внесены изменения в Закон Саратовской области «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области», уточняющие межбюджетные отношения субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.

Внесенные депутатами изменения в Закон Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций» позволили расширить установленную федеральным законодательством льготу и полностью освободить от налогообложения имущество религиозных организаций, установить форму отчетности по налогу на имущество организаций.

Также были созданы дополнительные условия для стимулирования инвестиционных вложений в основные производственные фонды предприятий и привлечения в экономику области крупных инвестиционных ресурсов.

Другие изменения, внесенные в этот закон, позволили сохранить равенство условий и поддержать небольшие по объему сельскохозяйственные предприятия, еще не перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Вопросы, связанные с совершенствованием регионального законодательства в этой сфере рассматривались практически на каждом заседании областной Думы.

В первую очередь это было связано с необходимостью оперативного приведения законов области в соответствие с принятыми Жилищным, Налоговым и Градостроительным кодексами Российской Федерации.

В течение всего созыва шла постоянная работа над решением проблем аварийного и ветхого жилья, развития жилищно-строительных кооперативов, вопросов тарифной политики, совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

В частности, в разы выросло финансирование подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда». Если в 2005 году на эти цели было выделено порядка 70 млн. рублей, а в прошлом году – 120 млн., то в этом году – только из областного бюджета поступило более 300 млн. рублей, из федерального – 100 млн.

К числу наиболее значимых в этой сфере можно отнести ряд документов по совершенствованию механизма ипотечного кредитования, социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

В этот период вступили в силу областные законы, направленные на реализацию Федерального закона № 122-ФЗ. Они предусмотрели замену льгот мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан: ветеранов труда, реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий, а также для представителей сельской интеллигенции. Своевременная подготовка и принятие этих нормативных правовых актов позволили избежать нагнетания социальной напряженности в регионе и помочь людям.

С целью защиты малоимущих граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг разработан и принят закон «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», которым прописаны условия предоставления субсидий малоимущим гражданам.

В рамках закона «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области», принятого с целью реализации на территории области нового Жилищного кодекса РФ, установлены категории граждан, которые обеспечиваются жильем за счет областного бюджета, а также категории граждан, которые обеспечиваются жильем при поддержке бюджетных средств (им выделяется безвозмездная финансовая помощь) и при наличии собственных средств.

За счет средств областного бюджета были расселены многоэтажные дома, признанные в установленном порядке непригодными для проживания. Свои жилищные условия улучшили многие молодые семьи. Например, только в этом году по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» софинансирование из бюджетов всех уровней увеличено в 2,3 раза, так что 2500 молодых семей смогут улучшить жилищные условия.

В 2005-м году были внесены изменения в областной закон об ипотечном жилищном кредитовании – появилась социальная ипотека. Ипотечные кредиты стали более доступны. Например, в течение 2006 года в области выдано свыше 4,4 тысяч кредитов на приобретение жилья, а каждый пятый ипотечный кредит выделялся в рамках социальной ипотеки по сниженным шести процентным ставкам.

Благодаря ряду внесенных изменений в ЗСО «О предоставлении жилых помещений» участниками программы социальной ипотеки стали новые категории граждан – переселенцы из ветхого жилфонда и семьи, имеющие на содержании инвалидов.

В рамках реализации Градостроительного кодекса РФ на территории области разработан и принят новый закон о градостроительной деятельности, что позволило муниципальным образованиям приступить к работе над документами территориального планирования. Этим же законом урегулированы отношения, связанные с выдачей разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории региона.

Областной Думой были принят и ряд других законов, способствующих развитию жилищно-коммунального, промышленного и строительного комплекса области. В частности, подготовлены и приняты «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городах, поселках и селах Саратовской области» и «Положение о порядке перевода общежитий в категорию жилых домов в Саратовской области».

В течение всего созыва при активном участии депутатов регулярно проводились заседания рабочих групп и совещаний, связанных с решением вопросов оплаты топливно-энергетических ресурсов, тарифной политики, строительства дорог, обеспечения водой и других затрагивающих интересы населения проблем, проделана работа по законодательному обеспечению решения проблем экологии, пожарной безопасности.

Проводилась большая работа по совершенствованию регионального законодательства в сфере государственного строительства и местного самоуправления. Разработан и принят ряд законов области о выборах и референдумах, избирательных комиссиях, приводящих их в соответствие с федеральным законодательством. В том числе в новой редакции закон «О выборах депутатов Саратовской области».

Областной Думой выполнен большой объем работ по совершенствованию регионального законодательства в сфере местного самоуправления. Например, приняты законы «О формировании органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Саратовской области», «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области». В июле 2006 года была принята областная целевая программа «Развитие местного самоуправления в Саратовской области на 2006-2008 годы».

Все мероприятия направлены на создание условий для качественного выполнения органами местного самоуправления своих обязанностей и решения вопросов местного значения в интересах жителей Саратовской области.

Повышение эффективности власти и работы государственных служащих также находилось в центре внимания депутатов. В сентябре 2006 года была утверждена областная целевая программа «Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах». В качестве целевых ориентиров и непосредственных результатов реализации этой программы определены: повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти, улучшение качества и доступности государственных услуг для потребителей, более эффективное расходование бюджетных средств в части осуществления закупок для государственных нужд области.

Законопроекты этого направления обеспечили законодательное решение вопросов в сфере административных правонарушений, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и других.

Следует подчеркнуть, что законотворческая деятельность комитета осуществлялась при активном участии государственно-правового управления Правительства области, областной прокуратуры, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, представительства Губернатора и Правительства области в представительных органах власти. В заседаниях комитета и рабочих групп участвовали постоянные представители аппарата Уполномоченного по правам человека в Саратовской области, Главного управления внутренних дел по Саратовской области.

В связи со значительными изменениями федерального законодательства в сферах управления и распоряжения собственностью, приватизации, земельного законодательства внимание депутатов было сосредоточено на разработке Концепции управления государственным имуществом Саратовской области.

Внесенные в законодательные акты изменения способствовали реализации новых подходов к приватизации государственного имущества, регулированию вопросов, возникающих при приватизации областного имущества, связанных с ним отношений по его управлению.

Среди приоритетных направлений была работа над прогнозными планами (программами) приватизации государственного имущества на 2004 и 2005 годы, вопросы передачи объектов государственной собственности Саратовской области в муниципальную и принятия объектов муниципальной собственности в государственную.

Проделана большая работа по упорядочиванию земельных отношений. Утвержден Перечень недвижимого имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Саратовской области. Были приняты нормативные документы, способствовавшие притоку в область инвестиций, дальнейшему развитию малого предпринимательства в области, организации новых производств, созданию дополнительных рабочих мест, повышению доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Например, были приняты закон «О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области», областная целевая программа «Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы». Активные действия предпринимались и в сфере земельного законодательства, в частности, принята новая редакция Закона Саратовской области «О земле».

Основное внимание было уделено законодательному решению проблем социальной защиты инвалидов, поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, малоимущих семей и граждан, содержания детей-сирот, предоставления платных услуг в лечебно-профилактических учреждениях области, социальной защиты граждан, реализации программных мероприятий областных целевых программ.

Широкий резонанс в обществе вызвала реализованная инициатива по внесению изменений в областную целевую программу «Развитие образования» на 2006-2008 годы. Программа была дополнена приложением 2, содержащим перечень образовательных учреждений области для проведения капитального и текущего ремонта в 2006 году. Также было принято решение о выделении средств для проведения капитального и текущего ремонта дошкольных образовательных учреждений.

К числу позитивных следует отнести и работу над законопроектом «О потребительской корзине в целом по Саратовской области». В итоге принятая потребительская корзина в стоимостном выражении стала больше, чем ранее действовавшая, в расчете на душу населения на 190 рублей или на 7,1 процента.

Изменения, внесенные в ЗСО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области», предоставили многодетным семьям право на социальную поддержку в форме снижения на 30 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение – в пределах установленных нормативов потребления), отопление (на фактически занимаемой площади жилого помещения, а проживающим в домах без центрального отопления – стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению). Для семей, имеющих более трех детей, размер скидки на коммунальные услуги увеличен на 5 процентов за каждого последующего ребенка.

В связи с вводом новых тарифных планов ОАО «ВолгаТелеком» в 2007 году было принято решение о необходимости установить 50-процентную компенсацию оплаты услуг телефонной связи для льготных категорий граждан именно от «безлимитного» тарифа, то есть максимально возможную величину в размере 147,5 рублей в месяц. Дополнительные расходы на эти цели в сумме более 46 млн. рублей в год были изысканы в областном бюджете. По данному поводу областной Думой приняты соответствующие изменения в Законы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Саратовской области» и «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

Решению острой социальной проблемы призван послужить и закон «О ветеранах труда Саратовский области». Он установил условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда Саратовской области», дающий право на коммунальные, транспортные и другие льготы.

За два последних года удалось увеличить финансирование областных целевых программ в сфере здравоохранения в три раза, расходы на закупку медицинского оборудования – в шесть раз. Впервые за последние годы были выделены средства из областного бюджета на капитальный ремонт специализированных лечебно-профилактических учреждений. В 11 раз увеличен объем средств на ремонт и приобретение оборудования для образовательных учреждений. В четыре раза возросло бюджетное финансирование на ремонт и приобретение оборудования интернатным учреждениям.

В октябре 2005 года в областной Думе были созданы дополнительно комитеты по аграрной политике, по вопросам молодежной политики, спорта и туризма, по общественным отношениям и информационной политике.

За этот срок комитетом по аграрной политике была принята областная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Саратовской области на 2006-2010 годы».

Внесены изменения в действующие областные целевые программы «Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области до 2010 года» и «Социальное развитие села до 2010 года».

В конце созыва была принята областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы». Документ основывается на увеличении финансирования практически всех направлений агропромышленного комплекса. Общий объем финансовой поддержки превышает 40 млрд. рублей, что является беспрецедентным за всю историю саратовского крестьянства.

Комитетом по вопросам молодежной политики внесены изменения в статью 15 ЗСО «О физической культуре и спорте» и областную целевую программу «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Саратовской области» на 2005-2008 годы.

Первый документ был разработан и принят с целью улучшения материального положения спортсменов и тренеров, постоянно проживающих на территории Саратовской области, имеющих высокие награды и звания, внесших большой вклад в развитие физической культуры и спорта России, прославивших область на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. Их пожизненное ежемесячное денежное содержание за счет средств областного бюджета увеличено в два раза.

В результате изменений, внесенных в целевую программу, профинансировано в полном объеме установка и оснащение спортивных площадок комплексным, спортивным оборудованием и инвентарем в 30 муниципальных районах и во всех районах г. Саратова.

Были приняты законы «О молодежной политике в Саратовской области», «О туризме и туристской деятельности в Саратовской области», областные целевые программы «Развитие туризма в Саратовской области на 2007-2010 годы» и «Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2015 годы».

Комитетом по общественным отношениям и информационной политике принят закон «О внесении изменений в ЗСО «О государственной поддержке общественных объединений в Саратовской области». Документ уточняет формы государственной поддержки общественных объединений, порядок проведения открытого конкурса на размещение социального заказа и участия в нем, приводит терминологию, используемую в законе, в соответствие с действующими нормами технико-юридического оформления нормативных правовых документов.

Приняты областные целевые программы «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2008-2009 годы, «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации» на 2008-2010 годы», «Национально-культурное развитие народов Саратовской области» на 2008-2010 годы.

Принят также закон «Об Общественной палате Саратовской области», который должен обеспечить равноправный диалог между исполнительной, законодательной властью и гражданскими институтами.

Постоянно находилось в центре внимания депутатов и нормативно-правовое обеспечение на территории Саратовской области приоритетных национальных проектов – качественного образования, современного здравоохранения, доступного жилья, эффективного сельского хозяйства, решения демографических проблем.

Дума значительно продвинулась в создании областной законодательной базы, которая позволит с наибольшей эффективностью решать вопросы на этих приоритетных направлениях. При этом нормативно-правовые акты, принятые областной Думой, содействуют как оперативному, так и перспективному решению проблем.

Среди принятых документов здесь можно назвать целевые программы «Развитие образования» на 2006-2008 годы», «Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области» на 2005-2007 годы», «Охрана репродуктивного здоровья населения» на 2006-2008 годы», дополнительных мер по улучшению демографической ситуации и поддержке семей в Саратовской области на 2008-2010 годы, «Обеспечение населения области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы», «Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области до 2010 года» и другие документы.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» были активно поддержаны внесенные изменения в областной бюджет 2006 года по увеличению расходов на образование в объеме 28 млн. рублей. Из них на закупку и поставку учебного и наглядного оборудования для общеобразовательных учреждений области – 15,1 млн. рублей, на приобретение автобусов для общеобразовательных учреждений в сельской местности – 12,9 млн. рублей.

Аналогичные изменения были также внесены в мероприятия соответствующей областной целевой программы.

В рамках реализации на территории области национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» депутаты активно поддержали инициативу Правительства области по осуществлению глобальной корректировки областной целевой (комплексной) программы «Строительство жилья на 2005 – 2010 годы», которая стала называться «Обеспечение населения области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005—2010 годы». Она состоит из 9 подпрограмм, в их числе появились новые: «Формирование государственного жилищного фонда области», «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

Депутатам удалось наладить систематический контроль за исполнением областных законов и постановлений областной Думы.

Основной контроль за исполнением законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы осуществляла контрольная комиссия.

Включение тех или иных вопросов в повестку дня заседания контрольной комиссии было обусловлено неисполнением законов области и постановлений Саратовской областной Думы, неэффективностью органов власти при их реализации, необходимостью внесения в них изменений или их отмены, возникновением критических ситуаций в сферах жизнедеятельности области, регулируемых областным законодательством, а также в связи с рассмотрением наиболее актуальных, общественно значимых вопросов как в области, так и в стране.

Среди наиболее значимых вопросов контрольной комиссией было рассмотрено исполнение Законов Саратовской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области», «О приватизации государственного имущества Саратовской области», «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области», «О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области», «О размещении и функционировании объектов игорного бизнеса на территории Саратовской области», а также постановлений областной Думы «Об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области» на 2005-2008 годы», «Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой на 2004-2010 годы» и в целом законодательства в сфере охраны окружающей природной среды и уничтожения химического оружия.

По результатам проведенных заседаний контрольной комиссии состоялось несколько депутатских слушаний, на которых были приняты решения, впоследствии исполненные органами государственной власти Саратовской области. Например, по результатам проведения слушаний «О неудовлетворительном исполнении Правительством Саратовской области Закона Саратовской области «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области» в министерстве культуры Саратовской области было создано структурное подразделение по охране объектов культурного наследия.

Материалы по целому ряду вопросов, рассмотренных на контрольной комиссии, были переданы в правоохранительные органы.

Не складывали с себя контрольных функций и профильные комитеты областной Думы. Например, контроль за исполнением нормативных правовых актов Саратовской области по вопросам социальной политики, государственного строительства осуществлялся с помощью постоянного мониторинга законодательства, учета практики работы органов государственной власти и применения той или правовой нормы.

Саратовская областная Дума активно использовала право законодательной инициативы, предоставленное ей Конституцией Российской Федерации. Всего в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации было направлено в установленном порядке пятьдесят четыре законопроекта, регулирующие жилищные и земельные правоотношения, вопросы социальной защиты граждан и судебную деятельность. 6 из них приняты, 19 находятся на рассмотрении, остальные отклонены.

Депутаты областной Думы тесно сотрудничали с обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Проведена большая работа по приведению областного законодательства в соответствие с федеральными законами.

Вопросы решались на ранних этапах законотворчества. После изменений, внесенных в федеральный закон, депутаты оперативно приводили в соответствие с новыми требованиями соответствующий закон или законы Саратовской области.

В 2006 году Саратовская областная Дума получила приглашение к участию в докладе Совета Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации», являющимся важным политико-правовым документом, помогающим законодателям в регионах выстраивать объективную систему измерений своей работы.

Пристальное внимание в своей работе депутаты уделяли вопросам повышения качества и эффективности законотворческого процесса как на региональном, так и на федеральном уровнях.

В этих целях совершенствовались механизмы взаимодействия законодательного органа Саратовской области с органами исполнительной власти, представительными органами местного самоуправления, областной прокуратурой, общественными организациями, научными и экспертными учреждениями, бизнес- сообществом.

В течение всего третьего созыва при областной Думе активно действовали такие общественные формирования, как Совет депутатов органа законодательной власти и представительных органов местного самоуправления Саратовской области, Общественный совет, Молодежный парламент при областной Думе.

На заседаниях Совета депутатов органа законодательной власти и представительных органов местного самоуправления Саратовской области были выработаны рекомендации по вопросам реализации национальных проектов на территории Саратовской области, этапов реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», земельных, имущественных правоотношений и формирования бюджета 2007 года и другие.

На заседаниях Общественного совета при областной Думе рассматривались важные вопросы социальной сферы. Например, обоснования природного символа Саратовской области, реализации Жилищного кодекса РФ на территории области, роли общественных объединений в реализации национальных проектов, развития благотворительности, основ государственной политики в сфере межэтнических отношений, состояния здравоохранения в регионе, формирования Общественной палаты Саратовской области.

На заседаниях Молодежного парламента при областной Думе были обсуждены актуальные проблемы молодежной политики в регионе, в том числе правовой культуры и правового сознания молодежи, пропаганды здоровой жизни, занятости выпускников учебных заведений.

Депутатами третьего созыва активно использовались и такие инструменты законодательного творчества, как депутатские слушания и «круглые столы».

Среди депутатских слушаний заметными вехами стали обсуждения целесообразности перехода на повременную систему оплаты услуг телефонной связи в г. Саратове, перспектив развития Балаковской атомной станции и льгот для населения, проживающего в 30-километровой зоне вокруг нее, общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развития регионального законодательства в области инновационной политики, жилищного самоуправления в Саратовской области, общих принципов организации местного самоуправления, актуальных проблем дорожного строительства, нормативно-правового обеспечения реализации в регионе жилищного кодекса Российской Федерации, а также охраны и использования объектов культурного наследия на территории Саратовской области.

На заседаниях «круглых столов», в том числе выездных, заслушивались актуальные вопросы социально-экономического порядка: роли государства и ответственности семьи в профилактике социального сиротства, детской безнадзорности и правонарушений, законодательной базы налогообложения субъектов малого предпринимательства, состояния и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства в Саратовской области, реализации основных направлений государственной молодежной политики, проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена, законодательного обеспечения функционирования завода по уничтожению химического оружия возле поселка Горный, проблем и перспектив развития саратовского футбола.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам