САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

26.04.2024, пятница, 09:00

Работа в избирательных округах, встречи с избирателями

27.04.2024, суббота, 09:00

Парламентский контроль за реализацией нацпроектов и региональных программ

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Финансирование дорожного областного фонда в 2017 году увеличилось в два раза

В ходе 64-го заседания Саратовской областной Думы в рамках Правительственного часа заслушана информация министерства транспорта и дорожного хозяйства области «О повышении эффективности расходования средств областного дорожного фонда в 2017 году».

С докладом выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Плешаков. Он сообщил, что протяженность автомобильных дорог Саратовской области составляет 7204,2 км, которые необходимо ремонтировать один раз в 4 года и капитально ремонтировать один раз в 12 лет. Также Сергей Александрович подчеркнул, что ежегодные нормативные затраты на содержание имеющейся сети региональных дорог требуют 8,1 млрд рублей.

«Финансирование дорожного областного фонда в 2017 году составляет 8,12 млрд рублей. Это в два раза больше по сравнению с прошлыми годами», – обратил внимание участников заседания заместитель министра.

По словам чиновника, даже стопроцентная собираемость налогов не решит всех проблем дорожной отрасли области, так как потребность дорожного комплекса в финансировании значительно выше фактических поступлений. Поэтому министерство транспорта и дорожного хозяйства ставит перед собой основную задачу: обеспечение безопасного и бесперебойного автомобильного движения и сохранение имеющейся сети дорог.

Для этого, как сообщил Сергей Плешаков, была разработана Стратегия приведения в нормативное состояние региональных дорог. Так, в приоритете дороги, обеспечивающие наибольшую интенсивность движения, регулярные пассажирские перевозки, транспортную связь районных центров с центрами муниципальных образований, «школьные» маршруты.

Помимо этого, Сергей Александрович рассказал о технологиях, которые применяются для содержания дорожного комплекса: ямочный ремонт литым асфальтом, струйно-инъекционным методом, асфальтобетонной смесью и холодным асфальтом. Для выполнения ремонтных работ было приобретено высокопроизводительное оборудование – мульчеры. Кроме того, сотрудник министерства транспорта и дорожного хозяйства поведал о работе с подрядными организациями в части применения передовых технологий и оборудования, позволяющих снизить себестоимость работ.

Сергей Плешаков также рассказал о запланированном первоочередном ремонте участков дорог в Ртищевском, Красноармейском, Самойловском, Лысогорском, Хвалынском районах. Стоимость работ составит порядка 600 млн рублей. Также в 2017 году будут выполнены работы по реконструкции участка автомобильной дороги «Швыревка-Сабуровка» и капитальный ремонт дорожного полотна «Балашов – Ртищево» протяженностью 5 км в Аркадкском муниципальном районе.

Не осталась без внимания Сергея Александровича и тема применения новейших разработок в области дорожного строительства. Например, ведется мониторинг состояния участка, отремонтированного с применением фосфогипса.

Как объяснил чиновник, сдерживающим фактором широкого применения фосфогипса является ограниченное время от момента производства до начала укладки – не более десяти часов. На данный момент учеными СГУ им. Чернышевского прорабатывается возможность введения добавок, которые позволят увеличить время использования материала до 1 года.

Наболевшая тема состояния дорожного комплекса области вызвала оживленную дискуссию депутатов. Спикер регионального парламента, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Капкаев поинтересовался, применяется ли фосфогипс в ремонтных работах, которые ведутся на данный момент. На это заместитель министра ответил, что пока это невозможно.

Председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Сергей Нестеров (фракция «Единая Россия») задал вопрос о других инновационных технологиях в области дорожного строительства. Отвечая на вопрос депутата, Сергей Плешаков заметил, что других научных разработок в данной отрасли на территории региона кроме фосфогипса нет. Также Сергей Нестеров высказал пожелание, чтобы региональное министерство обеспечило проезд по маршруту № 224 (ст. «Волга» – Трещиха). Замминистра обещал изыскать возможность.

Депутаты обратили внимание и на вопрос весового контроля. Председатель комитета областной Думы по аграрным вопросам Николай Кузнецов (фракция «Единая Россия») подчеркнул, что дороги области разрушаются от большегрузов, которые после введения системы «Платон» отдают предпочтение передвигаться по региональным, а не федеральным трассам. Сергей Александрович пояснил, что не везде есть возможность организовать площадку весового контроля, но данный вопрос прорабатывается, будут созданы передвижные площадки. С коллегой согласил и депутат Саратовской областной Думы Владимир Дерябин (фракция «Единая Россия»), который отметил хорошее состояние дорожного полотна на Вольском тракте.

Народные избранники напомнили министерству о состоянии районных дорог и скудном бюджете муниципалитетов. Так, Николай Кузнецов заметил, что содержание областных дорог, которые были переведены на баланс районов, требует финансирования, а 4 млн рублей недостаточно для поддержания в нормативном состоянии.

С ним согласился и председатель комитета заксобрания области по бюджету и налогам Николай Семенец (фракция «Единая Россия»), который подчеркнул, что «тема дорог» на встрече с жителями области самая популярная. Николай Яковлевич предложил организовать рабочую группу для обсуждения финансирования областного дорожного фонда на 2018 год, а также поинтересовался, есть ли возможность провести 100% ямочный ремонт всех дорог области. Сергей Плешаков ответил, что перед министерством и дорожными организациями стоит задача привести в норму хотя бы опорную часть дорожной сети области.

Владимир Капкаев, в свою очередь, задал вопрос о количестве подрядных организаций и сколько из существующих компаний могут осуществить комплексные мероприятия по восстановлению дорожного полотна. Чиновник пояснил, что в области действуют 47 подрядчиков, из которых только 10 могут выполнить полный комплекс ремонтных работ.

Депутат Саратовской областной Думы Михаил Ткаченко (фракция «Единая Россия») направил вопрос министерству о сотрудничестве с ГИБДД области в части выявления особо опасных участков автомобильных дорог. Сергей Александрович пояснил, что в данной работе есть положительные изменения.

О контроле за качеством отремонтированных дорог спросил Председатель Саратовской областной Думы, который заметил, что каждые два года проводятся восстановительные работы на одних и тех же участках. Сергей Александрович сообщил, что для этого ведется фото и видео фиксация состояния дорожного полотна, при приеме работ у подрядчиков действует специальная лаборатория, которая оценивает качество проведенного ремонта. При несоответствии ГОСТам работа подрядчиков не оплачивается.

В завершении заседания Владимир Капкаев обратил внимание, что ремонт дорожного комплекса области, в первую очередь, должен проводиться качественно и максимально снижено по себестоимости, но опять же, не в ущерб качеству.

Информационно-аналитический отдел

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам