САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

18.04.2024, четверг, 11:00, зал заседаний

Депутатские слушания на тему: «Состояние и перспективы развития туризма в Саратовской области»

Комитет по спорту, туризму и делам молодежи

19.04.2024, пятница, 11:00

Выездное заседание Совета Саратовской областной Думы в Турковский муниципальный район

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

С каждым годом финансирование дорожного фонда области увеличивается

Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Плешаков в ходе заседания «круглого стола» в областной Думе. Темой встречи стали вопросы развития, ремонта и содержания автодорог области. Заседание провел председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Александр Санинский (фракция «Единая Россия»).

Сергей Плешаков рассказал, что на территории области 27 000 км дорог, основная часть которых была построена в 60-70-е годы прошлого века и не отвечает современным требованиям. В нормативном состоянии только 9% от общего числа автомагистралей, на 4550 км нужно провести капитальный ремонт. По словам Сергея Александровича, связано это с недостаточным финансированием дорожной отрасли и с невыполнением необходимого комплекса работ по содержанию дорог. Однако положительные изменения есть: если в 2011 году дорожный фонд области составлял – 2,4 млрд рублей, то в 2017-м из бюджета выделили 8 млрд рублей, на 2019-й запланировано – более 9 млрд рублей.

Лаборатория ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» проводит постоянный мониторинг. Строгими контролерами являются и жители города Саратова, которые сообщают в социальных сетях и в СМИ места, где асфальтное покрытие пришло в негодность. Ведомство проверяет каждое обращение. Если действуют гарантийные сроки, подрядчик обязан устранить несовершенства.

Парламентарий Вадим Рогожин (фракция «Единая Россия») отметил, что причинами «плохих» дорог являются неэффективное использование бюджетных средств, «ямочный» и капитальный ремонты, выполненные не по нормативам, вскрышные работы. Он также призвал организовать группы общественного контроля в районах области.

На вопрос депутата Александра Анидалова (фракция «КПРФ») о том, что необходимо сделать для поддержания дорог, Сергей Плешаков пояснил: «Стабильное финансирование, которое должно увеличиваться с каждым годом».

Дмитрий Пьяных (фракция «ЛДПР») поинтересовался, есть ли способы снизить стоимость, не навредив качеству. Председатель совета директоров АО «Автогрейд» Сергей Шеметов ответил, что это невозможно из-за высокой стоимости материалов, в том числе битума и щебня.

При обсуждении дорожных фирм-однодневок, которые выигрывают конкурсы, но проводят некачественный ремонт дорог, Сергей Шеметов предложил парламентариям выйти с законодательной инициативой – присвоить категории дорожным организациям. Так, одно предприятие будет специализироваться на тротуарах, а другое – на капитальном ремонте автомагистралей.

Александр Санинский предложил обговорить сроки объявления конкурсов. Из-за того, что тендеры объявляются в мае, работы начинаются в конце осени в неблагоприятные погодные условия. Сергей Плешаков пообещал проработать этот вопрос.

Отдел информационно-аналитического обеспечения деятельности Думы и взаимодействия со СМИ

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам