Александр Романов: «В районах должны знать, как работают механизмы поддержки молодых педагогов»
Министерство образования региона, а также депутаты районных собраний должны активизировать разъяснительную работу среди директоров школ по поводу того, как действуют механизмы по поддержке начинающих педагогов. Об этом заявил спикер регионального парламента Александр Романов (фракция «Единая Россия») по итогам встречи с представителями педагогического сообщества, директорами школ и администрации
Темой разговора, который состоялся на базе местного техникума агробизнеса, стал уровень заработной платы молодых учителей. На необходимость контроля за ситуацией обратил внимание Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Он отметил, что региональный закон о повышении зарплаты молодым педагогам должным образом не работает.
«Закон, принятый осенью прошлого года, предписывает довести зарплату начинающих учителей до 70% от средней зарплаты по отрасли. Исходя из этого, она должна составлять не менее 20 тысяч рублей. Средства из бюджета на реализацию этой меры поддержки выделены. Но до сих пор некоторые из них, работая на ставку – а это 18 часов в неделю – получают 14-15 тысяч», – обозначил проблему спикер и попросил рассказать о ситуации в районе.
По словам руководителей образовательных учреждений, за последние три года в местные школы пришли работать семь молодых специалистов. Однако зарплата некоторых из них – ниже положенного уровня. К примеру, работающая с февраля 2019 года выпускница профильного вуза получает 18 890 рублей. Выяснилось, что в заявке на получение субвенции для доведения зарплаты до нужного уровня от
«В документе четко указано, кто имеет право на выплаты. Речь идет о специалистах, которые пришли в школу сразу после вуза или колледжа и имеют стаж не более трех лет. Каждый из них, вне зависимости от даты устройства на работу, имеет право на получение доплат, а школа – на получение субвенций. То, что в районах директора образовательных учреждений, бухгалтеры не знают, как обеспечить специалистов дополнительными средствами, – недоработка профильного министерства и депутатов райсобраний. Нужно доходить до каждой школы и вести разъяснительную работу. В ближайшие дни встречусь с педагогами еще нескольких районов, изучу ситуацию. Затем обсудим этот вопрос на расширенном заседании в областной Думе. Разберемся, почему
Также спикер обратил внимание на необходимость повышения уровня зарплат в сфере среднего профессионального образования. Например, в техникуме агробизнеса педагог получает в среднем 30 тысяч рублей. Но за эту зарплату специалист с высшим образованием работает на двух ставках. У мастера денежное довольствие еще меньше. «Будем думать, что делать с этой проблемой. Иначе, какой специалист здесь задержится? А без квалифицированных наставников невозможно подготовить достойные кадры для отрасли», – подчеркнул Председатель областной Думы.
Важна и
«Такой комплексный подход, когда решаются вопросы и с кадрами, и с их зарплатой, и с оснащением школ, техникумов, позволит изменить ситуацию в сфере образования», – заключил Александр Романов.