САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

25.04.2024, четверг, 09:00

Парламентский контроль за реализацией нацпроектов и региональных программ

26.04.2024, пятница, 09:00

Работа в избирательных округах, встречи с избирателями

27.04.2024, суббота, 09:00

Парламентский контроль за реализацией нацпроектов и региональных программ

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области за 2014 год

1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящем отчете о работе Счетной палаты Саратовской области (далее – Счетная палата) за 2014 год, подготовленным в соответствии с требованиями Закона Саратовской области от 27.09.2011 г. № 125-ЗСО «О Счетной палате Саратовской области», представлены результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты.

Работа Счетной палаты строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, на основе плана работы Счетной палаты на 2014 год, утвержденного приказом Счетной палаты Саратовской области от 25.12.2013 г. № 165-од, и запросов правоохранительных органов.

Счетной палатой было проведено 58 тематических контрольных и 8 экспертно-аналитических мероприятий.

Проверками были охвачены 53 объекта на территории 8 муниципальных образований Саратовской области: Аткарский, Балаковский, Балашовский, Воскресенский, Калининский, Саратовский, Энгельсский муниципальные районы, а также муниципальное образование «Город Саратов».

Количество проверенных объектов и проведенных проверок за 2012-2014 годы

Анализируя тематику проведенных проверок, можно отметить, что преобладающими направлениями контрольных мероприятий являлись вопросы использования средств областного бюджета в социальной сфере, сфере образования, сельском хозяйстве, на строительство социально значимых объектов, использование межбюджетных трансфертов.

Контрольная деятельность Счетной палаты была направлена на выявление и предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и государственной собственности, проведение мероприятий по профилактике коррупционных нарушений в сфере финансов и экономики области.

В 2014 году была усилена работа по проведению аудита эффективности использования бюджетных средств. Методы аудита эффективности были применены в 35 % от общего количества проведенных проверок.

Счетной палатой был проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию следующих областных целевых программ: «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Саратовской области» за 2011-2013 годы, «Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области» за 2011-2013 годы, «Лицензирование образовательных учреждений» за 2011-2013 годы, «Информатизация Саратовской области (Электронный регистр) на 2011-2013 годы, а также проверка реализации ОЦП «Доступная среда на 2011-2013 годы» с применением элементов аудита эффективности.

Установленная сумма неэффективного расходования бюджетных средств по данным контрольным мероприятиям составила 27,3 млн. рублей. Выводы и предложения по эффективному использованию бюджетных средств направлялись в исполнительные органы власти, ответственные за реализацию указанных целевых программ.

Кроме того, был проведен заключительный этап совместного со Счетной палатой РФ контрольного мероприятия: «Аудит эффективности долговой политики, проводимой Саратовской областью, и анализ ее влияния на исполнение бюджета и социально-экономическое развитие региона».

В целом по итогам аудита эффективности долговой политики в области отмечаются тенденции, свойственные большей части субъектов РФ. Ситуация достаточно напряженная, по итогам первого квартала 2014 года область относилась к 7 регионам, в которых государственный долг превысил объем собственных доходов.

Вместе с тем в ходе проведения аудита эффективности Счетной палатой РФ был выявлен и отражен в акте и целый ряд положительных моментов. Так, с целью оптимизации государственного долга области принимались решения о досрочном погашении банковских кредитов. Объем расходов на обслуживание кредитов, в результате досрочного погашения уменьшился на 1,7 млрд. руб.

Также отмечено положительное изменение структуры государственного долга области по видам долговых обязательств. На начало 2010 года 90 % от общего объема государственного долга приходилось на банковские кредиты. Доля бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета в структуре долга области составляла лишь 8 %. При этом на 1 января 2013 года доля банковских кредитов снизилась до 56%, а доля бюджетных кредитов возросла до 44 %. Все указанные мероприятия приводят к снижению долговой нагрузки.

Общая сумма выявленных финансово-бюджетных нарушений по итогам 2014 года составила 852,6 млн. рублей, в том числе:

– нецелевое использование бюджетных средств – 0,3 млн. рублей;

– неэффективное использование бюджетных средств – 360,2 млн. рублей;

– нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности – 188,9 млн. рублей;

– осуществление государственных и муниципальных закупок с нарушением установленного порядка размещения заказов – 146,1 млн. рублей;

– принятие, исполнение денежных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств – 83,8 млн. рублей;

– осуществление расходов на основании недостоверных документов – 44,5 млн. рублей.

Сведения о выявленных нарушениях в 2014 году (по видам нарушений)

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой было направлено 7 предписаний и 26 представлений в органы государственной власти Саратовской области и иные проверяемые организации.

В результате проведенных контрольных и аналитических мероприятий, во исполнение представлений Счетной палаты, проверяемыми организациями в 2014 году возвращено в бюджет 3,6 млн. рублей, устранено финансовых нарушений на сумму 1 523,9 млн. рублей.

При рассмотрении выявленных нарушений к дисциплинарной ответственности было привлечено 11 должностных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства. В отношении 6 должностных лиц были возбуждены 20 дел об административном правонарушении.

Правоохранительными органами по обращениям Счетной палаты области возбуждено 7 уголовных дел.

В рамках проводимой работы по методическому обеспечению деятельности Счетной палаты были разработаны и утверждены следующие стандарты финансового контроля:

– «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд»,

– «Экспертиза проектов государственных программ Саратовской области»,

– «Экспертиза проекта Закона Саратовской области о бюджете территориального Фонда обязательного медицинского страхования»,

– «Экспертиза проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период».

В 2014 году Счетная палата заключила соглашения о взаимодействии:

– со Счетной палатой Российской Федерации,

– с контрольно-аналитическим комитетом Саратовской области,

– с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.

В соответствии с Законом Саратовской области «О Счетной палате Саратовской области» Счетная палата ежеквартально размещает информацию о своей деятельности на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет. Ежегодные отчеты также публикуются в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти области – газете «Саратовская областная газета».

Основные показатели деятельности Счетной палаты области за 2012-2014 годы представлены в Приложении 1.

2. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В комитете капитального строительства были проведены проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы, в том числе по объектам: строительство канализации в г. Аткарске, строительство водозабора подземных вод для г. Калининска, реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Бабушкин Взвоз до ул. Большая Садовая, реконструкция здания Саратовской областной филармонии им. А.Шнитке.

При проведении контрольного мероприятия на объектах «Строительство канализации в г. Аткарске», «Строительство водозабора подземных вод для г. Калининска» за период 2012-2013 годы общая сумма нарушений составила 171,8 млн. рублей.

В результате нарушения срока сдачи, на момент проверки объект «Водозабор подземных вод для г. Калининска» в эксплуатацию введен не был. При недостижение установленного результата инвестиционной программы, все израсходованные на строительство объекта средства в сумме 88,8 млн. рублей считаются неэффективно использованными.

Но обоих объектах Комитетом неоднократно допускалось заключение государственных контрактов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Общая сумма заключенных с нарушением контрактов составила 83,0 млн. рублей.

Кроме того, в 2012 году Комитетом не было обеспечено исполнение условий предоставления субсидии из федерального бюджета в части наличия софинансирования строительства объектов за счет средств областного и местных бюджетов.

Проверка расходования бюджетных средств, выделенных на объект «Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Бабушкин Взвоз до ул. Большая Садовая» за период 2011-2013 годы установила нарушений на сумму 157,6 млн. рублей.

Так, Комитетом на основании недостоверных документов была допущена оплата неиспользованных при проведении работ материалов на сумму 44,5 млн. рублей.

При наличии у подрядчика дебиторской задолженности, достаточной для проведения работ на объекте в 2013 году, комитетом были дополнительно перечислены средства в сумме 113,1 млн. рублей, что является неэффективным использованием бюджетных средств.

Кроме того в проверяемом периоде имеет место факт ненадлежащего исполнения комитетом Градостроительного кодекса РФ в части своевременного оформления земельных участков под строительство, что привело к неосвоению бюджетных средств, а также к невыполнению графика работ на объекте.

По результатам проверки Управлением государственного строительного надзора вынесено постановление о наложении штрафа за нарушение установленного порядка строительства объекта в отношении главного инженера ЗАО «Саратовгесстрой».

Также, в Комитете были выявлены объекты капитального строительства, которые после окончания строительства и сдачи в эксплуатацию не были переданы Комитетом на учет балансодержателям и учитывались в составе вложений в нефинансовые активы в Комитете, т.е. все необходимые процедуры для передачи законченных строительством объектов Комитетом выполнены не были.

В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области была проведена проверка использования бюджетных средств,выделенных в 2012-2013 годах для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Сумма нарушений составила 72,8 млн. рублей.

Так, в результате несвоевременного оформления Министерством жилых помещений, полученных по государственным контрактам в 2013 году, в специализированный государственный фонд области, а также нарушения застройщиком сроков, установленных государственными контрактами для передачи жилых помещений, детьми-сиротами в 2013 году были недополучены 102 квартиры, что привело к неэффективному использованию средств областного бюджета в сумме 54,7 млн. рублей.

Также выявлено, что Министерством были заключены и оплачены в 2013 году государственные контракты на сумму 16,6 млн. рублей на условиях, отличных от указанных в документациях об аукционе в части сроков оплаты, что привело к нарушению установленного порядка размещения государственных заказов.

В министерстве сельского хозяйства Саратовской области проводилась проверка использования бюджетных средств, выделенных на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) на развитие сельского хозяйства, а также на поддержку малых форм хозяйствования в 2013 году.

Были установлены факты выделения субсидий в объемах меньше запланированных, а также излишне выплаченных денежных средств на общую сумму 0,4 млн. рублей, которые в ходе проверки были возвращены организациями-получателями субсидий в доход областного бюджета.

Также в министерстве сельского хозяйства Саратовской области проводилась проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств за 2013 год.

Проверка показала, что в отчетности Министерства дебиторская задолженность по единому социальному налогу завышена на сумму 82,8 тыс. рублей, что является нарушением Федерального закона «О бухгалтерском учете». По результатам контрольного мероприятия в бюджетный учет министерства были внесены соответствующие исправления.

По запросу правоохранительных органов было проведено контрольное мероприятие по проверке законности предоставления ИП Главе КФХ Полях М.В. субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства» за период 2011-2013 годы в министерстве сельского хозяйства Саратовский области. Была установлена неправомерность предоставления субсидии в сумме 19,7 млн. рублей, поскольку ИП фактически не осуществляла сельскохозяйственную деятельность и не являлась сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Проведенным аудитом эффективности использования средств бюджета Саратовской области, выделенных в 2011-2013 годах на финансирование сельского хозяйства в министерстве сельского хозяйства Саратовской области, были выявлены недостатки в работе министерства в организации эффективного использования бюджетных средств на развитие сельского хозяйства области. По результатам рассмотрения рекомендаций Счетной палаты со стороны министерства были приняты соответствующие меры по устранению недостатков и недопущению их в дальнейшей работе.

Также были отмечены отдельные факторы, неспособствующие повышению эффективности государственных расходов в сфере развития сельского хозяйства области, которые обусловлены недостатком правового регулирования на федеральном уровне:

– имеется правовая возможность распределения средств поддержки по таким направлениям поддержки, которые осуществляются не больше одного года, что не может оказать существенного влияния на состояние развития отрасли или направления;

– критерии отбора получателей субсидий – сельскохозяйственных товаропроизводителей недостаточно учитывают их финансовое состояние и общую результативность их деятельности, в связи с чем, нередки случаи банкротства получателя сразу после получения субсидий;

– незначительные объемы выделяемых их федерального бюджета субсидий на отдельные направления поддержки сельхозтоваропроизводителей не могут оказать реального воздействия на результативность сельскохозяйственного производства

– существующий механизм субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам не позволяет производить региональному уполномоченному органу отбор получателей субсидии по видам деятельности, и, следовательно, данные субсидии не могут носить стимулирующий и регулирующий характер для развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в которых потребность в области наиболее высока.

По материалам проведенного аудита эффективности, Правительством области по поручению Губернатора Саратовской области были подготовлены и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Саратовскую областную Думу предложения по изменению норм Федерального законодательства, регулирующие государственную поддержку развития сельского хозяйства и эффективному использованию бюджетных средств.

В комитете по управлению имуществом Саратовской области была проведена проверка исполнения полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, проверка эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности области за 2013 год.

Установлено, что в 2012-2013 годах по трем договорам аренды областного имущества комитет не воспользовался правом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ и договорами аренды о ежегодном увеличении размера арендной платы на индекс инфляции, в результате чего не были получены дополнительные доходы в областной бюджет в сумме 35,2 тыс. рублей.

Проверка эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности области за 2012-2013 годы, показала низкую доходность государственного имущества области, переданного в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям и в оперативное управление казенным предприятиям; имущества казны, переданного в аренду; продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности области. Данная оценка подтверждается отношением суммы полученных от использования данного имущества доходов к балансовой стоимости имущества.

При проверке достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2013 год в комитете по управлению имуществом области были установлены факты завышения данных нефинансовых активов баланса по объектам недвижимости и занижения данных о наличии имущества и обязательств.

Проверка исполнения министерством экономического развития и инвестиционной политики области полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета за 2012 – 9 месяцев 2014 года выявила неэффективное использование бюджетных средств на сумму 162,2 тыс. рублей. На указанную сумму министерством была предоставлена субсидия ГУП Саратовской области «Бизнес-инкубатор Саратовской области» на возмещение выпадающих доходов за предоставление помещения в льготную аренду организации по роду своей деятельности не имеющей права располагаться на территории бизнес-инкубатора.

Проверка исполнения министерством природных ресурсов и экологии области полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета за 2013 год установила неэффективное использование бюджетных средств на сумму 5,1 млн. рублей. В результате того, что министерством не были приняты меры по возврату в бюджет документально неподтвержденных расходов, произведенных государственным учреждением на выполнение государственного задания, областному бюджету был нанесен ущерб на указанную сумму.

Аудит эффективности использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию ОЦП «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Саратовской области» за 2011-2013 годы был проведен в министерстве социального развития Саратовской области, министерстве культуры Саратовской области, ГАУ Саратовской области «Энгельсский центр социальной помощи семье и детям «Семья», ГБУ Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда».

Были установлены следующие факты:

– часть запланированных мероприятий в полной мере не соответствует запланированным показателям эффективности выполнения программы;

– при планировании показателей эффективности программы часть показателей была изначально завышена;

– уровень достижения показателей программы не везде соответствует выполнению;

– при полном объеме финансирования не выполнена часть показателей программы;

– имеют место факты несбалансированности системы мероприятий и финансирования и, соответственно, необеспечения запланированных индикаторов.

Проведенный аудит указал на недостижение показателей результативности программы, что свидетельствует о невысокой степени эффективности средств в сумме 202,6 тыс. рублей.

Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию областной целевой программы «Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области» за 2011-2013 годы, проведенный в управлении ветеринарии Правительства Саратовской области показал, государственные средства, направленные на реализацию программы использованы эффективно, что подтверждено коэффициентами (индексами) экономичности и результативности. Полученные в ходе реализации программы значения показателей эффективности использования средств областного бюджета, позволяют признать деятельность государственного заказчика программы – Управления эффективной.

В качестве нарушения отмечено, что на обустройство скотомогильников были выделены и использованы денежные средства в сумме 17,2 млн. рублей по статье расходов, которая данное направление расходов не предусматривает.

Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочной ОЦП «Лицензирование образовательных учреждений» за 2011-2013 годы бы проведен в министерстве образования Саратовской области и в трех подведомственных Министерству учреждений образования.

В министерстве образования Саратовской области были установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму на 27,0 млн. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств стало возможным вследствие недостатков в планировании программы, расхождения в отчётности, отсутствия внутреннего контроля и координирования программы в целом.

Также были выделены следующие недостатки:

– министерством не была издана методика распределения субсидии между подведомственными министерству учреждениями

– в программе не были сформулированы конкретные мероприятия, необходимые для решения задач программы, а также требуемые для их реализации ресурсы.

– объемы средств, выделенные на реализацию программы, планировались без увязки с целевыми показателями и индикаторами

– при планировании мероприятий и средств программы, министерство опиралось не на фактическую потребность, а на отчетные показатели, которые не соответствовали в полной мере фактическим обстоятельствам, вследствие чего в программу при ее реализации вносились множественные изменения

– целевые показатели и индикаторы эффективности реализации программы не были выполнены

Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию ОЦП «Информатизация Саратовской области (Электронный регистр) на 2011-2013 годы был проведен в министерстве здравоохранения Саратовской области, министерстве социального развития Саратовской области, комитете по информатизации Саратовской области и в Управлении делами Правительства Саратовской области.

Общая сумма нарушений составила 19,9 млн. рублей.

Основная сумма нарушений была установлена при проверке министерства социального развития Саратовской области. Министерством было допущено заключение государственного контракта на поставку товаров на сумму 19,9 млн. рублей с нарушением условий торгов и условий исполнения контракта, предложенных победителем, что является нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, были выявлены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, допущенные вследствие принятия к учету несоответствующим образом заполненных первичных учетных документов.

Контрольное мероприятие, проведенное в министерстве здравоохранения Саратовской области, показало нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности на сумму 59,9 тыс. рублей. Министерством были приняты к учету первичные документы (акты приема-передачи) несмотря на отсутствие в них обязательных реквизитов, предусмотренных нормативно-правовыми актами.

Также установлено, что в связи со значительным недофинансированием и сокращением количества мероприятий, на реализацию которых фактически были направлены бюджетные средства, эффективность ОЦП «Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы» можно оценить как низкую. Кроме того, в программе присутствовали целевые показатели, на достижение которых не предусматривались ни программные мероприятия, ни финансирование.

В комитете по информатизации Саратовской области и управлении делами Правительства Саратовской области были установлены факты нарушения правил ведения бухгалтерского учета, а именно отсутствие обязательных реквизитов на первичных документах. Кроме того, при исполнении государственных контрактов в ряде случаев не соблюдались сроки выполнения работ.

В связи с сокращением финансового обеспечения программы относительно изначально запланированного объема, существенно сократился перечень программных мероприятий, а также не были достигнуты первоначальные значения ряда целевых показателей.

Проверка правомерности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочной ОЦП «Доступная среда на 2011-2013 годы» была проведена на 10 объектах. Установлены нарушения в министерстве молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области на сумму 90,0 тыс. рублей и ГАУК «Саратовский академический театр оперы и балета» на сумму 1,27 млн. рублей.

Так, содержание государственного задания, выданного министерством культуры области ГАУК «Саратовский академический театр оперы и балета», не соответствовало программному мероприятию, по которому перечислялась субсидия, что привело к нарушению на сумму 1,1 млн. рублей. Кроме того, театром на средства, выделанные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в театр, была приобретена сплит-система на сумму 0,1 млн. рублей для помещений, не предназначенных для посещения инвалидов и маломобильных групп населения. Таким образом, указанные расходы были произведены театром в нарушение государственного задания.

В рамках исполнения мероприятий программы министерством молодежной политики, спорта и туризма области было приобретено 2 шт. саней для следж-хоккея, тогда как для организации игр необходимо как минимум 12 шт. саней. Таким образом, приобретенные сани нельзя использовать по назначению. Они были безвозмездно переданы министерством спорта подведомственному учреждению и находятся на складе в разобранном состоянии. Произведенные безрезультатные расходы в сумме 90,0 тыс. рублей являются неэффективным использованием бюджетных средств Проверка исполнения бюджета Саратовского муниципального района за 2013 год проводилась в администрации Саратовского муниципального района, финансовом управлении администрации Саратовского муниципального района, управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района, управлении имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района.

Установлено, что администрацией Саратовского муниципального района были увеличены бюджетные ассигнования на погашение неподтверждённой кредиторской задолженности в сумме 1,2 млн. рублей. Также установлены нарушения бюджетной отчетности.

Управлением имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района нежилое помещение площадью 96,5 кв. м. находящееся в собственности Саратовского муниципального района было передано в аренду ГУПу без проведения конкурсов или аукционов, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В 2013 году контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей за аренду земельных участков осуществлялся управлением ненадлежащим образом, в результате чего в доход областного бюджета недопоступили денежные средства в сумме 4,5 млн. рублей

Общая сумма нарушений, выявленная при проверке исполнения бюджета Воскресенского муниципального района за период 2013 год – 1 полугодие 2014 года составила 0,8 млн. рублей.

Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 84,5 тыс. рублей было установлено в администрации Воскресенского муниципального района в результате направления денежных средств на цели, не предусмотренные целевыми программами, в рамках которых они выделялись.

Неэффективное использование средств бюджета составило 0,2 млн. рублей. Так, администрацией был приобретен прибор учета тепловой энергии без согласования с теплоснабжающей организацией, что привело к невозможности его использования. Также администрацией был установлен программный комплекс для начисления, учета и контроля за своевременностью оплаты арендной платы, который в полном объеме по назначению не используется.

В результате отсутствия надлежащего контроля со стороны администрации Воскресенского муниципального района за целевым использованием предоставленной субсидии получателем, средства субсидии в сумме 0,3 млн. рублей были израсходованы с нарушением условий и порядка их предоставления.

Кроме того, администрацией Воскресенского муниципального района были приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 0,2 млн. рублей.

При проверке финансового управления администрации Воскресенского муниципального района было установлено несвоевременное перечисление средств по страховым взносам во внебюджетные фонды, вследствие чего неэффективное использование бюджетных средств на уплату начисленных пени составило 42,9 тыс. рублей.

По результатам проверки прокуратурой Воскресенского района вынесено 4 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Воскресенского муниципального района.

Проверка исполнения бюджета Балашовского муниципального района проводилась в администрации Балашовского муниципального района, собрании депутатов Балашовского муниципального района, комитете по финансам и комитете по управлению имуществом администрации Балашовского муниципального района, а также в МБДОУ «Детский сад «Зернышко» с. Репное Балашовского района Саратовской области.

Общая сумма нарушения составила 146,7 млн. рублей.

Наиболее крупные суммы нарушений были допущены вследствие осуществления муниципальных закупок с нарушением установленного порядка размещения государственного (муниципального) заказа – 109,6 млн. рублей, а также неэффективного использования бюджетных средств – 31,4 млн. рублей, осуществление расходов с нарушением требований бюджетного законодательства – в сумме 3,4 млн. рублей.

Так, в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещение заказов….» администрацией Балашовского муниципального района были заключены дополнительные соглашения к муниципальным контрактам, изменяющие существенные условия контрактов, на сумму 98,6 млн. рублей, а комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района на сумму 11,0 млн. рублей.

При проверки МБДОУ «Детский сад «Зернышко» с. Репное Балашовского района Саратовской области установлено, что работы по строительству нового корпуса детского сада своевременно начаты не были и в проверяемом периоде не проводились, вследствие чего полученная субсидия в сумме 30 млн. рублей была использована неэффективно.

Также выявлено, что Администрацией Балашовского муниципального района были предоставлены субсидии в общей сумме 1,5 млн. рублей унитарным предприятиям, которые фактически не подходили под условия предоставления субсидии. Кроме того, принятые муниципальные программы, направленные на развитие данных МУПов, не были исполнены, ожидаемые результаты реализации программ не достигнуты, учреждения не осуществляли необходимые виды деятельности. Таким образом, произведенные расходы являются неэффективным использованием бюджетных средств.

Проверкой были установлены завышения фондов оплаты труда комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района и администрации Балашовского муниципального района из-за включения в него работников, получающих заработную плату из других источников, что привело к неправомерным выплатам на сумму 2,0 млн. рублей. Кроме того, главе администрации Балашовского района в отсутствии правовых оснований и предусмотренных фондом оплаты денежных средств, было выплачено единовременное денежное поощрение в размере 1,1 млн. рублей (с учетом начислений) при досрочном прекращении им своих полномочий.

По результатам контрольного мероприятия министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области по факту изменения условий контракта принято решение о возбуждении дела об административном производстве в отношении заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ландыш» г. Балашова Саратовской области.

Также министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 20 000 рублей за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении главы администрации Балашовского муниципального района, а также на сумму 200 000 тыс. рублей в отношении должностного лица застройщика – генерального директора ООО «ЭФФИН ГРУПП».

3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В 2014 году Счетная палата проводила экспертизы и принимала участие в обсуждении проектов законов Саратовской области, находящихся на рассмотрении областной Думы, в части, касающейся расходных обязательств и государственных программ области, внося свои предложения как устно, так и письменно в рамках деятельности рабочих групп и заседаний комитетов Саратовской областной Думы. Из 68 поступивших в Счетную палату области на экспертизу законопроектов, на 44 проекта были даны положительные заключения (полное отсутствие замечаний и предложений, либо таковы были незначительны – юридико-технические, редакционные). По 24 законопроектам Счетной палатой области указывались соответствующие замечания и предложения. Из указанных законопроектов (на которые имелись замечания и предложения у Счетной палаты области) стали Законами области – 8 законопроектов. Заключения, данные на эти законопроекты, содержали всего – 13 замечаний и предложений, из них были учтены 11 или 85%.

К наиболее типичным можно отнести такое замечание, как отсутствие финансово-экономического обоснования законопроектов, предусматривающих увеличение финансирования по отдельным видам расходных обязательств, что практически делает невозможным проведение полноценной финансово-экономической экспертизы.

В соответствии с Законом Саратовской области от 27.09.2011 г. № 125-ЗСО «О Счетной палате Саратовской области» к полномочиям Счетной палаты области относится экспертиза государственных программ области. Счетной палатой области применяется в работе стандарт финансового контроля «Экспертиза проектов государственных программ Саратовской области». В 2014 году на вышеуказанную экспертизу в Счетную палату области было направлено 68 проектов постановлений Правительства Саратовской области о внесении изменений в государственные программы области. На представленные проекты государственных программ было дано 31 положительное заключение и 37 заключений с 64 замечаниями, которые в 48 случаев были учтены разработчиками проектов программ.

Кроме того, в Счетную палату области поступило 10 проектов постановлений Правительства Саратовской области. На них было дано 7 положительных заключений и 3 заключения с замечаниями, которые были в дальнейшем учтены разработчиками данных проектов.

В целях устранения и предупреждения несоответствий законодательства области с федеральным законодательством на основе замечаний и предложений Счетной палаты области в 2014 году были внесены изменения в следующие проекты нормативных правовых актов:

– законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в части установления нормированного страхового запаса Фонда в размере не более среднемесячного запаса средств в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования Саратовской области;

– законопроект «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в части приведения наименований государственных программ области в соответствии с наименованиями, указываемыми в данном законопроекте.

Результаты проведенной проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год показывают, что в целом исполнение закона о бюджете произведено с соблюдением основных требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

При проверке годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС в 2013 году установлено несоблюдение требований Закона Саратовской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в части формирования нормированного страхового запаса. По состоянию на 01 января 2014 года его размер был сформирован на сумму 44,8 млн. рублей меньше, чем установлено Законом.

В заключении на проект закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» отмечено, что бюджетные ассигнования на реализацию трех государственных программ области включены в проект областного бюджета при отсутствии на момент внесения законопроекта нормативных правых актов, утверждающих данные государственные программы, что не согласуется с Бюджетным кодексом РФ. В принятом Законе области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» данное замечание было учтено.

В заключении на проект закона Саратовской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отмечено превышение в составе расходов ТФОМС на 2015 год размера нормированного страхового запаса на сумму 1 300 млн. руб. В принятом Законе области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» данное замечание было учтено.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия по установлению правомерности выделения и использования бюджетных средств при строительстве гидроинженерной защиты п. Сазанлей г. Балаково в комитете капитального строительства Саратовской области и администрации Балаковского муниципального района было установлено, что созданные в 2007 и 2010 годах 203 водопонижающие скважины на момент проверки не привели к снижению уровня грунтовых вод и использованные средства областного бюджета в сумме 39,4 млн. рублей потрачены неэффективно.

В МКУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления» Балаковского муниципального района» по запросу правоохранительных органов было проведено экспертно-аналитическое мероприятие по установлению правомерности начисления выплат в период 2008-2013 годы директору учреждения. Выявлена незаконная выплата в сумме 845,4 тыс. рублей.

4. АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Счетная палата области является органом аудита в сфере закупок и осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

Для реализации полномочий в сфере аудита закупок Счетная палата области осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Счетной палатой области в 2014 году было проведено 3 экспертно-аналитических мероприятия по аудиту в сфере закупок:

аудит закупок услуг по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, запланированных и осуществленных в 2014 году министерством образования Саратовской области в министерстве образования области и ГУКСО «Государственное агентство по централизации закупок». Анализировалось осуществление 13 закупок,

аудит в сфере закупок, запланированных к осуществлению и осуществленных в 2014 году государственным казенным учреждением Саратовской области «Центр занятости населения г. Саратова в ГКУ СО «Центр занятости населения г. Саратова». Анализировалось осуществление 12 закупок.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий были сделаны следующие выводы.

Деятельность министерства образования области в сфере закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была оценена как неудовлетворительная.

Причинами, повлиявшими на низкую оценку по этим закупкам, являлись:

– низкая конкуренция (не более двух заявок на участие в закупке) или ее отсутствие при осуществлении закупки (из 9 заключенных государственных контрактов 6 заключены с единственным исполнителем);

– низкая эффективность расходов на закупку (отсутствие экономии бюджетных средств или незначительная экономия). В результате проведенных процедур закупок экономия бюджетных средств составила 0,3% от начальных (максимальных) цен контрактов;

– необоснованное применение тарифного метода при определении начальной (максимальной) цены контракта по 12 закупкам;

– неполное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд и целей осуществления закупок, так как по четырем контрактам из девяти выявлены случаи принятия заказчиком результатов исполнения услуг, не соответствующих условиям контракта и установленным требованиям к объекту закупки (нарушение сроков страхования детей от несчастных случаев и перерывы в сроках страхования детей, нарушения сроков оказания услуг);

– нарушения законодательства о контрактной системе.

Деятельность ГКУ СО «Центр занятости населения г. Саратова» при анализе 12 закупок оценена как удовлетворительная.

При этом при осуществлении 7 закупок деятельность была оценена как организованная хорошо:

– закупки являлись обоснованными,

– достигнуты запланированные цели и результаты закупки,

– получена значительная экономия бюджетных средств (экономия от 33% и выше при признании начальной (максимальной) цены контракта обоснованной),

– конкуренция при осуществлении закупок оценена как нормативная (4-5 заявок участников) и высокая (7 заявок участников)).

При осуществлении 5 закупок деятельность ГКУ СО «Центр занятости населения г. Саратова» оценена как удовлетворительная, нуждающаяся в коррекции. Причинами, повлиявшими на оценку по этим 5 закупкам, являлись:

– низкая эффективность расходов на закупку (отсутствие экономии бюджетных средств по двум закупкам и экономия бюджетных средств менее 1 % от начальной (максимальной) цены контракта по 3 закупкам);

– низкая конкуренция при осуществлении закупок (1-2 заявки участников);

– нарушения заказчиком сроков оплаты по контрактам, что повлекло возможность взысканий с заказчика неустойки;

– нарушения законодательства о контрактной системе.

При проведении экспертно-аналитических мероприятий были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе и недостатки:

– нарушения требований к особенностям ведения плана-графика, в том числе несвоевременное внесение изменений в план-график;

– не установление в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе обязательных требований к участнику закупки;

– необоснованное установление в извещениях о проведении электронных аукционов требований к услугам, деятельность по оказанию которых не подлежит лицензированию;

– документация об аукционах содержит сведения, не соответствующие указанным в извещениях о закупках;

– нарушение предусмотренных законодательством требований к содержанию протоколов, составленных в ходе определения исполнителя услуг;

– необоснованное признание заявок на участие в аукционах в электронной форме, запросах котировок соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документацией об аукционах в электронной форме, извещениям о проведении запросов котировок;

– заключение контрактов с нарушением объявленных условий определения исполнителя услуг;

– принятие услуг, не соответствующих условиям государственных контрактов.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий по аудиту в сфере закупок Счетной палатой области была направлена информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области. Антимонопольной службой рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях, по которым должностное лицо комитета по государственным закупкам области привлечено к административной ответственности в виде штрафа за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2014 году Счетной палатой было выявлено финансовых нарушений, подлежащих устранению на сумму 1 551,2 млн. рублей, из них подлежащих восстановлению в бюджет – 27,3 млн. рублей.

К концу отчетного года проверяемыми организациями были приняты меры по устранению финансовых нарушений на сумму 1 527,5 млн. рублей, из них восстановлено в бюджет – 3,6 млн. рублей.

Объект и цель проверки Вид нарушения Объем финансовых нарушений, тыс. руб. Восстановлено в бюджет, тыс. руб.
Суммы финансовых нарушений, подлежащих восстановлению в бюджет
Министерство сельского хозяйства Саратовской области
(проверка использования бюджетных средств, выделенных на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) на развитие сельского хозяйства, а также на поддержку малых форм хозяйствования в 2013 году)
излишне выплаченная субсидия 412,3 412,3
Администрация Саратовского муниципального района Саратовской области
(проверка исполнения бюджета Саратовского муниципального района за 2013 год)
увеличение бюджетных ассигнований на погашение кредиторскойзадолженности без имеющихся оснований 1 179,0  
Министерство сельского хозяйства Саратовской области
(проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств за 2013 год)
завышена дебиторская задолженность по единому социальному налогу 82,8 82,8
Министерство сельского хозяйства
(проверка законности выделения бюджетных средств при предоставлении министерством сельского хозяйства области субсидий ИП ГКФХ Полях М.В. за 2011-2013 годы)
незаконно выплаченная субсидия 19 734,5  
Собрание депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области
(проверка исполнения бюджета Балашовского муниципального района за 2013 – 1 полугодие 2014 года)
причинён ущерб бюджету вследствие незаконно израсходованных средств 184,7 184,7
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
(проверка исполнения бюджета Балашовского муниципального района за 2013 – 1 полугодие 2014 года)
нецелевое использование бюджетных средств в сумме 232,0 тыс. рублей (произведены расходы на коммунальные услуги за иное юридическое лицо);не возмещены произведенные расходы за коммунальные услуги, потребленные иным юридическим лицом в сумме 225,4 тыс. рублей 457,4 200,0
МБДОУ «Детский сад «Зернышко» с. Репное Балашовского района Саратовской области
(проверка исполнения бюджета Балашовского муниципального района в части использования субсидии на софинансирование мероприятий по строительству нового корпуса МБДОУ «Детский сад «Зернышко» за 2012-2014 годы
нарушение условий предоставления субсидии 12,5 12,5
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области
(проверка исполнения министерством экономического развития и инвестиционной политики области полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета за 2012 – 9 месяцев 2014 года
незаконно предоставлена субсидия на возмещение недополученных доходов ГУП Саратовской области «Бизнес-инкубатор» 162,2 162,2
Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области
(проверка исполнения министерством природных ресурсов и экологии области полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета за 2013 год)
отсутствует документальное подтверждение использования средств субсидии 5 072,3  
Министерство сельского хозяйства области
(реализация ОЦП «Социальное развитие села до 2013 года») проверка 2013 года
социальная выплата произведена в завышенных размерах   2 589,5
Итого к восстановлению: 27 297,7 3 644,0
Финансовые нарушения, подлежащие устранению
Комитет по управлению имуществом Саратовской области
(проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств за 2013 год)
искажение бухгалтерской годовой отчетности 179 160,3 179 160,3
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета ТФОМС за 2013 год нормированный страховой запас не сформирован в установленном размере 44 756,2 44 756,2
Заключение на проект закона Саратовской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» нормированный страховой запас сформирован в размере, превышающем установленный требованиями 1 300 000,00 1 300 000,00
Итого к устранению: 1 523 916,5 1 523 916,5
ИТОГО финансовые нарушения, подлежащие устранению и восстановлению в бюджет 1 551 214,2 1 527 560,5

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

По материалам отдельных контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2013-2014 годах, были возбуждены 7 уголовных дел:

1. По результатам проведенной Счетной палатой в 2013 году проверки исполнения бюджета Марксовского муниципального района:

Марксовским межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по Саратовской области возбуждено уголовное дело в отношении должностного лица по статье «Превышение должностных полномочий» Уголовного кодекса РФ,

Главным следственным управлением ГУ МВД России по Саратовской области возбуждено уголовное дело в отношении директора ООО «Сарстрой» по статье «Мошенничество в особо крупном размере» Уголовного кодекса РФ (по фактам мошенничества при реконструкции систем водоснабжения в селе Липовка Марксовского муниципального района),

Следственным отделом ОМВД России по Марксовскому району возбуждено уголовное дело в отношении директора ООО «Сарстрой» по статье «Мошенничество в крупном размере» Уголовного кодекса РФ (по фактам мошенничества при реконструкции систем водоснабжения в селе Михайловка Марксовского муниципального района).

2. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в МКУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления» Балаковского муниципального района» Следственным управлением Следственного комитета России по Саратовской области возбуждено 2 уголовных дела по статьям «Присвоение или растрата, совершенные с использованием своего служебного положения» и «Превышение должностных полномочий» Уголовного кодекса РФ.

3. По результатам проведенной Счетной палатой в 2013 году проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ОЦП «Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой на 2011-2015 годы» СЧ ГСУ ГУ МВД России по Саратовской области возбуждено уголовное дело в отношении директора ООО ТПК «Саратовский фасадный центр» по статье «Мошенничество в особо крупном размере» Уголовного кодекса РФ.

4. По результатам проведенной Счетной палатой области в 2013 году проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ОЦП «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010-2015 годы», Следственным управлением Следственного комитета РФ по Саратовской области возбуждено уголовное дело в отношении председателя СПСК «Содружество» по статье «Мошенничество в крупном размере» Уголовного Кодекса РФ.

Одним из факторов повышения результативности контрольных мероприятий Счетной палаты является взаимодействие с правоохранительными органами.

Правоохранительным органам в 2014 году направлены материалы по 11 контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям для принятия соответствующих мер, в том числе в прокуратуру области, Следственное управление Следственного комитета РФ по Саратовской области, Саратовскую межрайонную природоохранную прокуратуру и в подразделения ГУ МВД России по Саратовской области по следующим объектам проверок:

комитет капитального строительства Саратовской области (проверка использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы в части реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Бабушкин Взвоз до ул. Большая Садовая за 2011-2013 годы),

– министерство сельского хозяйства Саратовской области (проверка законности выделения бюджетных средств при предоставлении министерством сельского хозяйства области субсидий ИП ГКФХ Полях М.В. за 2011-2013 годы),

администрация Воскресенского муниципального района Саратовской области, финансовое управление администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области (проверка исполнения бюджета Воскресенского муниципального района» за 2013 год – первое полугодие 2014 года),

– собрание депутатов Балашовского муниципального района, администрация Балашовского муниципального района (проверка исполнения бюджета Балашовского муниципального района за 2013 год – 1 полугодие 2014 года),

МБДОУ «Детский сад «Зернышко» с. Репное Балашовского района Саратовской области (проверка исполнения бюджета Балашовского муниципального района в части использования субсидии на софинансирование мероприятий по строительству нового корпуса МБДОУ «Детский сад «Зернышко» за 2012 – 2014 годы),

министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области (проверка исполнения министерством природных ресурсов и экологии области полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета за 2013 год).

По запросам правоохранительных органов для рассмотрения направлены акты проверок по следующим контрольным мероприятиям:

управление ветеринарии Правительства Саратовской области (аудит эффективности ОЦП «Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области» за 2011-2013 годы). Акт проверки направлен по запросу Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры,

ГУК «Областная специализированная библиотека для слепых» (проверка финансово-хозяйственной деятельности). Акт проверки направлен по запросу Следственного управления следственного комитета России по Саратовской области.

По результатам проведенных Счетной палатой области экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы были направлены следующие заключения:

заключение по установлению правомерности начисления выплат в период 2010-2012 годов и правомерности выплаты ежемесячных компенсаций за использование личного телефона в служебных целях в период 2008-2013 годов директору МКУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балаковского муниципального района»,

заключение по проверке соблюдения Правительством области предельного размера государственного долга Саратовской области по состоянию на 01.01.2014 г. на основе отчета Правительства области об исполнении областного бюджета за 2013 год. Заключение направлено в прокуратуру области, принято к сведению.

Счетной палатой области материалы проверок направляются в правоохранительные органы при установлении различных нарушений законодательства, позволяющих лишь предположить наличие признаков состава преступления. Поскольку полномочия Счетной палаты не позволяют достоверно установить все признаки состава преступления, в большинстве случаев проверки правоохранительных органов, хотя и подтверждают факты тех или иных нарушений законодательства, устанавливают отсутствие в них уголовно-наказуемых деяний.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Счетная палата области находится в постоянном взаимодействии с контрольно-счетными органами Саратовской области.

В 2013 году по инициативе Счетной палаты области был создан Совет контрольно-счетных органов Саратовской области. Помимо Счетной палаты Саратовской области в Совет входят представители 30 контрольно-счетных органов муниципальных образований области.

Приоритетными направлениями деятельности Совета в 2014 году являлись: оказание методической и консультативной поддержки муниципальным контрольно-счетным органам при проведении аудита эффективности использования бюджетных средств; содействие в разработке стандартов и методик контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.

В рамках деятельности Совета в 2014 году муниципальным контрольно-счетным органам Саратовской области оказывались правовая и консультационная помощь, содействие повышению квалификации сотрудников, было проведено параллельное контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочной областной целевой программы «Лицензирование образовательных учреждений в Саратовской области» за 2011-2013 годы.

По итогам работы за 2013-2014 годы Советом был проведен мониторинг исполнения полномочий и анализ годовых планов работ контрольно-счетных органов муниципальных образований Саратовской области, по результатам которого сделаны выводы и даны рекомендации для повышения эффективности деятельности контрольно-счетных органов.

Кроме того, в ежедневной работе сотрудниками Счетной палаты оказываются консультации коллегам из контрольно-счетных органов муниципальных образований по вопросам, возникающим в ходе проверок, предоставляются методическая помощь и правовая информация.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Источник: официальный сайт Счетной палаты Саратовской области

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам