САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Обсуждаются вопросы финансирования региональной программы капремонта

01.03.2016, вторник, 18:39

На заседании рабочей группы комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики, которую провел его председатель Сергей Нестеров (фракция «Единая Россия»), были рассмотрены поправки, предложенные депутатом Леонидом Писным («Единая Россия»), а также вопрос финансирования региональной программы капремонта.

Согласно действующей редакции статьи 1.1 Закона «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» правом на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральным законодательством имеют ветераны и инвалиды боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, а также инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов. Указанным категориям граждан предусмотрено предоставление выплат на приобретение (строительство) жилого помещения. Финансирование предоставляет федеральный бюджет, соответствующий порядок установлен Правительством области.

Однако те граждане, которые имели право на данную выплату, но взяли кредит (займ) на строительство или приобретение жилого помещения были сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и поэтому не смогли претендовать на получение указанной соцвыплаты. Леонид Писной в своей депутатской работе столкнулся с двумя такими случаями.

Парламентарий предлагает не снимать с учета указанную категорию граждан, чтобы они смогли получить социальную выплату в качестве компенсации ипотечного кредита (займа). Это предлагается осуществлять в порядке очереди с учетом, что объем выплаты не должен превышать размер задолженности по данному кредиту и при условии отсутствия просрочки по нему.

По мнению представителей юридических служб областной Думы, Правительства области, сохранение за указанными категориями граждан права на получение соцвыплаты в случае приобретения ими жилого помещения по ипотечному кредиту противоречит нормам федерального законодательства. И если прописывать такую норму в региональном законе, то и расходы по ее реализации должны будут лечь на областной бюджет. Представитель прокуратуры области уточнил, что правила учета нуждающихся в получении жилья граждан едины для всех и у субъекта нет оснований делать исключение для отдельных случаев.

Как сказал председатель профильного комитета Сергей Нестеров: «В данном случае фактически речь идет о переводе граждан из одной категории в другую, в этом случае утрачивается основание для финансирования расходов по указанной соцвыплате из средств федерального бюджета. Но тема для рассмотрения есть». Депутат предложил обратиться в Минстрой России за разъяснениями по данному вопросу. В свою очередь Леонид Писной отметил, что если не удастся найти оправданное решение, чтобы урегулировать данную проблему на региональном уровне, то он готов отозвать свою инициативу.

Следом участники рабочей группы обсудили вопрос о совершенствовании областного законодательства в сфере предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Как пояснил представитель министерства строительства и ЖКХ области Юрий Толкунов, в настоящее время на учете по предоставлению жилья гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, в частности – туберкулезом, которым необходимо изолированное от других членов семьи помещение, стоит 154 человека. Из-за трудностей областного бюджета на протяжении ряда лет вопрос предоставления жилья указанным категориям граждан решается довольно сложно. Уже имеется 49 судебных решений, предписывающих областному Правительству исполнить обязательства перед «внеочередниками». Количество обращений граждан в суд по данному вопросу растет год от года. Усугубляется дело тем, что все чаще суд принимает решение предоставить жилье не только на самого больного, но и на всех членов его семьи. Вместе с тем, чиновник пояснил, что в федеральном законодательстве прописано право, в частности, больных туберкулезом, на получение жилья, но не указан источник финансирования соответствующих расходов. И это еще одна проблема, на которую, в том числе, указывал Конституционный суд РФ.

В дополнение ко всему, по словам Леонида Писного, в федеральном законодательстве существует пробел, касающийся «нестыковки» норматива предоставления жилья (18 кв. метров на человека) и фактической площади квартир в домах. Таким образом, по факту исполнения своих обязательств регион вынужден «переплачивать» за сверхнормативные квадратные метры в квартирах, предоставляемых льготникам.

Председатель комитета Сергей Нестеров подчеркнул, что комитет ждет предложений от министерства строительства и ЖКХ области по данной теме, и одновременно предложил направить обращение в соответствующие федеральные структуры по вопросу софинансирования региональных расходов.

Еще один вопрос, который участники рабочей группы обсудили сегодня, касался реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Речь шла о соотношении объема фактически выполненных работ по капремонту в 2015 году к объему работ, предусмотренных областной программой на данный период, Как пояснил Сергей Нестеров, в ближайшее время в региональном парламенте планируется провести депутатские слушания на эту тему, и такая информация нужна депутатам, чтобы сориентироваться по объему уже имеющегося дефицита финансирования программы.

Представитель министерства строительства и ЖКХ области Марина Циганова проинформировала депутатов о ситуации. Она представила предварительные цифры, полученные по результатам анализа хода исполнения программы. По ее словам, на 2013 год средняя стоимость работ по области на один метр жилого помещения при проведении капремонта составляла примерно 2000 рублей, исходя из чего общая потребность на реализацию программы составила 61 млрд рублей. В настоящее эта цифра выросла. Второй момент – это то, что минимальный размер взноса рассчитывается исходя из минимального перечня работ, в который не входят такие виды, как ремонт подвалов, фундаментов. Средний по области размер минимального взноса в настоящее время составляет 4,49 рублей с квадратного метра, а исходя из стоимости работ 2000 руб/кв.м он должен быть 5,55 руб./кв.м. Если ориентироваться на эту сумму, то в областном бюджете потребуется дополнительно предусмотреть 32,3 млн рублей ежемесячно на господдержку программы или 387,96 млн рублей в год.

Что касается хода выполнения программы капремонта, то объем реализации в 2015 году от общего объема программы на 30 лет составил 0,8 процента. При этом чиновница подчеркнула, что ежегодный объем исполнения программы зависит от преимущественных видов работ. Так, в 2015 году сделан акцент на ремонт систем водоснабжения, а в следующем – запланирован ремонт лифтового оборудования.

Выслушав информацию представителя регионального минстроя, Сергей Нестеров резюмировал: «Депутаты понимают, что в финансировании программы получается разрыв. В любом случае нам предстоит покрывать создавшийся дефицит либо с помощью господдержки, либо путем разумного увеличения минимального размера взноса на капремонт. Как бы тяжело ни было, будем рассматривать все варианты».

Глава комитета предложил профильному министерству представить расчеты по всем направлениям покрытия дефицита, включая возможность кредитования.

Информационно-аналитический отдел

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам