САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

26.04.2024, пятница, 09:00

Работа в избирательных округах, встречи с избирателями

27.04.2024, суббота, 09:00

Парламентский контроль за реализацией нацпроектов и региональных программ

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

В областной Думе обсудили организацию работы аварийно-диспетчерских служб в МКД

Председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Александр Санинский (фракция «Единая Россия») провел рабочее совещание, посвященное организации деятельности аварийно-диспетчерских служб в многоквартирных домах (МКД).

С 1 марта 2019 года в силу вступает Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331, которым вносятся изменения в порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в части создания и организации деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД. Такая обязанность возлагается на управляющие компании, ТСЖ и ЖСК, которые должны заключать договоры на оказание услуг с организациями, осуществляющими деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Кроме того, документом утвержден порядок работы аварийно-диспетчерской службы: прописаны время реагирования на обращения жителей и сроки устранения аварий на внутридомовых инженерных сетях.

«Предлагается обсудить вопросы реализации Постановления Правительства РФ в Саратовской области», – пояснил Александр Санинский.

Парламентарий Леонид Писной (фракция «Единая Россия») подробно описал установленный порядок работы служб: «Теперь сотрудники аварийно-диспетчерские службы управляющей компании будут принимать заявки в электронной форме, отвечать на звонки. Время дозвона 5 минут, устранение аварий не более 3 суток, ликвидация засоров мусоропроводов и системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки, у сотрудников должны быть удостоверения и опознавательные знаки (бейдж, нашивки на одежде)».

Помимо этого, службы могут быть едиными для группы домов или микрорайона.

Представители Государственной жилищной инспекции области, министерства строительства и ЖКХ региона, администраций Саратова и Энгельса заверили, что со всеми ТСЖ, ЖСК и управляющими организациями проводилась разъяснительная работа.

Замначальника ГЖИ области Юлия Абрамова отметила: «Задача нашего ведомства – проконтролировать, как исполняется нормативный правовой акт, и мы к этому готовы. Регламентирован порядок действия аварийно-диспетчерской службы, управляющие компании, ТСЖ и ЖСК должны организовать эту деятельность. Несвоевременно устраненные засоры на мусоропроводах и системе водоотведения являются грубыми нарушениями. Если в течение 12 месяцев ситуация повторяется, то это грозит серьезными административными мерами: штраф для юридических лиц от 50 до 150 тыс. рублей и дисквалификация до трёх лет».

Проверки управляющих организаций будут внеплановыми и проводиться на основании обращений граждан и сообщений в СМИ.

Депутат Николай Бондаренко (фракция «КПРФ») обратил внимание, что введенные изменения отразятся на стоимости содержания жилья. По подсчетам парламентария, она увеличится на 5-6 рублей.

Коллегу поддержали остальные депутаты. Леонид Писной предложил муниципалитетам обсудить возможность создания организационной системы и разработать тариф на устранение аварий, который был бы не так ощутим для собственников.  

Представитель администрации Саратова Наталья Даниленко сообщила, что на сегодняшний день уже обсуждается расширение Единой диспетчерской службы города, но до 1 марта не успеют. Есть коммерческие организации готовые предложить свои услуги.

Принято решение направить письмо в адрес заместителя Председателя Правительства области Романа Бусаргина с просьбой усилить разъяснительную работу в муниципалитетах. Запланировано проведение еще одного совещания, на котором будет заслушана информация ГЖИ по итогам первого месяца проверок.

Отдел информационно-аналитического обеспечения деятельности Думы и взаимодействия со СМИ

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам