Финансирование дорожного областного фонда в 2017 году увеличилось в два раза
В ходе 64-го заседания Саратовской областной Думы в рамках Правительственного часа заслушана информация министерства транспорта и дорожного хозяйства области «О повышении эффективности расходования средств областного дорожного фонда в 2017 году».
С докладом выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Плешаков. Он сообщил, что протяженность автомобильных дорог Саратовской области составляет 7204,2 км, которые необходимо ремонтировать один раз в 4 года и капитально ремонтировать один раз в 12 лет. Также Сергей Александрович подчеркнул, что ежегодные нормативные затраты на содержание имеющейся сети региональных дорог требуют 8,1 млрд рублей.
«Финансирование дорожного областного фонда в 2017 году составляет 8,12 млрд рублей. Это в два раза больше по сравнению с прошлыми годами», обратил внимание участников заседания заместитель министра.
По словам чиновника, даже стопроцентная собираемость налогов не решит всех проблем дорожной отрасли области, так как потребность дорожного комплекса в финансировании значительно выше фактических поступлений. Поэтому министерство транспорта и дорожного хозяйства ставит перед собой основную задачу: обеспечение безопасного и бесперебойного автомобильного движения и сохранение имеющейся сети дорог.
Для этого, как сообщил Сергей Плешаков, была разработана Стратегия приведения в нормативное состояние региональных дорог. Так, в приоритете дороги, обеспечивающие наибольшую интенсивность движения, регулярные пассажирские перевозки, транспортную связь районных центров с центрами муниципальных образований, «школьные» маршруты.
Помимо этого, Сергей Александрович рассказал о технологиях, которые применяются для содержания дорожного комплекса: ямочный ремонт литым асфальтом,
Сергей Плешаков также рассказал о запланированном первоочередном ремонте участков дорог в Ртищевском, Красноармейском, Самойловском, Лысогорском, Хвалынском районах. Стоимость работ составит порядка 600 млн рублей. Также в 2017 году будут выполнены работы по реконструкции участка автомобильной дороги «
Не осталась без внимания Сергея Александровича и тема применения новейших разработок в области дорожного строительства. Например, ведется мониторинг состояния участка, отремонтированного с применением фосфогипса.
Как объяснил чиновник, сдерживающим фактором широкого применения фосфогипса является ограниченное время от момента производства до начала укладки – не более десяти часов. На данный момент учеными СГУ им. Чернышевского прорабатывается возможность введения добавок, которые позволят увеличить время использования материала до 1 года.
Наболевшая тема состояния дорожного комплекса области вызвала оживленную дискуссию депутатов. Спикер регионального парламента, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Капкаев поинтересовался, применяется ли фосфогипс в ремонтных работах, которые ведутся на данный момент. На это заместитель министра ответил, что пока это невозможно.
Председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Сергей Нестеров (фракция «Единая Россия») задал вопрос о других инновационных технологиях в области дорожного строительства. Отвечая на вопрос депутата, Сергей Плешаков заметил, что других научных разработок в данной отрасли на территории региона кроме фосфогипса нет. Также Сергей Нестеров высказал пожелание, чтобы региональное министерство обеспечило проезд по маршруту № 224 (ст. «Волга» Трещиха). Замминистра обещал изыскать возможность.
Депутаты обратили внимание
Народные избранники напомнили министерству о состоянии районных дорог и скудном бюджете муниципалитетов. Так, Николай Кузнецов заметил, что содержание областных дорог, которые были переведены на баланс районов, требует финансирования, а 4 млн рублей недостаточно для поддержания в нормативном состоянии.
С ним согласился и председатель комитета заксобрания области по бюджету и налогам Николай Семенец (фракция «Единая Россия»), который подчеркнул, что «тема дорог» на встрече с жителями области самая популярная. Николай Яковлевич предложил организовать рабочую группу для обсуждения финансирования областного дорожного фонда на 2018 год, а также поинтересовался, есть ли возможность провести 100% ямочный ремонт всех дорог области. Сергей Плешаков ответил, что перед министерством и дорожными организациями стоит задача привести в норму хотя бы опорную часть дорожной сети области.
Владимир Капкаев, в свою очередь, задал вопрос о количестве подрядных организаций и сколько из существующих компаний могут осуществить комплексные мероприятия по восстановлению дорожного полотна. Чиновник пояснил, что в области действуют 47 подрядчиков, из которых только 10 могут выполнить полный комплекс ремонтных работ.
Депутат Саратовской областной Думы Михаил Ткаченко (фракция «Единая Россия») направил вопрос министерству о сотрудничестве с ГИБДД области в части выявления особо опасных участков автомобильных дорог. Сергей Александрович пояснил, что в данной работе есть положительные изменения.
О контроле за качеством отремонтированных дорог спросил Председатель Саратовской областной Думы, который заметил, что каждые два года проводятся восстановительные работы на одних и тех же участках. Сергей Александрович сообщил, что для этого ведется фото и видео фиксация состояния дорожного полотна, при приеме работ у подрядчиков действует специальная лаборатория, которая оценивает качество проведенного ремонта. При несоответствии ГОСТам работа подрядчиков не оплачивается.
В завершении заседания Владимир Капкаев обратил внимание, что ремонт дорожного комплекса области, в первую очередь, должен проводиться качественно и максимально снижено по себестоимости, но опять же,
Информационно-аналитический отдел