САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Поиск
Обновления

7 декабря состоялось Собрание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

7 декабря  под председательством Руководителя Фракции Владимира Васильевича Капкаева состоялось Собрание Фракции. Члены Фракции обсудили  проект повестки дня внеочередного 58-го  заседания Саратовской областной Думы 7 декабря 2016 года.

Председатели комитетов областной Думы доложили о выносимых на заседание вопросах.

Заместитель Руководителя Фракции Николай Семенец довел до членов Фракции информацию о том, что на заседание Думы выносится кандидатура Петриченко М.П. на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области. Члены Фракции единогласно поддержали кандидатуру Петриченко М.П. на данную должность.

Также Николай Семенец доложил о проекте закона Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год». В доходной и расходной части областного бюджета отражены дополнительные федеральные средства на социальные выплаты безработным гражданам в размере 57,7 млн рублей, обеспечение жильем отдельных категорий граждан в размере 0,6 млн рублей, содержание депутатов Государственной Думы и их помощников 0,4 млн рублей и уменьшение средств федерального бюджета на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями на 75,6 млн рублей. Учтено перечисление неиспользованных средств в федеральный бюджет в сумме 0,1 млн рублей за счет возврата дебиторской задолженности. Ожидаемая к поступлению из федерального бюджета дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в размере 455,0 млн рублей, складывающаяся экономия в размере 5,5 млн рублей и банковские заимствования в размере 2190,8 млн рублей направлены на увеличение объема областного дорожного фонда на сумму неиспользованного остатка 2015 года в размере 1350,6 млн рублей, обязательное медицинское страхование неработающего населения области – 814,4 млн рублей, субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности – 205,2 млн рублей, кредиты местным бюджетам – 200,0 млн рублей, субсидии некоммерческим организациям – 40,0 млн рублей, исполнение судебных решений – 30,0 млн рублей и погашение кредиторской задолженности 2015 года по развитию инфраструктуры села – 11,1 млн рублей. Отдельные бюджетные ассигнования перераспределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации и между главными распорядителями средств областного бюджета, внесены изменения в программу государственных внутренних заимствований области и случаи предоставления субсидий юридическим лицам, уточнены верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2017 года, объемы областного дорожного фонда, бюджетных кредитов местным бюджетам и межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета муниципальным образованиям и бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. В целом доходы областного бюджета увеличены на 438,3 млн рублей, расходы на 2429,2 млн рублей. Дефицит областного бюджета составил 1768,0 млн рублей.

Кроме того, завершила работу Согласительная комиссия по вопросу «О Законе Саратовской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Согласительные процедуры проходили в период с 28 ноября  по 2 декабря  2016 года. В ходе согласительных процедур были детально рассмотрены и обсуждены: предварительные итоги и прогноз социально-экономического развития области; доходная часть областного бюджета; бюджетные ассигнования, предусмотренные для главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета; межбюджетные трансферты из областного бюджета; бюджет ТФОМС Саратовской области. Отдельно на итоговом заседании согласительной комиссии была рассмотрена, с участием представителей от министерств и ведомств, информация прокуратуры Саратовской области о социально-значимых расходных обязательствах, необеспеченных бюджетным финансированием. Были рассмотрены и учтены при доработке проекта закона замечания и предложения, изложенные в заключениях Счетной палаты Саратовской области и отдела правового обеспечения деятельности областной Думы. Комиссия со всей тщательностью рассмотрела доходную часть бюджета, еще раз перепроверили все показатели прогнозов. Бюджетные проектировки на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития области, проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также с учетом ограничений, установленных Планом мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2020 года. Исходя из сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития области, объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2017 год прогнозируется в сумме 57,8 млрд. рублей (101,8% к бюджетным назначениям 2016 года). На плановый период 2018 и 2019 годов доходы составят  61,5 млрд. рублей (темп роста 106,4% к прогнозу на 2017 год) и 65,1 млрд. рублей (темп роста 105,9% к прогнозу на 2018 год) соответственно. Учтено поступление реструктурированной задолженности, подлежащей погашению в 2017-2019 годах, дополнительные поступления за счет повышения эффективности контрольной работы налоговых органов, а также за счет реализации Плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области и Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2020 года. По указанным основаниям планируются поступления в областной бюджет в 2017 году в сумме 2,0 млрд. рублей, в 2018-2019 годах – 2,1 млрд. рублей и 2,0 млрд. рублей соответственно. Основными бюджетообразующими доходами областного бюджета являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, в совокупности, формирующие в 2017 году 80,4% собственных доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2018-2019 годах – 76,1%, и 76,4% соответственно. Планируется в 2017 году получить доход от налога на прибыль организаций в сумме 15 млрд. 92 млн. рублей. Отчисления в размере 1 % в федеральный бюджет составляют порядка 888,0 млн. рублей. В тоже время, учитывая, что наша область попала в число регионов, которым будет оказана помощь, по данным министерства финансов  дотация составит 2,5 млрд. рублей. Безвозмездные поступления на 2017 год предусмотрены в объеме 11,5 млрд. рублей, из них: дотации – 6,1 млрд. рублей (53,1% от общего объема безвозмездных поступлений), субсидии – 2,0 млрд. рублей (17,5% от общего объема безвозмездных поступлений), субвенции – 3,2 млрд. рублей (28,4 % от общего объема безвозмездных поступлений), иные межбюджетные трансферты – 124,8 млн. рублей (1,0 % от общего объема безвозмездных поступлений). В плановом периоде 2018 и 2019 годов безвозмездные поступления областного бюджета составят 11,3 млрд. рублей  и 11,3 млрд. рублей соответственно. По результатам работы согласительной комиссии доходная часть областного бюджета претерпела следующие изменения. Объем налоговых и неналоговых  доходов уменьшен на сумму -2,5 млрд. рублей, том числе поступления по налогу на прибыль  уменьшены на сумму – 2,6 млрд. рублей, поступления по акцизам на нефтепродукты увеличены на 258,6 млн. рублей, поступления по упрощенной системе налогообложения уменьшены на – 130,0 млн. рублей. Объем безвозмездных поступлений увеличен на сумму 3,0 млрд. рублей, в том числе объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличен на сумму 2,5 млрд. рублей, объем дотаций на сбалансированность на сумму 505,0 млн. рублей. С учетом озвученных изменений объем доходной части областного бюджета увеличился на сумму 543,2 млн. рублей. Таким образом, доходы областного бюджета составят в 2017 году 69,8 млрд. рублей. Расходная часть областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирована с учетом приоритета мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Саратовской области, исходя из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и повышения эффективности использования средств областного бюджета. Как и в предыдущие годы в структуре расходов  областного бюджета значительную часть  занимают расходы на социальную сферу. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, предусмотрен на 2017 год в сумме 8,1 млрд. рублей,  на плановый период 2018 и 2019 годов  –  8,1 млрд. рублей и 8,1 млрд. рублей соответственно. По результатам работы согласительной комиссии были внесены изменения в расходную часть областного бюджета. Объем расходной части был увеличен на сумму 5,2 млрд. рублей. Все изменения связаны,  прежде всего, с необходимостью финансирования целого  ряда социально-значимых расходных обязательств, и в том числе с реализацией на территории области майских Указов Президента Российской Федерации. Самые значимые изменения связаны с выплатой заработной платы. В числе значимых расходных обязательств, по которым также предусмотрено увеличение ассигнований – это меры соцподдержки населения (восстановление по критерию нуждаемости) – 800,0 млн. рублей. По министерству транспорта и дорожного хозяйства области предусмотрено увеличение дорожного фонда на сумму 258,6 млн. рублей, которые в виде субсидий будут направлены в муниципальные образования, а также увеличение ассигнований на обеспечение мероприятий по фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения- 30,0 млн. рублей. Общий объем изменений по министерству составил 288,6 млн. рублей.

Заслушав представленную Председателями комитетов информацию, члены Фракции приняли решение консолидировано проголосовать на очередном заседании Думы по всем вопросам повестки дня в соответствии с рекомендациями, вынесенными на заседаниях профильных комитетов  и с учетом высказанных замечаний и предложений.