САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Поиск
Обновления
Объявления

В областной Думе обсудили модели воспитания молодежи в новой «цифровой реальности»

Участниками рабочего совещания комитета по социальной политике, посвященного современным подходам в воспитании подрастающего поколения, стали парламентарии, представители органов местного самоуправления, СГУ имени Н. Г. Чернышевского, областного института развития образования, учреждений среднего профессионального и общего образования, родительская общественность.

Нажмите для увеличения изображения 1.JPG

Фото 1

Нажмите для увеличения изображения 2.JPG

Фото 2

Спикер регионального парламента Александр Романов (фракция «Единая Россия») отметил, что проблема реализации государственной молодежной политики никогда не устаревает. «Необходимо научиться эффективно использовать человеческий потенциал и, в первую очередь, тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь», – подчеркнул председательствующий и призвал участников поделиться практическим опытом по заявленной тематике.

По словам декана юридического факультета СГУ имени Н.Г. Чернышевского Галины Комковой, из-за пандемии молодежь выпала из привычных социальных общностей. «Живое общение заменили социальные сети, а интернет превратился в пространство социализации. В такой ситуации должна возрасти воспитательная роль семьи, школы и других институтов, необходимо выработать и новые подходы к прививанию традиционных ценностей», — отметила выступающая.

Представитель социологического факультета вуза Ольга Мунина обратила внимание, что в условиях дистанционного обучения пропал воспитательный момент, при этом роль интернета как источника информации сильно возросла. Это негативно сказалось на отношении молодежи к институтам образования, семьи. «Привычные социальные связи ушли на второй план, сформировалась так называемая «пэчворк-идентичность», когда один элемент легко меняется на другой, появилась «механика лайка», – отметила ученый. Она подчеркнула, что необходимо наладить систему социального партнерства, когда к воспитательному процессу подключаются и родители, и школа, и органы соцзащиты, и профильные учреждения.

О необходимости использовать в современных условиях не только традиционные методы воспитания, но и инновационные, связанные с интерактивом, сказала классный руководитель областного педагогического колледжа Оксана Калашникова. В колледже, по ее словам, учащиеся постоянно задействованы в образовательных квестах, челленджах, мастер-классах. «При этом без родителей зачастую очень сложно найти ключ к школьнику или студенту, поэтому роль родителей в этом вопросе очень велика», – сказала педагог.

Ее поддержала представитель школы № 72 Светлана Буряк, которая поделилась опытом проведения онлайн-лектория для родителей. Во время пандемии мамы и папы могли послушать лекции психологов, ученых и педагогов на разные темы, касающиеся взаимодействия взрослых с детьми.

Член родительского комитета лицея № 2 Оксана Оксанич поддержала выступающих и отметила, что «целостность семьи и школы в вопросах воспитания детей – идеальная модель, которая должна культивироваться в обществе». Представитель родительского комитета школы № 2 Екатерина Ненашева, в свою очередь, добавила, что необходимо вернуть родителям, школе их изначальное предназначение. «Мы должны стать проводниками того нужного и важного, что послужит на пользу детям и оградит их от негатива», – отметила участница совещания.

Александр Романов, подводя итог обсуждения, отметил, что ответственность за будущее подрастающего поколения лежит и на депутатском корпусе области. Он предложил каждому представителю регпарламента проанализировать ситуацию в своих районах. «Целью нашей встречи является не только выработка каких-то конкретных рекомендаций, но и наша общая забота о том, чтобы эти рекомендации оказались действительно эффективными и направленными на благо нашего общества, на благо граждан», – заключил Председатель областной Думы.

Нажмите для увеличения изображения 1.JPG

Фото 1

Нажмите для увеличения изображения 2.JPG

Фото 2

Нажмите для увеличения изображения 3.JPG

Фото 3

Нажмите для увеличения изображения 4.JPG

Фото 4